Разработка открытого музыкального занятия "Весна в лесу"
план-конспект на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весна в лесу»
Цель:
- Расширять представление детей о характерных признаках весны;
- Воспитывать в детях чувство красоты к природе через музыку;
- Учить детей петь выразительно;
- Развивать музыкальные и певческие способности детей;
- Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
Оборудование: ноутбук для просмотра презентации, баян.
Предварительная работа: Просмотр картин о весне, чтение весенних стихов, загадки о весне, прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте глазки – мырг, мырг, мырг.
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип.
Здравствуйте ушки – ух, ух, ух.
Муз. рук: Сегодня наше занятие будет необычным. Прежде чем начинать занятие, я загадываю вам загадки.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна).
Зазвенели ручейки,
Прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной).
Под звуки птичьих голосов в зал приходит Весна.
(логопед, одетый в образе весны)
Весна: Я пришла вас навестить,
В гости в лес вас пригласить.
Муз. рук: ребята, давайте узнаем, что происходит весной в лесу? Дружно возьмемся за руки и идем.
Под спокойную музыку дети идут змейкой, проговаривая:
Лес, лес, до небес,
Полон сказочных чудес, (идут шагом по кругу).
По тропинке пойдем,
В лес весенний попадем.
На экране появляется картинка весеннего леса.
Муз.рук: Вот и мы пришли в весенний лес. Давайте остановимся и послушаем.
Звучит в записи «Звуки и шумы природы».
Весна – это самое удивительное время года. Вся природа просыпается от зимнего сна. На душе становится светло и радостно.
Как меняется природа с проходом весны, давайте покажем под музыку.
От сосулек - звон, звон (дети поднимают руки вверх, затем разводят в стороны),
Просыпайся – клен, клен (руки поднимают вперед, затем разводят в сторону),
Растопился – снег, снег (протирают ладошку о ладошку),
Ручейки – в бег, в бег (волнообразные движения руками),
Гром шагает – топ, топ (топают ногами),
Почки слышно – хлоп, хлоп (разжимают сжатые кулаки).
Слушание: Пробуждение природы никого не оставит равнодушным. Художникам, поэтам, а особенно композиторам очень нравится это время года. Они посвящают ему свои произведения.
На экране появляется портрет П.И. Чайковского.
Муз рук: Посмотрите на портрет. Кто изображен в нем? Это композитор П.И. Чайковский. Весной. В апреле его день рождение. Он написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. Его музыка очень мелодична. Давайте послушаем пьесу П.И. Чайковского «Подснежник».
Дети слушают «Подснежник» П. И. Чайковского.
- Какое настроение у этой музыки?
- Какие чувства передает эта музыка?
Муз рук: Правильно, оживает лес. На смену зиме к нам спешит Весна.
- А какое настроение весной у детей? (веселое, радостное)
Когда нам весело, что мы делаем? (Поем, танцуем)
Муз. рук: Давайте споем весеннюю песенку.
Пение: Дети исполняют песню «Весенняя песенка».
Ритмическое упражнение: «Кап-кап»
Кап-кап-кап – звенит капель,
Март уйдет, придет апрель.
В гости к нам весна идет,
И подарки принесет.
(дети ритмично на каждый слог поочередно соединяют кончик каждого пальца с большим).
Муз рук: Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилось. На память о нашей прогулке пусть каждый возьмет камушек (раздает детям камушки). Эти камушки не простые, а волшебные. Прошепчите камушкам свои желания, мечты, они обязательно сбудутся.
Дети под спокойную музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока "Музыкальная палитра родного города".
Разработка открытого урока "Музыкальная палитра родного города". Подготовила :учитель ИЗО первой квалификационной категории муниципального бюджетного обще...
Разработка открытого урока по хору "Игровые моменты в вокально-хоровой работе над произведениями в хоре 1 класса,развитие музыкальных способностей".
В данной разработке представлены различные игровые формы и методы вокально-хоровой работы над музыкальным произведением в хоре....
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.»
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок"....
Разработка открытого музыкального занятия "Садим репку и поем"
Открытое музыкальное занятие "Садим репку и поем"...
Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"
Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...
разработка открытого музыкального занятия по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"...
Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»
Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....