Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»
материал по теме
Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».
Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкальный спектакль «Путешествие вокруг земного шара»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный конкурс
«Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»
Тема конкурса:
«Учитель – это не профессия,
а призвание, образ жизни».
Номинация - «Когда мы вместе…»
Воробьева Оксана Сергеевна
педагог-организатор ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Рыбное
2016
Система дополнительного образования является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в Рыбновской школе-интернате, что позволяет организовывать досуг учащихся, развивать их творческие и интеллектуальные способности, создавать условия для всестороннего развития ребенка.
Творческий коллектив «Краски детства» является активным участником всех общешкольных мероприятий, а также мероприятий различного уровня (районных, областных, межрегиональных и т.д.) Это сплоченный коллектив преподавателей и детей, которому в ноябре 2015 года исполнилось 10 лет.
Концертные выступления, различные мероприятия, творческие встречи – все это создает благоприятную атмосферу в детском творческом коллективе. В коллективе работают педагоги, умеющие увлечь, заинтересовать детей своим делом, зажечь задором и энергией. Самое главное, к чему стремится каждый учащийся, - это сценические выступления. Творческие поездки на фестивали, конкурсы остаются в памяти на всю жизнь, и повышают творческий потенциал учащихся к дальнейшему развитию и росту.
За 10 лет работы педагогом-организатором, а также художественным руководителем творческого коллектива «Краски детства», мной было проведено очень много мероприятий различной направленности. Основой всей работы является педагогика сотрудничества; создание комфортной творческой среды для учащихся и педагогов посредством создания единого творческого содружества.
Организация творческого досуга воспитанников осуществляется через различные формы:
• игровые программы
• литературно-музыкальные композиции, гостиные
• фестивали детского творчества
• театрализованные представления
• конкурсы
• торжественные линейки
• концертные программы
• шоу-программы
Еще в самом начале своей работы в этой должности я попробовала включить в творческую деятельность педагогический состав и провела музыкальный фестиваль «Старые песни о главном», где обязательным условием было участие в одном номере взрослого и ребенка. Мероприятие имело большой успех как у детей, так и у взрослых. Ведь, когда еще представится возможность спеть с директором, станцевать с воспитателем, разыграть мини-спектакль с психологом и так далее… С тех пор 2 раза в год уже на протяжении 10 лет в нашей школе обязательно проходят мероприятия, в которых на одной сцене выступают взрослые и дети. Взаимодействие всех участников совместного творческого процесса способствует взаимообогащению и обмену педагогическим мастерством между учителями, воспитателями, и другими сотрудниками школы, сближает и объединяет детей и взрослых в единый творческий союз, интегрируя разные виды искусства, игру и жизнь, сказку и явь. А общий интерес к делу влияет на улучшение качества взаимоотношений между детьми и педагогами: ведёт к формированию добрых отношений, взаимопониманию и взаимному доверию, создаёт положительный микроклимат в коллективе, а самое главное – помогает детям адаптироваться в социальном окружении. Благодаря такой форме проведения мероприятий удается привлечь к совместной деятельности даже самых сложных детей и трудных подростков. Некоторые из них после таких выступлений продолжают вести активное участие в творческой жизни школы (особенно это касается мальчиков).
Самым значимым мероприятием для нашего образовательного учреждения является праздник «День рождения школы» (в этом году отметили юбилей – 55 лет). Каждый год в феврале месяце мы встречаем очень много гостей, друзей, выпускников и дарим им отличное настроение и праздничную программу. Об одном из таких праздников я хотела бы сейчас рассказать подробнее. На свой 51 день рождения мы решили поставить музыкальный спектакль «Путешествие вокруг земного шара». Это было самое массовое мероприятие: 22 взрослых, 45 воспитанников и 3 выпускника. О том, как шла подготовка, можно было снимать отдельный фильм. Творческий процесс по созданию спектакля превратился в увлекательную игру, в которой взрослые и дети могли воплотить свои творческие замыслы. Выступление на сцене предоставляет возможность каждому артисту, не важно – это ребенок или взрослый, проявить творчество, реализовать свой потенциал посредством эмоционального раскрепощения, снятия напряжённости и зажатости, создания положительного эмоционального настроя. Участвуя в музыкальном спектакле, отдавая зрителям частичку своей души и эмоциональных переживаний, исполнители получают взамен большой заряд творческой энергии. Совместная деятельность вносит разнообразие в жизнь воспитанников и педагогов, дарит им радость, а также носит познавательный характер. Во время подготовки к спектаклю все участники знакомились с традициями, культурой, песнями танцами и народным костюмом стран мира. Спектакль получился грандиозным. Даже наши высокие московские гости из Администрации Президента, которые собирались уехать через полчаса от начала, остались до конца, чтобы узнать, чем дело кончится. А после выразили слова восхищения и благодарности за превосходный спектакль.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания…»
Адольф Дистервег
Да, учитель – это талант! И, как говорится, талантливый человек – талантлив во всем. И талант этот не ограничивается только знанием своего предмета. Хороший учитель запросто может со своим учеником на одной сцене и спеть, и станцевать, и сказку показать. Иногда это больше радости приносит самим взрослым, а для детей это может быть важный шаг в их будущей взрослой жизни.
Исходя из своего опыта по развитию творческого потенциала среди педагогического состава, хочу с гордостью заявить, что в нашей школе все педагоги достойно носят звание – учитель. Когда мы вместе – мы многое можем!
О нас говорят СМИ: https://youtu.be/JkVy773h2_Q
Музыкальный спектакль
«Путешествие вокруг земного шара»
Цели и задачи:
1. Развитие творческого потенциала личности.
2. Формирование художественного вкуса и навыков культуры поведения.
3. Пробуждение интереса к музыке, песням и танцам.
4. Выявление талантливых детей и педагогов, развитие их творческих способностей.
5. Сплочение преподавателей, воспитателей и воспитанников.
6. Развитие у детей выдержки, терпения и целеустремлённости.
7. Знакомство с культурой стран мира.
Роли исполняли:
Директор школы - В.Н.Протасов (директор)
Путешественник – О.В.Маланин (психолог)
1 выпускница –Слепова Лилия
2 выпускница – Сухарева Ильмира
3 выпускница – Александрова Настя
Флотский танец – ребята из коллектива «Краски детства» с руководителем О.С.Воробьевой
Украинская народная песня «Цвите терен» - Т.М.Борель (врач), Л.В.Веселова (медсестра), Н.А.Тарабарка (учитель музыки)
Цыганский танец «Нанэ Цоха» - девочки из коллектива «Краски детства»
«Танец солнца и огня» (Израиль) – О.М.Сташкевич (учитель начальных классов), О.А.Бурукова (учитель начальных классов), Ю.А.Миронова (учитель начальных классов) со своими учениками
Египетский танец – Т.Г.Телицына (учитель математики), А.В.Жихарева (психолог), И.А.Шкаликова (юрист)
«Уно моменто» (Италия) – В.Н.Протасов (директор), повар – Козырева Александра
«Лето кастаньет» (Испания) – Н.А.Тарабарка (учитель музыки), Э.В.Лазутина (педагог дополнительного образования), О.С.Воробьева (педагог-организатор), тореодор – Миша Малышев
«Кан-кан» - И.А.Шотт (зам.директора по ВР), Гончарова Настя и Качалина Оля
Французский вальс – Демина Юля и Скачков Вася
«Sorry I am a Lady» (Англия) – Л.А.Косовова (учитель английского языка), Н.Н.Коновалова (учитель математики), Н.В.Цыпич (зам.директора по соц.работе), Е.В.Книгина (зам.директора по УВР),
Л.И.Малыйкина (соц.педагог), Н.А.Тарабарка (учитель музыки)
Ирландский танец - девочки из коллектива «Краски детства»
«Кантри» (Америка) - коллектив «Краски детства»
Танец с веерами (Япония) – Т.В.Солоненко (зам.директора по дошкольному воспитанию), М.А.Кутузова (логопед), Е.В.Лагутина (логопед), А.Н.Крючкова (воспитатель) со своими дошкольниками
«Дикие танцы» (Скандинавия) – выпускники школы
«Белорусская полька» - Э.В.Лазутина (педагог доп.образования) и коллектив «Краски детства»
«Россея», Попурри из народных песен – творческий коллектив «Краски детства», руководители: Э.В.Лазутина и О.С.Воробьева
«Светит солнышко», аленький цветочек – Вероника Чайка (5 лет)
Режиссер-постановщик: О.С.Воробьева
Хореография: О.С.Воробьева
Вокал: Э.В.Лазутина, Н.А.Тарабарка
Звукооператор: Всеволод Тарабарка
«Путешествие вокруг земного шара»
Сценарий музыкального спектакля, посвященного Дню рождения школы.
Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Мы рады вновь встретится с вами на уже 51 дне рождения РШИ. А отмечаем его мы, как вы, наверное, заметили в необычный день, который бывает один раз в 4 года - 29 февраля. И поэтому проведем его в необычной форме. Для всех вас мы приготовили музыкальный спектакль "Путешествие вокруг земного шара". Но прежде, чем начать, мы хотим пригласить на эту сцену наших многоуважаемых гостей.
Поздравление гостей.
Врач РШИ - Т.М.Борель
"Ветер зовет"- исполняет творческий коллектив «Краски детства»
Сцена первая.
Голос за кадром: В некотором царстве, в некотором государстве, что зовется Россией, в славном городе Рыбное, жил-был директор... Много у него было всякого богатства: целая школа креативная да знаменитая на весь люд людской области Рязанской (и не только), большой коллектив разумных и умных педагогов. В общем, почёт и уважуха со всех сторон мира образованного. Но самое главное богатство - это дети, а их у него было видимо- невидимо, да все любимые-прелюбимые. И вот однажды случилась такая история…
Голос: Прибегают 3 будущие выпускницы.
Первая: Папа Валера, слышали мы тут, вы на форум современных технологий да новшеств в мире образования в страны заморские собираетесь. А в нашей жизни скоро намечается знаменательное событие – выпускной, гостей разных и именитых приедет много. Хочется очень вечернее платье от Dolce&Gabbana и диадему с кристаллами Swarovski, видела её в одном модном парижском журнале.
В.Н.: Хорошо, Лиля, поищу в парижских магазинах.
Голос: Заулыбалась ему 2 выпускница, да молвила:
Вторая: А мне, пожалуйста, привезите зеркальце, как у самой королевы Виктории, чтобы обзавидовались все мои подружки закадычные, и чтобы, глядя в это зеркальце, краса моя расцветала с каждым днём, и молва о ней шла по всей России.
В.Н.: Ну, попробую, Элечка, поищу я в Англии штучку такую.
А тебе что привезти, Настенька, помощница моя любимая?
Третья: Валерий Николаевич, не надо мне ничего, возвращайтесь побыстрее в добром здравии. Ну, а коли будете вы в ботанических садах заморских, привезите мне Аленький цветочек, которого не было бы краше на белом свете.
В.Н.: Задала ты мне задачку, Анастасия. Аленький цветочек не хитро найти, только в какой стране его искать? Ладно, не переживай, найду и привезу тебе растение неведомое.
Сцена вторая.
В.Н. Олег Викторович, дорогой, ты знаешь, что я должен был отправиться на форум заграничный, но обстоятельства так сложились, что не могу я школу сейчас оставить. Так что поручаю тебе эту поездку. Да, чуть не забыл, девчонки тут просили кое-чего к выпускному вечеру привезти, держи, здесь все написано.
Голос: Закручинился тогда врачеватель душ человеческих, но пошел собираться в путь, во дороженьку, в дальние края заморские.
Песня «Ой, ё…» - исполняет О.В.Маланин (психолог)
Сцена третья.
Голос: Взошел наш путник на лайнер частный и первоклассный и отправился в путь-дорогу.
Флотский танец «Яблочко»
Сцена четвертая «Украина»
Голос: Первая остановка случилась как раз в Украине, а у Олега Викторовича жила там родня – сестры любимые, и решил он, пользуясь, случаем, навестить их быстренько.
Песня «Цвите терен» (входит О.В.)
Сестры: Ой, братку приехал, Нинка, беги стол накрывай, праздновать будем.
О.В. Да я ненадолго, еду вот на форум, да подвернулась возможность к вам заглянуть.
Сестры: Ой, ну тогда на тебе в дорогу гостинца нашего украинского, да заезжай в гости почаще!
Сцена пятая «Румыния»
Голос: Наш лайнер подплывает к берегам Румынии, пожалуйста, приготовьтесь сойти на берег.
Танец «Нанэ Цоха»
О.В. И чего мне не сиделось на борту, знал ведь, что здесь одни цыгане. Ну вот насмотрелся красот румынских, (достает из заднего кармана паспорт) хорошо хоть документы целые. Да, в Израиле надо быть поаккуратнее.
Сцена шестая «Израиль»
Голос: Прибыв на лайнере в Израиль, Олег Викторович был очень осмотрительным. А будучи на форуме, решил спросить у местного люда, нет ли у них того, что заказали директору дочери.
«Танец солнца и огня»
О.В. А не растет ли в вашей стране цветочек Аленький, мне вот так нужно.
Евреи: Нет у нас ничего и никогда не было. Ай-яй-яй, попрошайничать, уважаемый, нехорошо, нехорошо.
Сцена седьмая «Египет»
Голос: Вот так в грустном настроении и прибыл Олег Викторович в Египет. Ну, а кто ж, будучи в Египте, откажется на пирамиды посмотреть. И Олег Викторович не отказался.
«Египетский танец»
(вручение пирамидки)
О.В. (достает свой маршрутный лист) Так, что у нас дальше по плану? О! Италия! Всегда мечтал побывать в Италии.
Сцена восьмая «Италия»
Голос: Италия встретила Олега Викторовича ярким солнцем и дружелюбными, улыбающимися лицами…
Итальянец: (отворачивает борт пиджака) Часы, золото, монеты…
О.В. Но, но! Аленький цветочек!
Итальянец: (отворачивает другой борт) Документы: паспорт, свидетельство об образовании?!
О.В. Но, но! Русо туристо, облико морале! Аленький цветочек! Аленько цветочко!
Песня «Уно моменто»
Итальянец: Белиссимо! Повар! Пиццу нашему другу!
Повар: Ваша пицца, синьор!
Итальянец: С чем?
Повар: С анчоусами, сыром, грибами… Накрыть праздничный стол?
Итальянец: Забирай с собой моего повара, он поможет провести вам праздник!
Сцена девятая «Испания»
Голос: И снова водрузился наш путешественник на лайнер, и вот уже вдали раскинулась красавица – Испания со своей корридой, карнавалами и другим достопримечательностями.
«Лето кастаньет»
О.В. Браво!!!
Тореодор: Что ищешь ты здесь, чужестранец?
О.В. Не растет ли в ваших краях цветочек Аленький?
Тореодор: Нет, такого чуда у нас нет, вот возьми на память о нашей стране быка!
О.В. Спасибо!
Голос: А сам уже думает как бы во Франции раздобыть платье от Dolce&Gabbana и диадему с кристаллами Swarovski, там ведь этого барахла много.
Сцена десятая «Франция»
О.В. Прежде, чем пуститься на поиски, пойду-ка зайду попью чего-нибудь, жарко что-то сегодня.
«Кан-кан»
«Французский вальс»
О.В. А не подскажите, где бы мне приобрести тут наряд от DG и диадему, мне нужно выпускнице нашей привезти, в школу-интернат (ему дарят)
Сцена одиннадцатая «Англия»
Голос: Не теряя надежды, отправился Олег Викторович к берегам Англии, и не ошибся…
«Sorry I am a Lady»
О.В. Могу я попросить у Вас это прекрасное зеркальце в подарок для одной из наших воспитанниц, она мечтает о таком.
Леди: Конечно! Вот возьмите! Пусть она вырастет настоящей леди!
Сцена двенадцатая «Ирландия»
Голос: Не чуя под собой ног от радости, взлетел наш путник на корабль. Одно только омрачало его радость: Аленького цветочка он так и не нашел. А впереди ждала неведомая Ирландия.
«Ирландский танец»
О.В. Цветочка у вас Аленького случайно не найдется?
Ирландка: Возьми лучше этот горшочек с золотом, на него ты сможешь купить любой в мире цветок!
Сцена тринадцатая «Америка»
Голос: Тронутый такой заботой и щедростью, Олег Викторович теперь думал, где бы купить этот волшебный цветок. Может в Америке?
«Кантри»
Сцена четырнадцатая «Япония»
Голос: Да, во многих странах уже искал Олег Викторович диковинное растение, и решил поискать в Японии у этих … японцев все есть…
Танец с веерами.
Катя сан.
(дарит веточку Сакуры)
Сцена пятнадцатая «Скандинавия»
Голос: Сакура – это, конечно, хорошо, но это же не Аленький цветочек. И за этими мыслями застиг нашего героя страшный шторм, который прибил белоснежный лайнер к берегам дикой Скандинавии.
«Дикие танцы»
Добрые дикие племена вручили Олегу Викторовичу рыбу и пожелали не попадать больше в шторм и добраться до дому без приключений.
Сцена шестнадцатая «Белоруссия»
Голос: Вот уже подходило к концу путешествие, а цветочек так и не был найден. Последняя надежда была на Беларусь!
«Белорусская полька»
О.В. Эх, весь мир объездил, а не нашел Аленький цветочек. (теперь директор меня уволит)
Сцена семнадцатая «Россия»
Голос: Грустный-прегрустный сошел он на берег Российский, оглядел просторы родные и … О, чудо!
Танец «Россея»
Голос: Прибыл Олег Викторович в школу любимую, подарки сдал, написал авансовый отчет, а по этому поводу устроили в школе праздник с песнями да плясками.
«Попурри из народных песен»
Появление Аленького цветочка (Вероника Чайка)
Настенька: Папа Валера, цветок этот не простой, он ведь желание исполняет. И хочу я загадать, чтобы все дети Земли были счастливы!
«Светит солнышко» - исполняет Вероника Чайка.
Ведущий:
Вам сказку рассказали мы
Про дивный Аленький цветок.
И пусть из этой сказки
Каждый вынесет урок:
Вы счастье берегите,
Любовью деток дорожите
И верьте в чудеса!
Говорят, что мир – театр, а все люди в нем актеры. И мы очень рады, что сейчас предоставляется возможность вам поучаствовать в нашем действе и поздравить школу с общим праздником.
Поздравление гостей.
Ведущий: Пусть в Вашем доме всегда будет место для волшебства и сказки! Добра Вам великого и благополучия!
«Желаем» - финальная песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание "Учитель года - 2016"
Дорогие, коллеги!на данном разделе можете познакомиться с моими разработками и другими интересными материалами....
Пример конкурсного задания "Учитель года 2016" (областное)
Эссе "Я - Учитель" Сегодня, как и во все времена актуален секрет деятельности успешного учителя. Мне кажется, заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножа...
Конкурсное задание Учитель года 2017 "Я - учитель"
Эссе раскрывает мотивы выбора мною учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы, понимание миссии педагога в современном мире...
Конкурсные задания "Учитель года Дона 2017"
1. Эссе "Я - учитель. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем (Конфуций)".2. Образовательный проект "English easy communication" (в связи сограниченными возможностями данного п...
"Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")
quot;Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")...
Конкурсная работа "Родитель года-2020"
Война в истории моей семьи...
Конкурсное эссе "Учитель года - 2022"
Конкурсное эссе "Учитель года - 2022" .Муниципальный этап...