Конкурсное задание Учитель года 2017 "Я - учитель"
опыты и эксперименты на тему

Эссе раскрывает мотивы выбора мною учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы, понимание миссии педагога в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Я – учитель»

Разными были учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась земля,
Наши открытия...
Они не ожидали от нас
Непременной известности.
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщились от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учили они
Элементарной стойкости...
Имели крепкий душевный костяк,
Уважали своё призвание.
Некоторые – Заслуженные, прочие – так,
Без всякого звания.
Охраняли нас – спасибо скажи! –
В годы немыслимой сложности.
И – в большинстве! – избегали лжи
По мере возможности.
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся, -
Старые учителя тебе
Такими родными покажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними – и есть о чём!
Да всё как-то нет времени...
Выросли школьные тополя.
И мы живём, не теряемся:
Ныне сами – учителя,
Как умеем – стараемся...

Лев Куклин

        Каждый ребенок мечтает стать кем-нибудь в жизни…  Врачом, стюардессой, певицей… Я в детстве мечтала стать врачом, но судьба распорядилась иначе. Теперь моя жизнь связана со школой. Уже семнадцать лет я преподаю историю и обществознание. И мне всегда хотелось найти свой путь, свою тропу, по которой я могла бы с уверенностью вести учеников.

Русская литература изобилует произведениями, в которых главными или второстепенными героями являются учителя: Л. Н. Толстой «Детство», В. Г. Распутин «Уроки французского». Кто же он, учитель? Каким он должен быть? Какими качествами должен обладать?

        Желание помочь, научить, успокоить в сложной ситуации, отдать знания, умения, навыки тем, кто доверчивыми глазами смотрит прямо в лицо, - вот  моя позиция учителя.

Искреннее уважение к ученикам, их семьям, неподдельную  тревогу за судьбу каждого проносит учитель на всем протяжении работы в школе.

         Учитель идет по жизни с открытым сердцем. Постоянно и непрерывно волнуется о тех, кто навсегда незримо в его мыслях. Всегда приветлив, умеет слушать и слышать, говорит негромко, но заставляет прислушиваться к себе, способен выстоять в непредсказуемых жизненных перипетиях. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Конечно, профессия учителя увлекательная, благородная, уважаемая, но в то же время очень сложная. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников.

Почему я учитель? Я люблю свою работу. Я люблю детей потому, что они дети, такими, какие они есть. Педагогом нельзя быть только на школьном уроке. Любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца. На уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Стараюсь привить интерес к мировой, русской и родной культуре. Читая и обсуждая исторические события и явления, учу анализировать, сравнивать их, находить причины, указывать на последствия, находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям. Учащиеся с огромным желанием участвуют в олимпиадах. Занимают призовые места. Но если их нет, не разочаровывают, понимают, что ещё есть над чем поработать.  Я люблю моих учеников, несмотря на то что некоторые из них всё меньше и меньше читают, что порой бывают не очень терпимы по отношению к окружающим нас людям и не стремятся к знаниям. Ребенок хочет познать мир. А кто, кроме учителя, может дать ему это знание? Окружающий мир полон загадочных открытий. Моя задача - подвести ученика, подтолкнуть его к познанию.

Я люблю свои предметы, люблю общаться с детьми. Думаю, что мудрецами не рождаются, ими становятся благодаря безвозмездным стараниям учителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методический семинар" конкурсное задание на областной конкурс "Учитель года Нижегородской области - 2015"

"Использование технологии критического развития через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы" Методический семинар. Конкурсное задание на областной конкурс "Учитель года Нижегородской о...

Конкурсное задание "Учитель года - 2016"

Дорогие, коллеги!на данном разделе можете познакомиться с моими разработками и другими интересными материалами....

Пример конкурсного задания "Учитель года 2016" (областное)

Эссе "Я - Учитель"   Сегодня, как и во все времена актуален секрет деятельности успешного учителя. Мне кажется, заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножа...

Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...

Конкурсные задания "Учитель года Дона 2017"

1. Эссе "Я - учитель. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем (Конфуций)".2. Образовательный проект "English easy communication" (в связи сограниченными возможностями данного п...

"Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")

quot;Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")...