Главные вкладки
Лаас Лидия Федоровна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей личности через метод проектной деятельности
Увлечения: различные виды рукоделия,кулинария
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Ангарск, мкр Китой
Место работы: МОУ "СОШ№11"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/laas-lidiya-fedorovnaВся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Каким будет мир в середине 21 века, трудно себе представить, поэтому школа должна готовить своих учащихся к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, самостоятельность. На рынке труда сегодня новые требования к выпускникам школ: необходим переход от хорошего специалиста к хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу. С позиций компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей и компетенций. В данном случае под ключевыми компетентностями понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. Поэтому целью своего учительского труда я вижу в воспитании творческой личности, в формировании у учащихся ключевых компетенций через разные виды деятельности, развивая их творческие способности, что позволит добиться положительной динамики качества образования.
О себе
Конкурсное задание «Я – учитель»
Тот, кто стал учителем, поймёт, какое счастье - быть полезным людям…
И. Крупин
Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала этот выбор? Пожалуй, начну издалека. Вспоминается детство, мне нравилась моя школа, мои учителя, хотелось им подражать, но в выпускном классе пришло осознание насколько это ответственно, сложно быть учителем, возможно, это мне не по силам. По этой причине не решилась поступать в педагогический университет. А спустя несколько лет мне предложили вернуться в стены родной школы в качестве педагога дополнительного образования, так как в рамках своего профессии я увлеклась творчеством, которое нравилось и детям, и взрослым. Тогда я увлекалась куклами, поделками из лоскута и бумаги, занятия эти приносили мне удовольствие и придавали уверенности в принятии решения – стать педагогом и продолжить свое профессиональное образование в педагогическом университете. |
И вот, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, и от того, какими станут эти дети, зависит не только моя, но и жизнь страны. Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей, и одним из его составляющих для меня является выбранная профессия. Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Имею возможность постоянно общаться со школьниками, имею возможность заниматься с ними творчеством, оказывать помощь. Я согласна с изречением А. Дистерверга «Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам и счастливо через него человечество». Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. А для этого учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Я уверена, что педагогическое мастерство как раз и заключается в умении увлечь учеников работой, пусть даже самой скучной и кропотливой. Аристотель утверждал: «Познание начинается с удивления». Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы, способы, сделать один урок не похожий на другой, заинтересовать и мотивировать. Поэтому в своей педагогической деятельности работаю над формированием у обучающихся желания трудиться с интересом, с огоньком, делать что-то своими руками. А для этого необходимо сотрудничество. Сотрудничество - всегда соавторство. В соавторстве с воспитанниками словно заново рождаешься, проходишь с ними путь к познанию истины, потому что нельзя воспитывать нравственность, будучи безнравственным, воспитывать личность, не будучи личностью, воспитывать художественно-эстетический вкус, не будучи художественно образованным человеком. Отсюда – необходимость постоянного творческого восхождения педагога к вершинам нравственности, самопознания и самосовершенствования. Хороший учитель всегда учится сам, постоянно работает над собой, совершенствуя свои знания и методы работы с детьми, учится и тогда, когда учит других. Большую роль в активизации учебного процесса, в развитии личности учащихся, творческих способностей приобретает метод проектной деятельности, который позволяет реализовать деятельностный подход, способствует применению обучающимися знаний и умений, полученных при изучении различных школьных дисциплин на различных этапах обучения, и интегрировать их в процессе работы над проектом. Работа над проектом в творческом коллективе позволяет обучающимся объединиться по интересам, воспитывает сплоченность, дружбу и взаимопомощь в работе, добросовестность и чувство долга. Дети приобретают организационные, конструкторско-технические, экономические и многие другие знания и умения, способствующие раскрытию способностей, возможности реализации их в разнообразных видах деятельности. А использование проблемного обучения приближает учебную деятельность обучаемого к естественному процессу познания и сочетает в себе три основные задачи: приобретение новых знаний, умений и навыков, развития мышления и воспитание активной личности. Художественно-прикладная деятельность, имеющая приоритетное значение в содержании занятий, отвечает универсальной потребности личности творить. Именно потребность в творчестве в той или иной форме необходима для нормального развития каждой личности. Необходимо с раннего детства воспитывать в них замечательное качество – видеть в окружающей нас действительности красоту жизни. Приучаясь видеть красоту во всех ее проявлениях, ребенок приобретает умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его и, что самое важное при этом, нравственно очищается и развивается, потому что настоящая, искренняя, глубокая любовь к красоте не совместима с эгоизмом, черствостью, стяжательством, бездуховностью. Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя — быть скучным», и это действительно так: неинтересный педагог не сможет увлечь ребенка, повести его за собой по дороге открытий и свершений. Я снова спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно. Туда, где понимают, что ребенок — это «факел, который нужно зажечь». |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинского, Дюма - "Три мушкетера", Л.Н.Толстой "Анна Каренина", А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
Мой взгляд на мир
Верю в то, что хороших людей все-таки больше, чем плохих. Верю в то, что зло рано или поздно наказывается.
От того, каким мы хотим видеть мир - таким он нам и видится: либо чёрно-белым, либо цветным
…Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!...
Э. Асадов.
Мои достижения
мои достижения, уровень квалификации и результаты в профессиональной деятельности отражены во вкладке "Мои результаты"
Моё портфолио
Аристотель утверждал: «Познание начинается с удивления».
Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы, способы, сделать один урок не похожий на другой, заинтересовать и мотивировать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты