Речевая карта ( 5, 6 лет)
материал

Агеева Ирина Станиславовна

Речевая карта ( 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_2_1.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта ( 5 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________

Дата рождения, возраст___________________________________________________

Домашний адрес _______________________________телефон_______________

Сведения о родителях:

Мать ( фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец ( фамилия, имя, отчество, возраст______________________________________

_______________________________________________________________________

Национальный язык________________________Двуязычие_____________________

От которой по счету беременности ребенок__________________________________

Характер протекания беременности ( токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания) ___________________________________________________________

Роды ( досрочные, срочные, стимулирование, стремительные, обезвоженные, затяжные, наложение щипцов, асфиксия, норма_______________________________

Вскармливание ( грудное, искусственное) ___________________________________

Перенесенные ребенком заболевания ( до года) _____________________________

                                                                 ( после года) __________________________

Ушибы, травмы головы _________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать голову_________________________________________________

Когда стал самостоятельно садиться_____________, ходить ____________________

Ранее речевое развитие

Гуление ( время проявления) ______________ лепет ( время проявления) ________

Первые слова_______________ речь фразой_________________________________

Речевая среда, в которой рос ребенок________________________________________

Занимался ли с логопедом ( с какого возраста_______________ и сколько времени

___________________, результаты занятий _________________________________)

Разговорно – описательная беседа:

Как тебя зовут? ____________________ Сколько тебе лет? ____________________
Где ты живешь? _________________________________________________________

Как зовут маму? ( папу, брата, сестру)_______________________________________

Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Зрительное восприятие ( показ и цветов № 4. стр. 201- 203)

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный

_______________________________________________________________________

Восприятие формы ( показать по просьбе логопеда № 4, стр.199)

Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) _____________________

Зрительно- пространствееный гнозис  

Ориентировка в пространстве ( показать предметы, которые находятся вверху,

Внизу, впереди, сзади, слева, справа )______________________________________               

Ориентировка в схеме тела ( показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо___________________________________________________________________

Обследование состояния общей моторики

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Прием

Содержания задания

Характер выполнения

1. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений

Логопед показывает четыре движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс.

Качество, правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения с одного движения на другое.

2. Исследование статической координации движений

Стоять с закрытыми глазами, руки вытянуты вперед, пальцы расставлены, рот широко открыт. Время выполнения – 5 сек.

Упражнение позы свободное или с напряжением, сходит с места или делает рывок в стороны, балансирует туловищем, руками, головой; отказывается выполнять пробу

3. Исследование динамической координации движений

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

Выполняет верно, допускает ошибки

Обследование произвольной моторики пальцев рук

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции

Прием

Содержание задания

Характер выполнения

1.Исследование статической координации движений

а.) показать позу « зайчик» на обеих руках одновременно ( 5-8 раз);

б.) сложить первый и второй пальцы в кольцо на обеих руках одновременно ( 5-8 раз)

Плавное, точное и одновременное выполнение проб, невозможность удержания созданной позы, невыполнения движения

2. Исследование динамической координации движений

а.) выполнить под счет: пальцы сжать в кулак- разжать ( 5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках);

б.) поочередно соединять все пальцы руки с большим пальцем ( упражнения сначала выполняются правой рукой, затем левой, затем обеими руками одновременно).

Нарушение темпа выполнения движений (под счет логопеда)

Выполняет на одной руке, одновременно, допускает ошибки

Обследование состояния органов артикуляционного аппарата

Обследование анатомического строения органов артикуляционного аппарата

ГУБЫ- естественной толщины, толстые, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, загубные уздечки ( укорочены, короткая уздечка верхней губы),

ЗУБЫ- ровные, здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, наличие диастем.

ПРИКУС- физиологический, открытый передний, открытый боковой, односторонний, двусторонний.

СТРОЕНИЕ ЧЕЛЮСТИ – прогения, прогнатия, норма.

ЯЗЫК – толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта.

ПОДЪЯЗЫЧНАЯ УЗДЕЧКА – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма.

МАЛЕНЬКИЙ ЯЗЫЧОК – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклонен в сторону.

НЕБО- куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка.

Состояние артикуляционной моторики

Движение нижней челюсти: открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо- влево___________________________________________________________

Движения губ: « улыбка», « трубочка», улыбка- трубочка»____________________

Движения языка: « лопаточка», « жало», « лопаточка- жало», « качели», « часики»

______________________________________________________________________

Обследование произношения звуков ( № 1, стр. 11- 58)

А_________У___________О__________Э__________И_________Ы___________

С_________Сь__________З__________Зь__________Ц__________

Ш_________Ж__________Ч__________Щ___________

Л__________ЛЬ_________Р___________Рь__________
Б__________Бь_________П___________Пь__________

Д__________Дь_________Т__________Ть___________

Г__________Гь_________К___________Кь__________Х___________

М_________Мь_________Н___________Нь___________
В_________Вь_________Ф____________Фь___________

Й__________

Особенности динамической стороны речи

ТЕМП ( нормальный, ускоренный, замедленный)

РИТМ ( нормальный, дисритмия)

ПАУЗАЦИЯ ( правильность расстановки пауз в речевом потоке)

Воспроизведение звуко- слоговой структуры слова

Изолированные слова:

Самолет_________________________Скворец_____________________________

Фотограф________________________Микстура____________________________

Парашютист_____________________Погремушка__________________________

Предложения:

Сестренка развешивает простыни.________________________________________

В универсаме продают продукты._________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.________________________________________

Состояние фонематического слуха

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Ба-па-ба_________________________па- ба- па_____________________________

Да- та- да________________________та-да-та_______________________________

Га-ка-га_________________________ка- га-ка_______________________________

За- са-за________________________са-за-са_________________________________

Жа-ша-жа______________________ша-жа-ша________________________________

Та-тя- та_______________________тя-та-тя__________________________________

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении ( показать картинки № 2, стр. 67)

Бочка- почка____________________трава- дрова_____________________

Крыша- крыса__________________коза- коса________________________

Рожки-ложки___________________

Исследование фонематического восприятия ( анализа и синтеза)

Выделение начального ударного гласного из слов:

Астра _________________________      Арка_______________________________

Осень_________________________      Озеро_______________________________
Улей__________________________      Уши________________________________

Иглы__________________________      Искра_______________________________

Исследование состояния импрессивной речи

Понимание различных форм словоизменения ( № 5, стр. 251- 253)

Бабочки- бабочка__________________    Кровать – кровати __________________

Лампа – лампы____________________    Кошка- кошки______________________

Дифференциация предложно- падежных конструкций ( показать по картинкам № 5, стр. 233)

Кот идет к дому_________________         Кот в доме____________________

Кот перед домом________________         Кот за домом__________________

Кот вылезает из трубы___________         Кот под крыльцом______________

Дифференциация существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

( показать по картинкам № 5, стр. 265)

Ключ- ключик_______  пуговица- пуговичка_______ звезда – звездочка_______

Исследование состояния экспрессивной речи

Обследование активного словаря ( № 4, стр. 137- 141,163)

« Овощи»______________________________________________________________

 « Фрукты»_____________________________________________________________

« Мебель»______________________________________________________________

« Транспорт»____________________________________________________________

Назвать части тела и части предметов:

Нос_________ Рот_________  Шея__________  Живот_________  Грудь________

Рукав________ Воротник_________ Пуговица________________

Предикативный словарь ( ответить на вопросы):

Как передвигаются птицы? ( Летают)______________________________________

Как передвигаются рыбы? ( Плавают)_____________________________________

Как передвигается змея? ( Ползает)________________________________________

Как передвигается человек? ( Ходит)______________________________________

А как подает голос корова? ( Мычит)______________________________________

Состояние словоизменения

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа ( образовать по аналогии):

Кот- коты________________________    Ухо-     _____________________________

Лев-         ________________________     Кольцо-   ___________________________

Река-        ________________________

Образование существительных множественного числа в родительном падеже

( ответить на вопрос « Много чего? По картинкам)

Шар – шаров__________________            Береза- __________________________

Ключ- _______________________            Ложка- __________________________

Окно- ________________________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа ( назвать по картинкам)

Оранжевый апельсин_________________     Белое блюдце______________________

Голубая бабочка_____________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными ( назвать по картинкам)

                              --- 2---                                      ---5 ---

Мяч___________________________________________________________________

Роза___________________________________________________________________

Окно__________________________________________________________________

Образование детенышей животных

У зайца_____________________                      У козы_________________________

У волка_____________________                      У медведя______________________

У белки_______________________

Состояние связной речи

Состояние текста из нескольких предложений

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама

Сварила Илюше вкусную уху.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________                          Логопед__________________________

Речевая карта ( 6 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________

Дата рождения, возраст___________________________________________________

Домашний адрес _______________________________телефон_______________

Сведения о родителях:

Мать ( фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец ( фамилия, имя, отчество, возраст______________________________________

_______________________________________________________________________

Национальный язык________________________Двуязычие_____________________

От которой по счету беременности ребенок__________________________________

Характер протекания беременности ( токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания) ___________________________________________________________

Роды ( досрочные, срочные, стимулирование, стремительные, обезвоженные, затяжные, наложение щипцов, асфиксия, норма_______________________________

Вскармливание ( грудное, искусственное) ___________________________________

Перенесенные ребенком заболевания ( до года) _____________________________

                                                                 ( после года) __________________________

Ушибы, травмы головы _________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать голову_________________________________________________

Когда стал самостоятельно садиться_____________, ходить ____________________

Ранее речевое развитие

Гуление ( время проявления) ______________ лепет ( время проявления) ________

Первые слова_______________ речь фразой_________________________________

Речевая среда, в которой рос ребенок________________________________________

Занимался ли с логопедом ( с какого возраста_______________ и сколько времени

___________________, результаты занятий _________________________________)

Разговорно – описательная беседа:

Как тебя зовут? ____________________ Сколько тебе лет? ____________________
Где ты живешь? _________________________________________________________

Как зовут маму? ( папу, брата, сестру)_______________________________________

Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Зрительное восприятие ( показ и цветов № 4. стр. 201- 203)

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный

_______________________________________________________________________

Восприятие формы ( показать по просьбе логопеда № 4, стр.199)

Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) _____________________

Зрительно- пространственный гнозис  

Ориентировка в пространстве ( показать предметы, которые находятся вверху,

Внизу, впереди, сзади, слева, справа )______________________________________               

Ориентировка в схеме тела ( показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо)___________________________________________________________

Обследование состояния общей моторики

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Прием

Содержания задания

Характер выполнения

1. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений

Логопед показывает четыре движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс.

Качество, правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения с одного движения на другое.

2. Исследование статической координации движений

Стоять с закрытыми глазами, руки вытянуты вперед, пальцы расставлены, рот широко открыт. Время выполнения – 5 сек.

Упражнение позы свободное или с напряжением, сходит с места или делает рывок в стороны, балансирует туловищем, руками, головой; отказывается выполнять пробу

3. Исследование динамической координации движений

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

Выполняет верно, допускает ошибки

Обследование произвольной моторики пальцев рук

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции

Прием

Содержание задания

Характер выполнения

1.Исследование статистической координации движений

а.) показать позу « коза» на обеих руках одновременно ( 5- 8 раз);

б.) поместить указательный палец на средний палец и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой.

Плавное, точное и одновременное выполнение проб, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения

2. Исследование

динамической координации движений

а.) игра на рояле;

б.) проба: кулак- ладонь- ребро

Невозможность удержания созданной позы, нарушение переключения от одного движения к другому

Обследование состояния органов артикуляционного аппарата

Обследование анатомического строения органов артикуляционного аппарата

ГУБЫ- естественной толщины, толстые, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, загубные уздечки ( укорочены, короткая уздечка верхней губы),

ЗУБЫ- ровные, здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, наличие диастем.

ПРИКУС- физиологический, открытый передний, открытый боковой, односторонний, двусторонний.

СТРОЕНИЕ ЧЕЛЮСТИ – прогения, прогнатия, норма.

ЯЗЫК – толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта.

ПОДЪЯЗЫЧНАЯ УЗДЕЧКА – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма.

МАЛЕНЬКИЙ ЯЗЫЧОК – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклонен в сторону.

НЕБО- куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка.

Состояние артикуляционной моторики

Движение нижней челюсти: открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо- влево___________________________________________________________

Движения губ: « улыбка», « трубочка», улыбка- трубочка»____________________

Движения языка: « лопаточка», « жало», « лопаточка- жало», « качели», « часики»

______________________________________________________________________

Обследование произношения звуков ( № 1, стр. 11- 58)

А_________У___________О__________Э__________И_________Ы___________

С_________Сь__________З__________Зь__________Ц__________

Ш_________Ж__________Ч__________Щ___________

Л__________ЛЬ_________Р___________Рь__________
Б__________Бь_________П___________Пь__________

Д__________Дь_________Т__________Ть___________

Г__________Гь_________К___________Кь__________Х___________

М_________Мь_________Н___________Нь___________
В_________Вь_________Ф____________Фь___________

Й__________

Особенности динамической стороны речи

ТЕМП ( нормальный, ускоренный, замедленный)

РИТМ ( нормальный, дисритмия)

ПАУЗАЦИЯ ( правильность расстановки пауз в речевом потоке)

Воспроизведение звуко- слоговой структуры слова

Изолированные слова:

Тротуар______________________     Градусник_________________________

Фотоаппарат__________________    Экскаватор_________________________

Парашютист__________________     Регулировщик______________________

Предложения:

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

_______________________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат фотоаппарат со вспышкой.

______________________________________________________________________

Состояние фонематического слуха

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Са – ша- са____________________ ша-са-ша__________________________

Са-ца- са   ____________________ ца-са-ца___________________________

Ча-тя-ча______________________ тя-ча-тя___________________________

Ща-ча-ща_____________________ ча-ща-ча__________________________

Ща-ся-ща_____________________ ся-ща-ся__________________________

Ла-ля-ла______________________ ля-ла-ля___________________________

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении( показать картинки № 2, стр.67)

Пашня- башня___________________       Мышка- мошка_____________________

Катушка- кадушка________________      Крот- грот_________________________

Состояние фонематического восприятия ( анализа и синтеза)

Выделение конечного согласного из слов:

Кот___________________________    Лимон____________________________

Сом__________________________     Сироп____________________________

Выделение начального согласного из слов:

Банка________________________      Вода_______________________________

Мост________________________       Дом________________________________

Определение последовательности звуков в слове:

Кот___________________________    Вата________________________________

Суп___________________________    Рыба_______________________________

Определение количества звуков в словах:

Нос___________________________    Ваза_________________________________

Батон_________________________     Банка________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

Понимание различных форм словоизменения ( показать по карт. № 5, стр. 255, 257):

Вагон- вагоны__________________         Гнездо- гнезда________________________

Стол- столы____________________        Письмо- письма_______________________

Дифференциация предложно – падежных конструкций ( показать по карт. № 5, стр.255, 257):

Кот идет к дому___________________    Кот в доме__________________________

Кот перед домом__________________    Кот за домом________________________

Кот вылезает из трубы_____________     Кот под под крыльцом________________

Дифференциация существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами ( показать по картинкам № 5, стр. 265):

Мяч- мячик___________  ваза- вазочка__________ одеяло- одеяльце____________

Исследование состояния экспрессивной речи

Обследование активного словаря ( № 4, стр. 143 – 145, 165, 167):

« Ягоды»______________________________________________________________
« Дикие животные»_____________________________________________________

« Домашние животные»__________________________________________________

« Птицы»______________________________________________________________

Назвать части тела и части предметов:

Локоть___________  Ладонь_________ Затылок_________ Висок____________

Манжета___________  Петля для пуговицы_____________________________

Предикативный словарь ( ответить на вопросы):

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? ( Кукует)_______________________

Как подает голос лошадь? ( Ржет)__________________________________________

Как подает голос овца? ( Блеет)____________________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? ( Учит)___________________________________

Что делает маляр? ( Красит)_______________________________________________

Что делает швея? ( Шьет)_________________________________________________

Состояние словоизменения

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа ( образовать по аналогии):

Глаз- глаза________________           Стул-________________________

Лист- ____________________           Дерево- _____________________

Воробей__________________           Книга- ______________________

Употребление существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос « Много чего? По картинкам)

Карандаш- карандашей_____________    Лист-____________________________

Книга- ___________________________    Вилка-__________________________

Ведро-___________________________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа ( назвать по картинкам)

Фиолетовый колокольчик______________     Серая ворона__________________

Розовое платье_______________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными ( назвать по картинкам)

                               --- 2---                                           --- 5---

Пень__________________________________________________________________

Воробей_______________________________________________________________

Книга_________________________________________________________________

Ведро_________________________________________________________________

Образование детенышей животных

У коровы_____________________           У лошади________________________-

У собаки_____________________            У овцы__________________________

Образование название детенышей животных

Стол из дерева ( какой?)- деревянный______________________________________

Аквариум из стекла ( какой?)-____________________________________________

Шапка из меха ( какая?)_________________________________________________

Сок из яблок ( какой?)-__________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных

Очки бабушки ( чьи?)- бабушкины________________________________________

Усы кошки ( чьи?)- _____________________________________________________

Хвост лисы ( чей?)-______________________________________________________

Берлога медведя ( чья?) - _________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида ( составить предложения по картинкам)

Девочка строит домик.___________________________________________________

Девочка построила домик.________________________________________________

Мальчик красит вертолет.________________________________________________

Мальчик покрасил вертолет.______________________________________________

Состояние связной речи

Составление рассказа по серии картинок:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Логопедическое заключение_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_______________________            Логопед____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Образец речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

Речевая карта

Предлагаю удобный и простой электронный  вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....

Речевая карта

Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...

образцы речевых карт

в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...