Занятие школы актива "Основы самоуправления"
план-конспект на тему

Кирей Светлана Игоревна

Конспект занятия "Основы самоуправления", который  поможет сформировать представления об основах классного самоуправления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_shkoly_aktiva.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №27 имени А.А. Дейнеки»

Занятие школы актива

 «Основы самоуправления»

Подготовила:

Кирей Светлана Игоревна,

старший вожатый МБОУ

 «Средняя общеобразовательная

 школа №27 имени А.А. Дейнеки»

Курск 2013     


Занятие школы актива

Тема: Основы самоуправления 

Цель: формирование понятий  об основах классного самоуправления.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся в игровой форме с основами самоуправления.
  2. Дать представление о понятиях: «герб», «флаг», «самоуправление».
  3. Сформировать навыки коллективной работы.
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Способствовать патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

 Дата проведения: 19.02.2013

Место проведения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»,  кабинет №19

Время проведения: 10.55

Количество участников: 10-13 человек

Возраст участников: 10-11 лет

Форма проведения: вводное занятие 

Методы и приёмы:

  • коллективная работа в группе;
  • беседа;
  • игра;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • рефлексия;

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Основы самоуправления», видеофрагмент мультфильма «Чиполлино» (Союзмультфильм, 1961 год), фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского), фломастеры, маркеры, магниты, раздаточный материал (карточки, рисунки, сердечки), песочные часы (2 минуты).

Подготовительный этап: оформление кабинета: размещение на доске надписей.


Ход занятия

Слайд 1. (титульный слайд, на котором написана тема занятия)

С.И.: Добрый день, я рада вас видеть. Меня зовут Светлана Игоревна.

 Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

С.И.: Тогда слушайте загадку:

Есть у радости подруга,

Она в виде полукруга

На лице у нас сияет

И как солнце согревает.

Что же это?

Дети: Улыбка.

С.И.: Правильно, это улыбка. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас всё было хорошо. Посмотрите, как вам улыбается солнце.

Слайд 2 (слайд с изображением улыбающегося солнца)

С.И.: Если улыбку друг другу подарим,

То счастливее сразу же станем,

Она вмиг над землёй пронесётся

И обратно к нам вскоре вернётся.

Мы сегодня собрались с вами здесь для того, чтобы немного пофантазировать, поразмышлять, узнать для себя что-то новое.

Послушайте, я расскажу вам одну историю.

Слайд 3 (на слайде в начале показа изображены чистый лист бумаги и карандаш, по мере чтения стихотворения карандаш начинает движение и в конце показа слайда на чистом листе появляются контуры страны)

Жил был волшебный карандаш,

Любил он рисовать.

Однажды новую страну

Он захотел создать.

Наметил контуры границ,

Но пыл его угас.

И вот теперь, друзья мои,

Надежда вся на вас.

Давайте вместе завершим,

Что не доделал он.

Пусть будет новая страна

На глобусе земном.

Вот перед нами карта страны, которую начал рисовать волшебный карандаш. У неё есть только границы и больше ничего. Всё остальное должны придумать мы. Давайте вместе с вами создадим свою страну. А знаете, где будет находиться эта страна? Не на материке, не на острове, а в вашем классе. И будет это страна классного самоуправления. А вы знаете, что означает слово «самоуправление»?

Дети: Самоуправление – самостоятельная организация работы коллектива, решение важных задач.

Слайд 4 (слайд с определением понятия «самоуправление»)

С.И.: В словаре этому понятию даётся такое определение: «Самоуправление - внутреннее, своими собственными силами управление делами в какой-нибудь организации, коллективе».

С.И.: Хорошо. На карте есть страна, но у неё нет названия. Нам нужно придумать название страны. Чтобы вам было легче, я раздам вам карточки с возможными названиями, вы можете выбрать из них имя для страны или придумать что-то своё.

Дети придумывают название для страны.(1-1,5 минуты).

Слайд 5 (слайд с изображением думающего ученика).

Музыка «Сказки гуляют по свету»

С.И.: Итак, первый шаг сделан, у нашей страны есть название. Прикрепим его на доску (один из учеников прикрепляет название на доску)

С.И.: Кроме названия у каждой страны должны быть герб и флаг. А что такое герб?

Дети: Герб – символ государства, отличительный знак.

Слайд 6 ( слайд с определением понятия «герб»)

С.И.: Правильно, герб — эмблема, отличительный знак, на котором изображаются предметы, символизирующие город или страну.

С.И.: Перед вами рисунки, выберите из них те, которые могут подойти для герба нашей страны. Не удивляйтесь, среди рисунков могут попасться и чистые листы, это означает, что вы можете предложить свой символ.

Дети выбирают герб для страны (1-1,5 минуты)

Слайд7 (слайд с изображением думающего ученика).

Музыка «Сказки гуляют по свету»

С.И.: Какой же герб будет у нашей страны?

Дети показывают выбранный герб, говорят, почему выбрали его, и прикрепляют его на доску.

С.И.: У нашей страны есть название, герб, но нет флага. Вспомним, что такое флаг.

Дети: Флаг - национальный символ страны.

Слайд 8 (слайд с определением понятия «флаг» )

С.И.: Вы правы, флаг один из основных символов государства, его официальный отличительный знак, эмблема, который представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище с государственным гербом или иной эмблемой или без них.

Перед вами полоски цветной бумаги. Решите, какие цвета, вы бы хотели видеть на флаге нашей страны. Помните, что каждый из цветов имеет своё значение. Посмотрите на экран.


Таблица №1

 Белый

Свет, чистота, истина

 Жёлтый

Веселье, игра, солнечный свет

 Красный

Сила, мужество, красота

 Зелёный

Свобода, радость, надежда

 Синий

Постоянство, преданность, правосудие совершенство и мир

 Фиолетовый

Творчество

Слайд 9 (на слайд выведена таблица №1)

Дети выбирают цвета для флага, затем объясняют, какие цвета они выбрали и почему.(1-1,5 минуты)

Слайд 10 (на слайд с изображением а вопросительного знака)

 Музыка «Сказки гуляют по свету

С.И.: У нашей страны есть флаг. Его цвета символизируют <….> Прикрепим его на доску.

Один из детей прикрепляет флаг на доску.

С.И.: Наша страна – это правовое государство, следовательно, у него должны быть законы. В других странах есть такие законы, как: «Закон Дружбы», «Закон Правды», «Закон Творчества», «Закон Вежливости», «Закон Заботы», «Закон Памяти», «Закон Смелости», «Закон Здоровья», «Закон Юмора», «Закон Экологии» А какие законы должны быть в вашей стране? Подумайте об этом и предложите три-четыре самых важных закона, которые будут исполнять жители страны.

Дети называют законы, записывают их и помещают на доску под Конституцией.

С.И.: У нашей страны есть флаг, герб, конституция. Как вы думаете, чего ещё не хватает?

Дети: Лидера, руководителя.

С.И.: Кто должен управлять страной? Царь, президент, Совет министров? Каким должен быть лидер страны, может быть, таким?

Слайд 11 (фрагмент из мультфильма «Чиполлино»)

 Нет, лидер должен быть совсем другим. Назовите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать настоящий лидер.

Дети: Справедливость, строгость, забота, внимание, уважение

С.И.: Любому руководители нужны помощники. Недаром говорят, один в поле не воин. Подумаем, кто может помогать лидеру и как?

Дети: Министры, советники, депутаты, они могут помочь организовать работу в разных направлениях: медицина, образование, культура, спорт.

С.И.: Подумайте, какие министерства необходимы в нашей стране, назовите их.

Дети  придумывают министерства, затем называют их.

Слайд 12 (слайд с изображением а вопросительного знака)

Музыка «Сказки гуляют по свету»

С.И. Подведём итог: у нашей страны есть название, флаг, герб, конституция, мы знаем, каким должен быть лидер государства и его помощники-министры, но они ничего не смогут совершить, если страну не будут населять умные, ответственные, активные и творческие жители, с прекрасными сердцами, такие, как вы. Пусть каждый выберет себе сердечко и напишет на нём пожелание для нашей страны и прикрепит его на доску.

У меня для вас тоже есть подарок-пожелание.

Я желаю вам только добра

И успеха во всех начинаниях,

Чтоб прямою дорогой судьба

Вас вела к исполненью желаний. 

Слайд 13 (слайд с изображением страны Самоуправления)

Наша встреча подходит к концу. А на прощанье я хочу вам сказать:

Чтоб ваша страна процветала,

Умейте друг друга ценить.

Старайтесь при встрече друг другу.

Улыбки в подарок дарить.

Не бойтесь  надежды и планы

В реальную жизнь воплощать.

Стремитесь лишь в лучшее верить,

Творить, созидать и мечтать.

С.И.: Скажите, есть ли среди вас те, кто уходит с таким настроением?

Слайд14 (слайд с изображением грустного кота под дождём)

Дети: Нет!

С.И.: Значит, у всех такое настроение?

Слайд 15 (слайде с изображением весёлого, прыгающего зайца)

Дети: Да!

С.И.:Я благодарю вас за прекрасную работу. Спасибо за внимание.

Слайд 16 (финальный слайд с надписью «Спасибо за внимание»)


Список используемой литературы

  1. Головинова Г.Н.: Настольная книга старшего вожатого образовательного учреждения – М.: УЦ «Перспектива», 2010. – 88с.
  2. Мелетинский Е.М.: Поэтика мифа. М.: Восточная литература, 2006г.- 407 с.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.: Толковый словарь русского языка
    1995 г.; М.: «АЗЪ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к учебному труду через занятия школы "Учимся учиться"

Почему многие школьники плохо учатся? На поставленный вопрос может быть дано множество ответов: плохо читают; плохо развита память,невнимательны ,несамостоятельны , неорганизованны, не могут сосредото...

Конспект занятия "Школа дорожной науки"

Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Методические рекомендации к занятиям «Школы родителя особого ребенка»

В статье предлагается примерное содержание девяти занятий родительского клуба. В приложении к ним дан практический материал: упражнения для начала и завершения занятий, притчи, описание психологическо...

Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"

Конспект занятия Школы актива для среднего звена...

Выступление на педагогическом совете школы "Ученическое самоуправление класса"

В данном  работе  показана модель развития самоуправления в классе.Материал полезен  классным руководителям 5-6 классов. В нем даны рекомендации по созданию  условий для развития л...

Внеклассное занятие о местном самоуправлении.

Внеклассное занятие о местном самоуправлении способствует развитию правовой культуры учащихся....