Разработка открытого музыкального занятия "Весна в лесу"
план-конспект на тему

Куулар Таймира Чаш-ооловна

Открытое музыкальное занятие "Весна в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_lesu.docx14.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весна в лесу»

Цель:

- Расширять представление детей о характерных признаках весны;

- Воспитывать в детях чувство красоты к природе через музыку;

- Учить детей петь выразительно;

- Развивать музыкальные и певческие способности детей;

- Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

Оборудование: ноутбук для просмотра презентации, баян.

Предварительная работа: Просмотр картин о весне, чтение весенних стихов, загадки о весне, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте глазки – мырг, мырг, мырг.

Здравствуй мой носик – пип, пип, пип.

Здравствуйте ушки – ух, ух, ух.

Муз. рук: Сегодня наше занятие будет необычным. Прежде чем начинать занятие, я загадываю вам загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (весна).

Зазвенели ручейки,

Прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (весной).

Под звуки птичьих голосов в зал приходит Весна.

(логопед, одетый в образе весны)

Весна: Я пришла вас навестить,

              В гости в лес вас пригласить.

Муз. рук: ребята, давайте узнаем, что происходит весной в лесу? Дружно возьмемся  за руки и идем.

Под спокойную музыку дети идут змейкой, проговаривая:

Лес, лес, до небес,

Полон сказочных чудес, (идут шагом по кругу).

По тропинке пойдем,

В лес весенний попадем.

На экране появляется картинка весеннего леса.

Муз.рук: Вот и мы пришли в весенний лес. Давайте остановимся и послушаем.

Звучит в записи «Звуки  и шумы природы».

Весна – это самое удивительное время года. Вся природа просыпается от зимнего сна. На душе становится светло и радостно.

Как  меняется природа с проходом весны, давайте покажем под музыку.

От сосулек  - звон, звон (дети поднимают руки вверх, затем разводят в стороны),

Просыпайся – клен, клен (руки  поднимают вперед, затем разводят в сторону),

Растопился – снег, снег (протирают ладошку о ладошку),

Ручейки – в бег, в бег (волнообразные движения руками),

Гром шагает – топ, топ (топают ногами),

Почки слышно – хлоп, хлоп (разжимают сжатые кулаки).

Слушание: Пробуждение природы никого не оставит равнодушным. Художникам, поэтам, а особенно композиторам очень нравится это время года. Они посвящают ему свои произведения.

На экране появляется портрет П.И. Чайковского.

Муз рук: Посмотрите на портрет. Кто изображен в нем? Это композитор П.И. Чайковский. Весной. В апреле его день рождение. Он написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. Его музыка очень мелодична. Давайте послушаем пьесу П.И. Чайковского «Подснежник».

Дети слушают «Подснежник» П. И. Чайковского.

- Какое настроение у этой музыки?

- Какие чувства передает эта музыка?

Муз рук: Правильно, оживает лес. На смену зиме к нам спешит Весна.

- А какое настроение весной у детей? (веселое, радостное)

Когда нам весело, что мы делаем? (Поем, танцуем)

Муз. рук: Давайте споем  весеннюю песенку.

Пение: Дети исполняют песню «Весенняя песенка».

Ритмическое упражнение: «Кап-кап»

Кап-кап-кап – звенит капель,

Март уйдет, придет апрель.

В гости к нам весна идет,

И подарки принесет.

(дети ритмично на каждый слог поочередно соединяют кончик каждого пальца с большим).

Муз рук: Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилось. На память о нашей прогулке пусть каждый возьмет камушек (раздает детям камушки). Эти камушки не простые, а волшебные. Прошепчите камушкам свои желания, мечты, они обязательно сбудутся.

Дети под спокойную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "Музыкальная палитра родного города".

Разработка открытого урока  "Музыкальная палитра родного города".      Подготовила :учитель ИЗО первой квалификационной категории муниципального бюджетного обще...

Разработка открытого урока по хору "Игровые моменты в вокально-хоровой работе над произведениями в хоре 1 класса,развитие музыкальных способностей".

В данной разработке представлены различные игровые формы и методы  вокально-хоровой работы  над музыкальным произведением в хоре....

Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.»

Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок"....

Разработка открытого музыкального занятия "Садим репку и поем"

Открытое музыкальное занятие "Садим репку и поем"...

Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"

Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...

разработка открытого музыкального занятия по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"...

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....