Речевая карта ( 5, 6 лет)
материал
Предварительный просмотр:
Речевая карта ( 5 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________
Дата рождения, возраст___________________________________________________
Домашний адрес _______________________________телефон_______________
Сведения о родителях:
Мать ( фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец ( фамилия, имя, отчество, возраст______________________________________
_______________________________________________________________________
Национальный язык________________________Двуязычие_____________________
От которой по счету беременности ребенок__________________________________
Характер протекания беременности ( токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания) ___________________________________________________________
Роды ( досрочные, срочные, стимулирование, стремительные, обезвоженные, затяжные, наложение щипцов, асфиксия, норма_______________________________
Вскармливание ( грудное, искусственное) ___________________________________
Перенесенные ребенком заболевания ( до года) _____________________________
( после года) __________________________
Ушибы, травмы головы _________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать голову_________________________________________________
Когда стал самостоятельно садиться_____________, ходить ____________________
Ранее речевое развитие
Гуление ( время проявления) ______________ лепет ( время проявления) ________
Первые слова_______________ речь фразой_________________________________
Речевая среда, в которой рос ребенок________________________________________
Занимался ли с логопедом ( с какого возраста_______________ и сколько времени
___________________, результаты занятий _________________________________)
Разговорно – описательная беседа:
Как тебя зовут? ____________________ Сколько тебе лет? ____________________
Где ты живешь? _________________________________________________________
Как зовут маму? ( папу, брата, сестру)_______________________________________
Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
Зрительное восприятие ( показ и цветов № 4. стр. 201- 203)
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный
_______________________________________________________________________
Восприятие формы ( показать по просьбе логопеда № 4, стр.199)
Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) _____________________
Зрительно- пространствееный гнозис
Ориентировка в пространстве ( показать предметы, которые находятся вверху,
Внизу, впереди, сзади, слева, справа )______________________________________
Ориентировка в схеме тела ( показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо___________________________________________________________________
Обследование состояния общей моторики
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Прием | Содержания задания | Характер выполнения |
1. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений | Логопед показывает четыре движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс. | Качество, правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения с одного движения на другое. |
2. Исследование статической координации движений | Стоять с закрытыми глазами, руки вытянуты вперед, пальцы расставлены, рот широко открыт. Время выполнения – 5 сек. | Упражнение позы свободное или с напряжением, сходит с места или делает рывок в стороны, балансирует туловищем, руками, головой; отказывается выполнять пробу |
3. Исследование динамической координации движений | Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге | Выполняет верно, допускает ошибки |
Обследование произвольной моторики пальцев рук
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции
Прием | Содержание задания | Характер выполнения |
1.Исследование статической координации движений | а.) показать позу « зайчик» на обеих руках одновременно ( 5-8 раз); б.) сложить первый и второй пальцы в кольцо на обеих руках одновременно ( 5-8 раз) | Плавное, точное и одновременное выполнение проб, невозможность удержания созданной позы, невыполнения движения |
2. Исследование динамической координации движений | а.) выполнить под счет: пальцы сжать в кулак- разжать ( 5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках); б.) поочередно соединять все пальцы руки с большим пальцем ( упражнения сначала выполняются правой рукой, затем левой, затем обеими руками одновременно). | Нарушение темпа выполнения движений (под счет логопеда) Выполняет на одной руке, одновременно, допускает ошибки |
Обследование состояния органов артикуляционного аппарата
Обследование анатомического строения органов артикуляционного аппарата
ГУБЫ- естественной толщины, толстые, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, загубные уздечки ( укорочены, короткая уздечка верхней губы),
ЗУБЫ- ровные, здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, наличие диастем.
ПРИКУС- физиологический, открытый передний, открытый боковой, односторонний, двусторонний.
СТРОЕНИЕ ЧЕЛЮСТИ – прогения, прогнатия, норма.
ЯЗЫК – толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта.
ПОДЪЯЗЫЧНАЯ УЗДЕЧКА – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма.
МАЛЕНЬКИЙ ЯЗЫЧОК – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклонен в сторону.
НЕБО- куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка.
Состояние артикуляционной моторики
Движение нижней челюсти: открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо- влево___________________________________________________________
Движения губ: « улыбка», « трубочка», улыбка- трубочка»____________________
Движения языка: « лопаточка», « жало», « лопаточка- жало», « качели», « часики»
______________________________________________________________________
Обследование произношения звуков ( № 1, стр. 11- 58)
А_________У___________О__________Э__________И_________Ы___________
С_________Сь__________З__________Зь__________Ц__________
Ш_________Ж__________Ч__________Щ___________
Л__________ЛЬ_________Р___________Рь__________
Б__________Бь_________П___________Пь__________
Д__________Дь_________Т__________Ть___________
Г__________Гь_________К___________Кь__________Х___________
М_________Мь_________Н___________Нь___________
В_________Вь_________Ф____________Фь___________
Й__________
Особенности динамической стороны речи
ТЕМП ( нормальный, ускоренный, замедленный)
РИТМ ( нормальный, дисритмия)
ПАУЗАЦИЯ ( правильность расстановки пауз в речевом потоке)
Воспроизведение звуко- слоговой структуры слова
Изолированные слова:
Самолет_________________________Скворец_____________________________
Фотограф________________________Микстура____________________________
Парашютист_____________________Погремушка__________________________
Предложения:
Сестренка развешивает простыни.________________________________________
В универсаме продают продукты._________________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку.________________________________________
Состояние фонематического слуха
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
Ба-па-ба_________________________па- ба- па_____________________________
Да- та- да________________________та-да-та_______________________________
Га-ка-га_________________________ка- га-ка_______________________________
За- са-за________________________са-за-са_________________________________
Жа-ша-жа______________________ша-жа-ша________________________________
Та-тя- та_______________________тя-та-тя__________________________________
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении ( показать картинки № 2, стр. 67)
Бочка- почка____________________трава- дрова_____________________
Крыша- крыса__________________коза- коса________________________
Рожки-ложки___________________
Исследование фонематического восприятия ( анализа и синтеза)
Выделение начального ударного гласного из слов:
Астра _________________________ Арка_______________________________
Осень_________________________ Озеро_______________________________
Улей__________________________ Уши________________________________
Иглы__________________________ Искра_______________________________
Исследование состояния импрессивной речи
Понимание различных форм словоизменения ( № 5, стр. 251- 253)
Бабочки- бабочка__________________ Кровать – кровати __________________
Лампа – лампы____________________ Кошка- кошки______________________
Дифференциация предложно- падежных конструкций ( показать по картинкам № 5, стр. 233)
Кот идет к дому_________________ Кот в доме____________________
Кот перед домом________________ Кот за домом__________________
Кот вылезает из трубы___________ Кот под крыльцом______________
Дифференциация существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
( показать по картинкам № 5, стр. 265)
Ключ- ключик_______ пуговица- пуговичка_______ звезда – звездочка_______
Исследование состояния экспрессивной речи
Обследование активного словаря ( № 4, стр. 137- 141,163)
« Овощи»______________________________________________________________
« Фрукты»_____________________________________________________________
« Мебель»______________________________________________________________
« Транспорт»____________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов:
Нос_________ Рот_________ Шея__________ Живот_________ Грудь________
Рукав________ Воротник_________ Пуговица________________
Предикативный словарь ( ответить на вопросы):
Как передвигаются птицы? ( Летают)______________________________________
Как передвигаются рыбы? ( Плавают)_____________________________________
Как передвигается змея? ( Ползает)________________________________________
Как передвигается человек? ( Ходит)______________________________________
А как подает голос корова? ( Мычит)______________________________________
Состояние словоизменения
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа ( образовать по аналогии):
Кот- коты________________________ Ухо- _____________________________
Лев- ________________________ Кольцо- ___________________________
Река- ________________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже
( ответить на вопрос « Много чего? По картинкам)
Шар – шаров__________________ Береза- __________________________
Ключ- _______________________ Ложка- __________________________
Окно- ________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа ( назвать по картинкам)
Оранжевый апельсин_________________ Белое блюдце______________________
Голубая бабочка_____________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными ( назвать по картинкам)
--- 2--- ---5 ---
Мяч___________________________________________________________________
Роза___________________________________________________________________
Окно__________________________________________________________________
Образование детенышей животных
У зайца_____________________ У козы_________________________
У волка_____________________ У медведя______________________
У белки_______________________
Состояние связной речи
Состояние текста из нескольких предложений
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама
Сварила Илюше вкусную уху.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________ Логопед__________________________
Речевая карта ( 6 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________
Дата рождения, возраст___________________________________________________
Домашний адрес _______________________________телефон_______________
Сведения о родителях:
Мать ( фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец ( фамилия, имя, отчество, возраст______________________________________
_______________________________________________________________________
Национальный язык________________________Двуязычие_____________________
От которой по счету беременности ребенок__________________________________
Характер протекания беременности ( токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания) ___________________________________________________________
Роды ( досрочные, срочные, стимулирование, стремительные, обезвоженные, затяжные, наложение щипцов, асфиксия, норма_______________________________
Вскармливание ( грудное, искусственное) ___________________________________
Перенесенные ребенком заболевания ( до года) _____________________________
( после года) __________________________
Ушибы, травмы головы _________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать голову_________________________________________________
Когда стал самостоятельно садиться_____________, ходить ____________________
Ранее речевое развитие
Гуление ( время проявления) ______________ лепет ( время проявления) ________
Первые слова_______________ речь фразой_________________________________
Речевая среда, в которой рос ребенок________________________________________
Занимался ли с логопедом ( с какого возраста_______________ и сколько времени
___________________, результаты занятий _________________________________)
Разговорно – описательная беседа:
Как тебя зовут? ____________________ Сколько тебе лет? ____________________
Где ты живешь? _________________________________________________________
Как зовут маму? ( папу, брата, сестру)_______________________________________
Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
Зрительное восприятие ( показ и цветов № 4. стр. 201- 203)
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный
_______________________________________________________________________
Восприятие формы ( показать по просьбе логопеда № 4, стр.199)
Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) _____________________
Зрительно- пространственный гнозис
Ориентировка в пространстве ( показать предметы, которые находятся вверху,
Внизу, впереди, сзади, слева, справа )______________________________________
Ориентировка в схеме тела ( показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо)___________________________________________________________
Обследование состояния общей моторики
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Прием | Содержания задания | Характер выполнения |
1. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений | Логопед показывает четыре движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс. | Качество, правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения с одного движения на другое. |
2. Исследование статической координации движений | Стоять с закрытыми глазами, руки вытянуты вперед, пальцы расставлены, рот широко открыт. Время выполнения – 5 сек. | Упражнение позы свободное или с напряжением, сходит с места или делает рывок в стороны, балансирует туловищем, руками, головой; отказывается выполнять пробу |
3. Исследование динамической координации движений | Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге | Выполняет верно, допускает ошибки |
Обследование произвольной моторики пальцев рук
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции
Прием | Содержание задания | Характер выполнения |
1.Исследование статистической координации движений | а.) показать позу « коза» на обеих руках одновременно ( 5- 8 раз); б.) поместить указательный палец на средний палец и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой. | Плавное, точное и одновременное выполнение проб, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения |
2. Исследование динамической координации движений | а.) игра на рояле; б.) проба: кулак- ладонь- ребро | Невозможность удержания созданной позы, нарушение переключения от одного движения к другому |
Обследование состояния органов артикуляционного аппарата
Обследование анатомического строения органов артикуляционного аппарата
ГУБЫ- естественной толщины, толстые, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, загубные уздечки ( укорочены, короткая уздечка верхней губы),
ЗУБЫ- ровные, здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, наличие диастем.
ПРИКУС- физиологический, открытый передний, открытый боковой, односторонний, двусторонний.
СТРОЕНИЕ ЧЕЛЮСТИ – прогения, прогнатия, норма.
ЯЗЫК – толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта.
ПОДЪЯЗЫЧНАЯ УЗДЕЧКА – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма.
МАЛЕНЬКИЙ ЯЗЫЧОК – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклонен в сторону.
НЕБО- куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка.
Состояние артикуляционной моторики
Движение нижней челюсти: открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо- влево___________________________________________________________
Движения губ: « улыбка», « трубочка», улыбка- трубочка»____________________
Движения языка: « лопаточка», « жало», « лопаточка- жало», « качели», « часики»
______________________________________________________________________
Обследование произношения звуков ( № 1, стр. 11- 58)
А_________У___________О__________Э__________И_________Ы___________
С_________Сь__________З__________Зь__________Ц__________
Ш_________Ж__________Ч__________Щ___________
Л__________ЛЬ_________Р___________Рь__________
Б__________Бь_________П___________Пь__________
Д__________Дь_________Т__________Ть___________
Г__________Гь_________К___________Кь__________Х___________
М_________Мь_________Н___________Нь___________
В_________Вь_________Ф____________Фь___________
Й__________
Особенности динамической стороны речи
ТЕМП ( нормальный, ускоренный, замедленный)
РИТМ ( нормальный, дисритмия)
ПАУЗАЦИЯ ( правильность расстановки пауз в речевом потоке)
Воспроизведение звуко- слоговой структуры слова
Изолированные слова:
Тротуар______________________ Градусник_________________________
Фотоаппарат__________________ Экскаватор_________________________
Парашютист__________________ Регулировщик______________________
Предложения:
Регулировщик руководит движением на перекрестке.
_______________________________________________________________________
У фотографа фотоаппарат фотоаппарат со вспышкой.
______________________________________________________________________
Состояние фонематического слуха
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
Са – ша- са____________________ ша-са-ша__________________________
Са-ца- са ____________________ ца-са-ца___________________________
Ча-тя-ча______________________ тя-ча-тя___________________________
Ща-ча-ща_____________________ ча-ща-ча__________________________
Ща-ся-ща_____________________ ся-ща-ся__________________________
Ла-ля-ла______________________ ля-ла-ля___________________________
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении( показать картинки № 2, стр.67)
Пашня- башня___________________ Мышка- мошка_____________________
Катушка- кадушка________________ Крот- грот_________________________
Состояние фонематического восприятия ( анализа и синтеза)
Выделение конечного согласного из слов:
Кот___________________________ Лимон____________________________
Сом__________________________ Сироп____________________________
Выделение начального согласного из слов:
Банка________________________ Вода_______________________________
Мост________________________ Дом________________________________
Определение последовательности звуков в слове:
Кот___________________________ Вата________________________________
Суп___________________________ Рыба_______________________________
Определение количества звуков в словах:
Нос___________________________ Ваза_________________________________
Батон_________________________ Банка________________________________
Исследование состояния импрессивной речи
Понимание различных форм словоизменения ( показать по карт. № 5, стр. 255, 257):
Вагон- вагоны__________________ Гнездо- гнезда________________________
Стол- столы____________________ Письмо- письма_______________________
Дифференциация предложно – падежных конструкций ( показать по карт. № 5, стр.255, 257):
Кот идет к дому___________________ Кот в доме__________________________
Кот перед домом__________________ Кот за домом________________________
Кот вылезает из трубы_____________ Кот под под крыльцом________________
Дифференциация существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами ( показать по картинкам № 5, стр. 265):
Мяч- мячик___________ ваза- вазочка__________ одеяло- одеяльце____________
Исследование состояния экспрессивной речи
Обследование активного словаря ( № 4, стр. 143 – 145, 165, 167):
« Ягоды»______________________________________________________________
« Дикие животные»_____________________________________________________
« Домашние животные»__________________________________________________
« Птицы»______________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов:
Локоть___________ Ладонь_________ Затылок_________ Висок____________
Манжета___________ Петля для пуговицы_____________________________
Предикативный словарь ( ответить на вопросы):
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? ( Кукует)_______________________
Как подает голос лошадь? ( Ржет)__________________________________________
Как подает голос овца? ( Блеет)____________________________________________
Врач лечит. А что делает учитель? ( Учит)___________________________________
Что делает маляр? ( Красит)_______________________________________________
Что делает швея? ( Шьет)_________________________________________________
Состояние словоизменения
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа ( образовать по аналогии):
Глаз- глаза________________ Стул-________________________
Лист- ____________________ Дерево- _____________________
Воробей__________________ Книга- ______________________
Употребление существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос « Много чего? По картинкам)
Карандаш- карандашей_____________ Лист-____________________________
Книга- ___________________________ Вилка-__________________________
Ведро-___________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа ( назвать по картинкам)
Фиолетовый колокольчик______________ Серая ворона__________________
Розовое платье_______________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными ( назвать по картинкам)
--- 2--- --- 5---
Пень__________________________________________________________________
Воробей_______________________________________________________________
Книга_________________________________________________________________
Ведро_________________________________________________________________
Образование детенышей животных
У коровы_____________________ У лошади________________________-
У собаки_____________________ У овцы__________________________
Образование название детенышей животных
Стол из дерева ( какой?)- деревянный______________________________________
Аквариум из стекла ( какой?)-____________________________________________
Шапка из меха ( какая?)_________________________________________________
Сок из яблок ( какой?)-__________________________________________________
Образование притяжательных прилагательных
Очки бабушки ( чьи?)- бабушкины________________________________________
Усы кошки ( чьи?)- _____________________________________________________
Хвост лисы ( чей?)-______________________________________________________
Берлога медведя ( чья?) - _________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида ( составить предложения по картинкам)
Девочка строит домик.___________________________________________________
Девочка построила домик.________________________________________________
Мальчик красит вертолет.________________________________________________
Мальчик покрасил вертолет.______________________________________________
Состояние связной речи
Составление рассказа по серии картинок:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логопедическое заключение_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_______________________ Логопед____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Образец речевой карты
РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...
Речевая карта
Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....
Речевая карта
Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...
образцы речевых карт
в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...