Главные вкладки
Гудков Валерий Юрьевич
Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь
Профессия: Учитель биологии, директор МБОУ "СШ №34"
Профессиональные интересы: Методика преподавания химии и биологии, тьюторское сопровождение образовательного процесса, когнитивная технология обучения, гендерный подход
Увлечения: Йога, арт-хаус кино, кофе
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нижневартовск
Место работы: МБОУ "СШ №34"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gudkovВ каждом из нас слишком много винтов, колёс и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трём признакам.
Добро пожаловать!
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь
Самым лучшим деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.
Если ты не можешь быть кустиком,
Будь травой и сделай дорогу счастливее;
Если ты не можешь быть щукой,
Будь просто окунем -
Но будь самым красивым окунем в озере!
Мы не можем все быть капитанами,
Кто-то должен быть и матросом;
Для всех нас найдется здесь работа.
Работа может быть большой и малой,
Мы должны делать то, что неотложно.
Если ты не можешь быть дорогой,
Будь тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой.
Выигрываем мы или проигрываем - неважно,
Проявляй лучшее, что есть в тебе.
Дуглас Мэллок
О себе
Биографические сведения
Гудков Валерий Юрьевич родился 28 января 1967 года в городе Бухара Узбекской ССР.
В 1973 году поступил в 1 класс средней школы № 5 города Кизил –Тепа Бухарской области Узбекской ССР, которую окончил в 1983 году с серебряной медалью.
С 1984 года по 1985 год обучался в МВТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Летательные аппараты».
С 1985 по 1987 год проходил службу в рядах Вооруженных сил Советского Союза в Демократической республике Афганистан.
С 1987 по 1990 год продолжил обучение в МВТУ им. Н.Э. Баумана по заочной форме обучения.
В 1987 году переехал на постоянное место жительства в город Нижневартовск. В этом же году поступил на обучение по заочной форме в Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, который закончил в 1993 году.
С 1988 по 2000 год работал учителем в средней школе № 23 города Нижневартовска.
С 2000 по 2006 год работал учителем биологии в МСОШ № 43 города Нижневартовска. В 2006 году был переведен на должность заместителя директора по воспитательной работе школы № 43.
В 2007 году был назначен директором школы № 34 города Нижневартовска.
За заслуги в области образования в 2006 году был награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
В 2013 году окончил заочно Санкт-Петербургский «Институт бизнеса и права» по специальности «Менеджмент».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джек Лондон "Мартин Иден"
Михаил Булгаков "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита"
Иван Тургенев "Отцы и дети"
Антон Чехов "Вишневый сад"
Дейл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"
Пауло Коэльо "Алхимик"
Газман О.С. "Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы"
Екатерина Александрова и Ната Крылова "Очерки понимающей педагогики"
А. Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"
Людмила Улицкая "Даниэль Штайн: переводчик" и "Зеленый шатер"
Ирина Хакамада "Успех в большом городе" и "Дао Жизни"
Ирвин Ялом "Шопенгауэр как лекарство"
А. Лэнгле "Жизнь, наполненная смыслом. Логотерапия как средство оказания помощи в жизни"
Мой взгляд на мир
Каждое мгновение этой жизни должно быть наполненно смыслом.
Мы можем сколь угодно ждать чудо, которое придет однажды и изменит всю нашу жизнь,
можем ждать момента наиболее благоприятного для реализации наших целей, а можем
со спокойным интересом принимать все, что приподносит нам жизнь, переживать, созидать и изменять как себя так и Мир вокруг!!!
Мои достижения
В межаттестационный период окончил курсы «Информационные технологии в деятельности учителя химии и биологии», 72 часа, 2015 год. На курсах «Информационные технологии в деятельности учителя биологии» изучены формы и методы работы с ИКТ на уроках биологии, которые успешно используются в образовательной деятельности. В процессе обучения мною были изучены материалы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, которые были обобщены и представлены на августовском совещании работников системы образования города Нижневартовска в 2015 году. Методические разработки, являющиеся частью работы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, активно используются мною на практике.
Знания, полученные на семинарах, курсах, вебинарах помогли в разработке и организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, а также в дальнейшем лично разработать и внедрить методические рекомендации «Компетентностно–ориентированные задания по биологии для обучающихся», которые рецензировала в ФГБОУ ВПО "Нижневартовский государственный университет" О.А. Шестопалова, кандидат педагогических наук; систематизировала и внедрила в учебный процесс учебно-дидактический комплекс. Опыт работы был представлен на научно-практических конференциях в Нижневартовском государственном университете и рекомендован к использованию.
Исходя из задач окружной программы внедрения ФГОС в основной школе, планирую тему самообразования и повышение квалификации по освоению технологии системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса. А также освоение технологии внедрения исследовательского метода в процесс обучения как условие организации учебной деятельности с одаренными детьми в урочное и внеурочное время.
Исходя из главной цели школы: «Становление человека с современным мышлением, способного успешно адаптироваться и самоопределиться в быстроменяющемся мире» и темой МО «Создание условий обеспечивающих успешную адаптацию подрастающего поколения в социуме» в настоящее время актуальной является проблема психологической поддержки выпускников во время ЕГЭ. Психологическая подготовка обучающихся к сдаче итоговых экзаменов так же обязательна, как и подготовка по предмету. Многолетний опыт работы с выпускниками 11-х классов убеждает меня в необходимости организации такой помощи обучающимся, что будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе, в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся. Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается повышении качества знаний обучающихся по предмету - 66% (2015 г.) - 68% (2016 г.), - 69% (2017 г.).
Цель профессиональной деятельности, связанна с эффективностью работы образовательной организации –увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся. Мною разработаны и реализованы рабочие программы по предмету с учетом требований ФГОС ООО, контрольно-измерительные материалы в соответствии с новыми требованиями к ЕГЭ. Освоение и апробация элементов технологии развития критического мышления на уроках биологии, а также осуществляется разработка и коррекция рабочих программ по предмету, программ элективных курсов для обучающихся образовательного учреждения. В межаттестационный период работал в составе стажировочной площадки по реализации федерального государственного образовательного стандарта в опережающем режиме за период деятельности 2012 – 2015. Принимал участие в: основании и разработке проекта программы развития школы на период 2013-2014 г.г.; проведении педагогического совета по теме: «Эффективные механизмы популяризации среди обучающихся научно-познавательной и творческой деятельности».
В рамках реализации целей и задач программы развития школы, направленной на создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся, установлено и поддерживается взаимодействие с городской библиотекой №3, с городским драматическим театром, который посещается коллективно всей школой 2 раза в год. Так как наша школа является региональной стажерской площадкой по опережающему введению ФГОС ООО, то традиционно творческие взаимоотношения поддерживаются со школьным лесничеством «Бурундучок» направленные на формирование экологической культуры обучающихся. Принимаю активное участие в работе школьного методического совета, трансляции передового педагогического опыта на заседаниях ГМО, РМЦ. Проектирую в работе такие методы и организацию обучения на уроках биологии, которые позволяют быстрее и эффективнее вывести обучающихся на более высокий уровень качества знаний. Планируются совместные мероприятия с городским драматическим театром, центром детского творчества, центром национальных культур г.Нижневартовска. Регулярные посещения мероприятий, организуемых центральной библиотекой. Организовано шефство над ветераном и сотрудничество с Советом ветеранов. Взаимодействие с родителями обучающихся для меня является неотъемлемой частью в обучении и воспитании детей. Построена такая траектория воспитательной работы, при которых традиционные формы работы гармонично переплетаются с нетрадиционными: из пассивных слушателей родители становятся активными участниками конференций, собраний, организаторов поездок за пределы города ученического коллектива.
Моя образовательная деятельность как учителя-предметника строится в полном соответствии с Концепцией развития образования детей в ХМАО-Югре, целевой программы «Новая школа Югры», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в которых отмечено: главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание нравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Награжден: За заслуги в области образования в 2006 году Валерий Юрьевич награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
За успехи в области общего образования, высокий профессионализм, целеустремленность и результативный труд неоднократно (2012-2013 годы) отмечен благодарностью главы города Нижневартовска.
За плодотворное сотрудничество в профориентационной деятельности награжден благодарственным письмом филиала Южно-Уральского государственного университета в городе Нижневартовске (2013 год).
В 2013 года за значительный вклад в будущее Российской науки, воспитание подрастающего поколения получил диплом Национальн6ой системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция».
Моё портфолио
Принцип индивидуализации образовательного процесса и ориентация на инновационные процессы в образовании во многом определили те достижения, которые отражены в моем портфолио.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты