Выступление на педагогическом совете школы "Ученическое самоуправление класса"
материал (5, 6 класс)
В данном работе показана модель развития самоуправления в классе.
Материал полезен классным руководителям 5-6 классов. В нем даны рекомендации по созданию условий для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете "Ученическое самоуправление класса " | 119.98 КБ |
В данном работе показана модель развития самоуправления в классе. | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Ученическое самоуправление класса (презентация)
Слайд 1.
Ученическое самоуправление
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив.
Слайд 2.
Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим
Д. Уэбстер
Слайд 3.
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Слайд 4.
Высшим органом ученического самоуправления класса является собрание всех учащихся – классное собрание. Классное собрание избирает старосту, заместителя старосты; решает важнейшие вопросы жизни классного коллектива; утверждает общественные поручения. На классных собраниях рассматриваются вопросы: выбора актива классного ученического самоуправления, учебная, спортивная деятельность, дисциплина, дежурство, сохранность учебников, итоги года, анализ проведенных дел и др.
Слайд 5.
Так как классное ученическое самоуправление в классе складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, я пошла по классическому пути, предложив разделить класс на сектора или группы
Модель ученического самоуправления 5 класса представляет собой имитационно- игровую форму демократического самоуправления. Все дети делятся на микрогруппы (центры), в соответствии со своими интересами, способностями и дружескими привязанностями. При подготовке к любому мероприятию каждый центр вносит свой посильный вклад.
IQ-менеджеры Веб-дизайнеры Модератор Аниматоры Волонтеры
Слайд 6.
Ученическое самоуправление предполагает:
не управление одних детей другими, а обучение всех учащихся основам демократических отношений в обществе, обучение их управлять собой, своей жизнью в коллективе, где каждый ученик может реализовать свои способности и возможности;
- развитие самостоятельности;
- коллективное творческое планирование;
- реализацию решений;
- коллективное подведение итогов
Так как класс обучается по ФГОС, действующая воспитательная система класса рассчитана на несколько лет и представлена в виде долгосрочного проекта.
Слайд 7 .
Проект строится на следующий принципах:
- педагогическое руководство;
- выборность и согласованность;
- сменяемость функций руководства;
- согласие;
- единое планирование.
Слайд 8.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
- воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи проекта:
- создание условий для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития;
- обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе;
- формирование знаний и умений основ организаторской деятельности;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию;
- рост культуры поведения учащихся.
Слайд 9.
Что мы ожидаем?
Ожидаемые трудности:
- низкая активность отдельных учащихся;
- загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа)
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция учащихся класса;
- готовность и желание учащихся работать в коллективе;
- усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности;
- разработки творческих и социальных проектов.
Слайд 10.
Организация деятельности
Классное собрание
Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.
Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся.
Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.
Слайд 11.
В деле успешного воспитания и образования нужен обязательно союз трёх сердец: учителя, ребёнка и родителя. Краеугольный камень воспитания – это родители. Основа образования – это учитель. А ребёнок должен крепко держаться за руки того и другого, чтобы быть успешным и счастливым. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» (В.А.Сухомлинский) Каждое мероприятие в классе, ответственные дела не проходят без поддержки родителей. Поэтому считаю необходимым включение родителей в самоуправление класса.
Слайд 12.
Модель развития самоуправления в классе.
Определение цели деятельности.
Обсуждение целей. Принятие цели классом.
Постановка управленческой проблемы. Выдвижение идей.
Обсуждение вариантов решения. Мозговой штурм
Выбор вариантов действия. Коллективное решение
Реализация решения. Коллективные творческие дела
Коллективное подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 13.
При переходе в среднее звено главным в жизни младшего подростка становится общение. Для учащихся 5 класса становится важным мнение сверстников, появляется желание проводить больше времени с друзьями, обсуждать общие проблемы. Дети начинают задумываться о том, почему у некоторых ровесников много друзей, а другим общаться достаточно нелегко; нужно ли иметь свою точку зрения или соглашаться во всем с окружающими; необходимо ли считаться с мнениями других или упрямо стоять на своем.
Именно в общении младшие подростки усваивают нравственные нормы, типичные для общества в целом и конкретной социальной среды. Именно в общении формируются продуктивные поведенческие навыки.
Коммуникативная культура школьников
Ценностно-целевой компонент
- цели и задачи развития коммуникативной культуры;
- приоритетные идеи построения воспитательной системы класса;
-коммуникативная культура как основа нравственных ценностей
Субъект-субъектный компонент
- учащиеся класса;
- классный руководитель, психолог, социальный педагог, школьный инспектор, библиотекарь;
- родители класса;
- другие значимые взрослые
Содержательный компонент
- программа воспитания коммуникативной культуры
через систему тематических занятий;
- социально-психологический тренинг как системообразующий вид деятельности;
- аспекты личностного роста;
- совместная деятельность субъектов программы
Процессуально-коммуникативный компонент
- формы и методы воспитательного воздействия;
- отношения учащихся и взрослых в классном сообществе;
- внешние и внутренние связи коммуникации;
- развитие классного самоуправления
Диагностико-результативный компонент
- способы и методики изучения классного коллектива;
- критерии и показатели эффективности результатов воспитательного воздействия;
- анализ и оценка результативности
Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.
Слайд 13.
«Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями»
Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим Д. Уэбстер
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей
Высшим органом ученического самоуправления класса является собрание всех учащихся – классное собрание. Классное собрание избирает старосту, заместителя старосты; решает важнейшие вопросы жизни классного коллектива; утверждает общественные поручения. На классных собраниях рассматриваются вопросы: выбора актива классного ученического самоуправления, учебная, спортивная деятельность, дисциплина, дежурство, сохранность учебников, итоги года, анализ проведенных дел и др.
Модель ученического самоуправления 5 класса представляет собой имитационно- игровую форму демократического самоуправления. Все дети делятся на микрогруппы (центры), в соответствии со своими интересами, способностями и дружескими привязанностями. При подготовке к любому мероприятию каждый центр вносит свой посильный вклад IQ- менеджеры Веб-дизайнеры Модератор Аниматоры Волонтеры
Ученическое самоуправление предполагает: не управление одних детей другими, а обучение всех учащихся основам демократических отношений в обществе, обучение их управлять собой, своей жизнью в коллективе, где каждый ученик может реализовать свои способности и возможности; - развитие самостоятельности; - коллективное творческое планирование; - реализацию решений; - коллективное подведение итогов.
Проект строится на следующий принципах: - педагогическое руководство; - выборность и согласованность; - сменяемость функций руководства; - согласие; - единое планирование.
Цели и задачи проекта: Цель проекта: - воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Задачи проекта: - создание условий для развития лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития; - обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе; - формирование знаний и умений основ организаторской деятельности; - организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающих обучающихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию; - рост культуры поведения учащихся.
Что мы ожидаем? Ожидаемые трудности: - низкая активность отдельных учащихся; - загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа) Ожидаемые результаты: - активная жизненная позиция учащихся класса; - готовность и желание учащихся работать в коллективе; - усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности; - разработки творческих и социальных проектов.
Организация деятельности Классное собрание: - определяет перспективы развития и основные направления классной жизни; - обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения; - совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы; - избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся; - собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.
Актив класса: - организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб; - организует помощь в учебе учащимся, имеющим проблемы; - готовит и проводит классные собрания; - отражает всю важную информацию в классном уголке. Староста: - обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является главным помощником классного руководителя.
В деле успешного воспитания и образования нужен обязательно союз трёх сердец: учителя, ребёнка и родителя. Краеугольный камень воспитания – это родители. Основа образования – это учитель. А ребёнок должен крепко держаться за руки того и другого, чтобы быть успешным и счастливым. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» (В.А.Сухомлинский)
Постановка управленческой проблемы. Выдвижение идей. Обсуждение целей. Принятие цели классом. Мотив группового действия «Мы – вместе» Обсуждение вариантов решения. Мозговой штурм Определение цели деятельности Коллективное подведение итогов. Рефлексия. Реализация решения. Коллективные творческие дела Выбор вариантов действия. Коллективное принятие решения . Модель развития самоуправления в классе
Концептуальная модель воспитательной системы класса по развитию коммуникативной культуры школьников Коммуникативная культура школьников Ценностно-целевой компонент Субъект-субъектный компонент Содержательный компонент Процессуально-коммуникатив-ный компонент Диагностико-результатив-ный компонент - цели и задачи развития коммуникативной культуры; - приоритетные идеи построения воспитательной системы класса; -коммуникативная культура как основа нравственных ценностей - учащиеся класса; - классный руководитель, психолог, социальный педагог, школьный инспектор, библиотекарь; - родители класса; - другие значимые взрослые - программа воспитания коммуникативной культуры через систему тематических занятий; - социально-психологический тренинг как системообразующий вид деятельности; - аспекты личностного роста; - совместная деятельность субъектов программы - формы и методы воспитательного воздействия; - отношения учащихся и взрослых в классном сообществе; - внешние и внутренние связи коммуникации; - развитие классного самоуправления - способы и методики изучения классного коллектива; - критерии и показатели эффективности результатов воспитательного воздействия; - анализ и оценка результативности
«Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями» В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...