"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"
материал на тему
Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_seminar.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогический семинар» - I очное конкурсное испытание «Учитель Кубани 2016»
Наталья Сергеевна Дундукова МБОУ СОШ №25 с. Небуг Туапсинский район.
1 СЛАЙД «Будем знакомы». Я родилась в Пензенской области и выросла в большой дружной семье. Сколько себя помню, всегда вокруг были дети. Наверное, поэтому и вся моя дальнейшая учёба, жизнь, работа связана с детьми. Хадыженская средняя школа, музыкальная школа, Туапсинское педагогическое училище, Южный Федеральный университет. Я работала в дошкольном учреждении музыкальным руководителем, художественным руководителем централизованной клубной системы, педагогом – организатором в детской здравнице. Три года назад директор МБОУ СОШ № 25 села Небуг Губкина Мира Ивановна пригласила меня на работу в школу учителем музыки. Я подумала и решилась. Я стала учителем. С первых дней работы в школе мне поручили классное руководство 6 класса. С чего начать? РЕШИТЬСЯ!
2 СЛАЙД Всероссийское хоровое общество. Выбрать приоритетное направление в моей новой работе помогло решение правительства нашей страны, объявившее 2014 год – годом культуры. Возрождение хорового пения стало актуальной необходимостью. Я решилась и организовала школьный хор. Первое выступление на муниципальном этапе краевого конкурса «Поющая Кубань» и первая победа вселила веру и уверенность. Все вместе едем в Сочи, на зональный этап! И дело пошло! Потянулись дети, родители. Как итог - хор Небугской сельской школы 2 года подряд становится победителем муниципального этапа краевого конкурса «Поющая Кубань». Направление выбрано верно. Но урок музыки – это не урок пения, а гораздо больше!
3 СЛАЙД. Урок музыки. Образование… Уж сколько раз терпело изменения это важное дело обучения и воспитания подрастающего поколения! От древней Греции и до наших дней педагоги, философы, психологи стараются усовершенствовать образовательную систему, история которой исчисляется веками. И начало 21 века тут не исключение. Каждому времени – свои открытия, но есть понятия, ценность которых лишь растёт с годами. Добро, честь, уважение, любовь. Я считаю, что точные, гуманитарные науки и предметы эстетического, культурного направления, нравственного развития личности в образовательной системе должны развиваться в равной мере. История знает ужасающие примеры, когда пренебрежение этим привело к катастрофическим последствиям: Адольф Гитлер, одержимый идеей национального превосходства над другими народами и порабощения мира, и созданные им нацистские врачи-изуверы, ставившие в концетрационных лагерях опыты на людях, в том числе маленьких детях, Генри Стимсон, предложивший испытать действие 9 тысяч фунтов урана-235 на жилых кварталах города Хиросимы. Вот что может случиться, если человек одержим только своей идеей или точной наукой, экспериментами. Забывать об этом нельзя. Ребёнку важно прививать духовные, нравственные, человеческие ценности. Растить их неравнодушными, отзывчивыми.
4 СЛАЙД Наука и искусство. Но есть и много других примеров, когда наука и искусство дополняют друг друга, и тогда появляются гении и созданные ими шедевры: Леонардо да Винчи, Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio), испанский архитектор Сантьяго Калатрава и построенный им в 1996 году в Валенсии непревзойденный образец архитектуры «Город искусств и наук». И об этом мы говорим на уроках музыки. Слушаем классические произведения отечественных и зарубежных композиторов. Часто у детей урок музыки, искусства - это единственная возможность прикоснуться к миру шедевров, заочно побывать в картинных галереях, концертных залах мировых театров. Так как далеко не во всех сёлах, хуторах есть школы искусств. Создание новых филиалов школ искусств либо содержание уже имеющихся из-за малочисленности проживающего там населения и, как следствие, небольшого количества учащихся, становится нецелесообразным с экономической точки зрения. Как можно даже думать о закрытии сельских филиалов школ искусств? Да, численность учеников небольшая, но дети, которые там учатся, добиваются подчас выдающихся результатов! Наш земляк, туапсинский виртуоз - балалаечник Алексей Архиповский даёт гастроли по всему миру, хотя в детстве его считали профессионально непригодным. Ученик всего лишь! 3 класса Агойской музыкальной школы искусств Матвей Архипенко уже стал лауреатом Московского конкурса имени Шостоковича. Дети должны иметь возможность искать и развивать свои таланты! Нашим детям повезло. В здании нашей общеобразовательной школы работает филиал школы искусств. Дети учатся, участвуют и побеждают в конкурсах.
5 СЛАЙД. Браво, дети! Внеурочная деятельность и классное руководство самое интересное и увлекательное дело. Браво, дети! Вот уж где они могут фантазировать, творить и узнавать об окружающем мире так много интересного. Преодолев стеснение, поверив в себя, ребята получили возможность выехать из села в город Туапсе, Сочи, Краснодар, поехать на отдых в «Артек». И не просто поехать с родителями, а выиграть поездку и путешествовать с коллективом. В нашей школе есть свои звёздочки: Сарксян Нарек – победитель краевого конкурса «Молодые дарования Кубани - 2015» в номинации «эстрадное пение», Богуш Любовь, Медведева Евгения – победители муниципального этапа «Молодые дарования Кубани-2016» – эстрадное пение, Вокальный ансамбль «Признание», Квартет «Солнечный круг» - победители муниципального этапа конкурса «Звонкие голоса», Нурлиева Алёна – победитель краевого этапа конкурса патриотической туристской песни «Алые паруса». Трио «Улыбка» - победители конкурса «Рождество Христово». Стрельцова Варнава, Хафицева Бэлла – победительницы конкурса художественного чтения «Свободный микрофон», посвящённый 70 – летию Победы.
6 СЛАЙД. В.В. Путин «Хоровое пение, безусловно одно из определяющих…»
Необходимость дальнейшего развития культуры в целом подтверждается объявлением культурологической тематики того или иного года, текущий 2016 год, например, объявлен годом С.С. Прокофьева. Государственная поддержка развития хорового движения в Российской Федерации, как вида коллективного творчества, способствующего не только культурному и духовному развитию человека, но и формированию у него чувства коллективизма, некоей общности со всем народом страны, становится в последнее время особенно очевидна. Это видно, например, по числу тематических передач на центральных каналах отечественного телевидения. Особое внимание на хоровое пение акцентировал Президент Российской Федерации В.В. Путин, определив, что «хоровое пение является определяющим, системообразующим началом в многовековой российской культуре». И поэтому я приоритетным направлением в своей работе считаю воспитание человека любящего свою Родину, уважающего интересы других людей. Делаю это через песенное, музыкальное, художественное творчество.
Хочу сказать спасибо людям, творческий опыт которых помогает мне в работе. Их мастер-классы мне очень помогли. Александр Иосифович Дрейлинг - руководитель хора «Надежда Кубани», Евгения Семёновна Жукова - руководитель концертного хора МЭЦ, Манжул Екатерина Станиславовна – руководитель младшего хора МЭЦ «Звонкие голоса», Виктор Гаврилович Захарченко – художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора. Большое им спасибо.
СЛАЙД №7. Приглашаю Вас ко мне на урок. Вы увидите применение современных педтехнологий на практике. Мы будем исследовать, анализировать вместе. Проблемные вопросы, ситуации успеха, выводы, игра, песня, ребусы – всё это будет на уроке музыки. До встречи на уроке! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт в СМИ Туапсинского района о конкурсе "Поющая Кубань 2016" хор МБОУ СОШ №25 с. Небуг
09.02.2016 Два хора – школы № 25 села Небуга и № 2 Туапсе – признаны самыми лучшими и профессиональными среди детских коллективов Туапсинского района. Они одержали победу в первом отборочном эта...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...
информационная карта участника конкурса "Учитель года Кубани" 2016 год
Сведения к конкурсу...
"С веком наравне..." конспект урока. Конкурс "Учитель Кубани 2016"
Конкурсный открытый урок...
"С веком наравне" презентация. Конкурс "Учитель Кубани 2016"
Презентация к конспекту урока на тему:" С веком наравне"...
Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" 2016
Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" -это разработка классного часа для учащихся пятых классов.Изюминка сценария в том, что это коллективное мероприятие классных руководителей трех клас...
Методические рекомендации "Духовные истоки Кубани 2016-2017 уч.год"
Методические рекомендации п внесению оттдельных тем в курсе кубановедения "Духовные истоки Кубани"...