Школа Актива. Сценарий занятия школы лидеров. Тема: Ценный багаж вожака - организаторские знания и умения.
методическая разработка (9 класс)
Представленный материал посвящен теме социализации страрших школьников и решает задачи развития коммуникативных навыков и умения работать в группе\команде. Форма занятия - игровая, с элементами тренинга. Целевая аудитория - школьники 8-10 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kommunikatsiy_.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Я лидер».
Тема: Ценный багаж вожака - организаторские знания и умения.
Тема: социализация старших школьников. Задачи: развитие коммуникативных навыков и умение работать в группе\команде.
Форма - игровая, с элементами тренинга.
Целевая аудитория - школьники 8-10 классов.
Оборудование: настольная игра (на соотношение видовых-родовых понятий по теме БАМ); разноцветные нитки 10-12 см.- набор по 2 шт. для каждого участника; ручной мяч для передачи хода; флипчарт; маркеры)
- Приветствие. Обратная связь. Как дела? Как настроение?
- Планы. Наши планы на сегодня – деловая и личная коммуникация как способ прокачки лидерских качеств. Игры на коммуникацию, Планы на ближайшее будущее.
- Итоги прошлого – о важном событие – 50 летию БАМу . Кто был? Что понравилось? Особое спасибо ведущим. Предлагаем ведущим подобрать себе по 2 помощника для решения задания на интеллект – настольная игра «БАМ» - АББРЕВИАТУРА – СМЫСЛЫ– показать результат – 2 мин.
Пока ребята решают задачу нужны еще помощники для остальных –их миссия сегодня особая – они повязывают нитки 2 цветов – другим ребятам. (одну нитку –покрече, другую, что бы можно было развязать и передать другим)
Вопрос ведущим, которые сыграли в настольную игру – в чем смысл задания, как решили? Представление слова.
- Занятие на тему коммуникации и этики – какие формы убеждения возможны? Как успешное взаимодействие может помочь:
а) Прием пинг-понг (мяч-передача)
Характеристика игры: Общий раунд. После вброса утверждения, или вопроса ведущего игры и передачи одному из участников эстафетного предмета (карандаш, мячик, блокнот и т.п.). Теперь у игрока есть 2-7 секунды (это время может изменяться в зависимости от разных факторов: возраст и подготовленность игроков, сложность темы и пр.) для того, чтобы дать ответное или логически связанное с предыдущим утверждение и /или ответного вопроса по теме беседы. Затем он отдаёт предмет обратн Ведущий задает вопросы всем участникам, котрые должны дать ответ, сформулировать свой вариант утверждения и т.д. (Как ты себя чувствуешь? Твой любимый цвет/фильм? Какую музыку ты предпочитаешь? Есть ли у тебя хобби/ животные/предпочтения в отдыхе. Есть ли у тебя друзья? Есть ли у тебя младшие члены семьи? И т .д.)
Варианты:
Далее игра проводится в парах. По кругу – внешний круг – задает вопрос; внутренний круг отвечает. Для распределения пар – применяем нитки разного цвета, завязанные на запястье (по 2 нитки). Выстраивается круги- внешний в внутренний. Движение идет по кругу. Игроки-напарники по очереди, быстро называют некое утверждение, задают вопрос (содержание утверждения зависит от варианта игры). Рефлексия: в результате – лучшей реакции каждый игрок определяет лучшего напарника, повязывает ему нитку.
в) «Однако во время пути…»/Сказка – как распространяется информация.
Прием основан на пересказе вводной информации участниками, которые отсутствуют (выведены в коридор) в зале. Они по очереди передают запомнившуюся информацию следующему. Количество «передатчиков» - 4-5 человек. Рефлексия: смысл задания? Вывод ребята делают самостоятельно: информация существенно искажается от одного человеку к другому – абсолютная/относительная истина; факт, суждение (мнение). Как проверяем факты? Как «фильтруем» информацию? Можете ли дать совет на эту тему?
с) Общий раунд. Вопрос – Почему или зачем ты посещаешь занятия РОВЕСНИК? Елена Владимировна, сгруппирует ваше мнение на флипчарте. Рефлексия: Как связаны приемы с темой нашей встречи- Ценный багаж вожака - организаторские знания и умения – мнения детей. В каких событиях, мероприятиятиях, организованных Центром или вами в ваших школах вам пригодятся полученные навыки? Предложите события, где такая форма может пригодиться.
- Перечень ближайших событий (отбираем творческие группы для обсуждения и подготовки):
- День мамы: формы деятельности: разработчики сценария; конферанс; викторина; участники мини-концерта;
- Новогодний праздник в центре: конферанс; герои, дизайнер-дизайн-проект оформления фото зоны и др.
- Идея мастер-класса для Дня мамы или рукодельные елочные игрушки.
- Участники конкурса стихов
Приложение – материал для настольной игры
Материалы для проведения –
ПУТЬ СМЕЛЫХ
Проложи маршрут цветной нитью – соотнеси значения аббревиатуры со смыслами
Цвет лент, ниток | Аббревиатура | Смысловые пары (для перемешивания) | ||
белый | Б | БАЙКАЛо | Река | Сибирь |
синий | А | АМУРская | Путь /Дорога | Дальний Восток |
красный | М | МАГИСТРАЛЬ | Озеро | Меж континентальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"
Конспект занятия Школы актива для среднего звена...
Занятие школы актива
Тема: "Технология организации и рекламы мероприятия"...
Сценарий районной школы актива "Школа молодого лидера"
Сценарий для школы актива....
Сценарий районной школы-актива "Как организовать КТД"
Занятие учит детей как организовать коллективно-творческое дело....
Занятие школы актива "Основы самоуправления"
Конспект занятия "Основы самоуправления", который поможет сформировать представления об основах классного самоуправления...
Занятие школы актива РЕКЛАМА
Занятие школы актива РЕКЛАМА...
Занятие школы актива Я - ЛИДЕР
Занятие школы актива Я - ЛИДЕР...