Конкурсное задание "Учитель года - 2016"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Дорогие, коллеги!
на данном разделе можете познакомиться с моими разработками и другими интересными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.66 КБ |
![]() | 289.5 КБ |
![]() | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«УЧИТЕЛЬ ГОДА ОВЮРСКОГО КОЖУУНА - 2016»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Холдуй Б. Б.
с. Чаа-Cуур
Хороший учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь
к своему делу и любовь к своим ученикам.
Л. Н. Толстой.
Учитель… Какой глубокий смысл и драгоценное содержание вложено в это слово. Учитель — одна из древнейших профессий на земле.
Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия, а призвание. В то же время учитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать учитель. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.
Наверное, у каждого человека в жизни наступает такой момент, когда требуется остановиться и подумать: кто я? на верном ли я пути? зачем я делаю то, что делаю? Конкурс для меня – это, прежде всего, не состязание, а попытка личностного самоопределения и саморазвития.
Сколько себя помню, все время хотела стать хореографом, так как с 1 по 4 классы я училась в Республиканской школе искусств им. Р. Д. Кендебиля по специальности хореография. После неудачной операции на аппендицит с карьерой хореографа покончена навсегда. Родители мне предлагали стать врачом, но я отказалась.
А если спросите, почему учителем математики. Потому что я окончила класс с физико-математическим уклоном школы №2 г. Кызыла. Наверное, многие из нас, выбирая будущую свою профессию, ориентируются на тех людей, которые нас окружают, чей опыт и умения вызывают в нас восхищение. Таким человеком для меня стал мой дедушка и учитель – Очур Алексей Иванович. Он работал на физико-математическом факультете преподавателем кафедры алгебры и геометрии, много лет проработал деканом ФМФ и дослужился до государственного деятеля. Для меня он – «Великий Учитель» от Бога.
Он всегда говорил: «Я горжусь тобою, так как из всех родственников одна ты выбрала профессию учителя и ты моя внучка, которая пошла по моим стопам, и ты единственная проучилась у меня на факультете».
Сегодня я могу сказать, что я непрерывно развивающий учитель.
Я – учитель. Этой профессией не зарабатываю деньги, а профессией живу.
Я – учитель-транслятор знаний. Я источник информации, передающий опыт предыдущих поколений следующим.
Я – учитель-доктор. Диагностирую пробелы, назначаю консультации, купирую приступы лени, прививаю культуру интеллектуального труда.
Я – учитель-режиссер. Каждый урок – маленький спектакль с точно выписанным сценарием, не всегда благодарными зрителями и всегда долгим послевкусием.
Я – учитель-эквилибрист. Все время балансирую на грани между стремлением сохранить традиции и необходимостью инноваций, между вдохновенным творчеством (своим и ученикам) и достижением обязательных результатов обучения, между индивидуальным подходом и стандартами образования.
Я – учитель-строитель. Закладываю фундамент развития каждого ребенка, через свой предмет математика.
Я – учитель-движение. Как ритм и шаг, движение танца я на своих уроках вместе с учениками сама не зная того танцую.
Из таких маленьких кирпичиков складываю здание научного познания. Именно таким и видится педагогика для меня.
Чему я хочу и чему могу научить своих детей? Может быть, красоте?
Ведь математика – самая красивая наука. Она грациозна, статна, завораживающая, как в танце.
Я хочу научить познанию. Роджер Бэкон говорил, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
Я хочу научить мысли. Логика и критичность, внимание и наблюдательность, сравнение и выбор лучшего требуются не только на уроках математики.
Я хочу научить общению. Математика – это один из языков описания действительности, и, овладев этим языком, мы усиливаем способность к эффективной коммуникации.
Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины. Математика – наука строгая и объективная.
Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске…
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В. А. Сухомлинский говорил: "Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света".
Каждый урок для меня - это завораживающий танец, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок-танец - впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Так что вперёд, к победе. Я верю, любой труд, если в него вкладывается душа, всегда будет вознагражден. И пусть это не будут какие-то материальные блага, а уважение и любовь. А быть учителем - это хоть и ответственно, но и очень почетно. Это большой шанс передать частичку своей души многим людям. И если вместе со знаниями давать детям любовь и учить уважать друг друга, то весь мир будет становится лучше и краше.
Люблю ли я свою профессию? Безусловно, да. Это не означает, что все и всегда у меня получается «на пять». Бывает всякое – огорчают ученики, устаю, опускаются руки. Но в моем окружении всегда найдутся те, кто подставит плечо, одобрит, сумеет прийти на помощь. А как приятно, когда видишь, что удалось разбудить в детях желание узнать, найти, научиться!
Решившись на участие в конкурсе «Учитель года», я сделала еще один шаг вперед – сумела преодолеть свои страхи, неуверенность. А это значит – я стала на ступеньку выше себя прежней, значит, сумела победить себя. И этим можно гордиться!
Я выбрала свой путь. Непростой, но очень интересный. На этом пути нельзя останавливаться, нельзя «почивать на лаврах». Я сделала правильный выбор: мой путь – путь развития и самосовершенствования!
Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни и на каждом уроке…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение отрицательных чисел
№ Дата ________
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Цели урока
Образовательная:
1. ознакомление с правилом сложения отрицательных чисел;
2. ознакомление алгоритмом сложения отрицательных чисел;
3. пополнение и углубление знаний учащихся об отрицательных числах;
Развивающая:
1. Развитие математической речи (устный счет);
2. Формирование умения анализировать и делать выводы;
3. Развитие внимательности и корректировки своих ошибок;
4. Развитие самостоятельности, познавательного интереса, творческого мышления:
5. Развитие самооценки и оценки своих товарищей.
Воспитательная:
1. Воспитание интереса к математике;
2. Позитивного отношения к учебе;
3. Воспитание ситуации успеха
4. Воспитание учащихся, через предмет математика
Вид урока: объяснительно-иллюстративный, игровая форма
Дидактический материал: карточки (приложение1; приложение 2); модель координатной прямой
Межпредметные связи: биология; география; экономика, история
План урока:
1. Организация начала урока
2. Проверка выполнения домашнего задания
3. Подготовка к основному этапу урока
4. Усвоение новых знаний и способов действий
5. Первичная проверка понимания
6. Закрепление знаний и способов действий
7. Обобщение и систематизация знаний
8. Контроль и самопроверка знаний
9. Домашнее задание. Подведение итогов урока
10. Рефлексия.
Ход урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организация начала урока | Подготовка учащихся к уроку Слайд 1.
| Слушают указания учителя.
|
2. Проверка выполнения домашнего задания. | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. |
3. Подготовка к основному этапу урока
| Задает вопросы:
а) натуральные числа; б) отрицательные в) найдите модули этих чисел. Как расположены отрицательные и положительные числа на координатной прямой? 2.На прошлых уроках мы сравнивали положительные и отрицательные числа, располагали их в порядке возрастания и убывания. Выполнение следующего задания требует знаний о сравнении положительных и отрицательных чисел.
Рассмотрим задачу: Черепаха опустилась на 3 метра в глубину моря, а потом ещё на 4 метра. На какой глубине сейчас черепаха? Рассмотрим вторую задачу: Баланс сотового телефона 54 рубля. В течение дня изменился на - -25 рублей. Каким стал баланс? Теперь поработаем с карточками. | Отвечают на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Индивидуально работают с карточками. |
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
| Еще в древности люди умели складывать отрицательные числа. Они считали, что отрицательные числа – это долг, и складывали их как долги. Представь, что ты задолжал своему другу сначала 60рублей, а в другой раз ещё 50 рублей Значит твой долг 60 +50=110рублей А если учесть, что долг мы можем выразить отрицательным числом, то можем записать: (на доске записать) - 60 + ( - 50) = - 110 - Какое число является суммой этих отрицательных чисел? - А каков модуль этого числа? - Как же можно сложить два отрицательных числа? - Ребята, вам кажется, что тема легкая для восприятия, но она коварная. Многие выпускники 9 и 11 классов очень часто ошибаются при сложении отрицательных чисел на ЕГЭ и ОГЭ. Сейчас покажу, КИМ ЕГЭ и ОГЭ, в которых это тема есть. | Слушают, записывают в тетради - Отрицательное - Равен сумме модулей слагаемых. Формулируют правило. Проговаривают, зачитывают в учебнике. |
| ||
| Работа с учебником и доской. №1045, стр 177 | Все работают письменно в тетради и три учащихся работают на доске. |
Обобщение и систематизация знаний | Задание: Используя правило сложения, найдите сумму данных отрицательных чисел. Проверим выполнение задания. (если сумма найдена верно - звук колокольчика; если неверно - звук взрыва) | Работают в тетради, 1 работает на доске. Проверяют с помощью ПК Работают в тетради Проверяют Находят сумму, работают устно. |
. | Выдает листы с тестовой работой, поясняет задание. Проверяет тестовую работу. | Выполняют тестовую работу. Проверяют работу. |
9. Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия | Поясняет домашнее задание: Выучить правило п.32.
Подводит итог урока: - Сегодня на уроке мы научились складывать отрицательные числа с помощью правила для сложения отрицательных чисел. - Как можно сложить отрицательные числа, какое правило мы сегодня сформулировали? На следующем уроке сформулируем правило для сложения положительных и отрицательных чисел и научимся его применять | Записывают задание, Слушают. Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...
Конкурсное задание "Методический семинар" муниципальный этап конкурса "Учитель года -2016"
конкурсное задание...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" ( презентация с пояснительной запиской) Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"...

Конкурсное задание муниципального конкурса "Учитель года - 2016" "Методический семинар"
демонстрация своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС...

Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)
Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)...

Пример конкурсного задания "Учитель года 2016" (областное)
Эссе "Я - Учитель" Сегодня, как и во все времена актуален секрет деятельности успешного учителя. Мне кажется, заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножа...

Конкурсная работа «ИКТО – 2016» Урок с использованием современного учебного оборудования
Цель урока: повторить виды квадратных уравнений и способы их решений.Задачи:Способствовать закреплению знаний и навыков решения квадратных уравнений;Развивать вычислительные навыки, провер...