Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в']. Буквы В, в.»
план-конспект на тему
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию
фонематического восприятия и обучению грамоте
1.Ф. И.О.
Ионова Ольга Валерьевна
2.Место работы
МОУ ДОД – ЦВР г. Маркса, Саратовской области, объединение «Дошколёнок»
3.Должность
Педагог дополнительного образования
4.Предмет
Обучение грамоте
5.Группа
№1
6.Тема и номер урока в теме
«Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в']. Буквы В, в.»; Урок№58
7.Базовый учебник
Н.С. Жукова Букварь: учебное пособие/ил. В.Трубицына и Ю. Трубицыной. – м.:Эксмо 2013 г.- 96 с.: ил.
10. Тип урока:
Урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся:
Фронтальная, индивидуальная, коллективная.
12. Необходимое техническое оборудование:
- персональный компьютер-моноблок;
Цель урока:
Познакомить учащихся со звуками [в] и [в’], научить выделять эти звуки из речи и давать им характеристику, познакомить с их печатным обозначением – буквой В,в.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выделять слова, в которых есть звуки[в] и [в’];
2. Познакомить с их печатным обозначением – буквой В;
3. Развивать умение соотносить слово со схемой;
4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Коррекционные:
1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
2. Фонематический слух и восприятие;
3. Обогащать словарный запас;
4. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слышать, слушать своего товарища.
2.Воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование:
Букварь; наглядность: герои сказок, картинки; воздушный шарик; магниты, звуковые схемы; сундук, карточки с предложениями, моноблок.
Словарная работа:
Дирижабль, парашют, дельтаплан, гондола, байдарка.
Методы и приёмы:
1. Наглядность (предметные картинки, изображение вороны, буква в, звуки.)
2. Игра (занятие построено с использованием игровых моментов.)
3. Смена деятельности детей во время работы.
4. Поисковые действия использовались (искали место звука в словах).
Здоровье сберегающие технологии:
1. Танцевальные упражнения (Повтори за мной);
2. Упражнения для тела.
Компьютерные технологии.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [В]- [В'].
Буквы В, в.»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Демонстрация слайда №1(Звонок.)
Педагог.
Вот звенит для вас звонок
Начинается урок.
Будем букву изучать
А потом читать, читать.
Так что время не теряем
и работать начинаем!
Дети садятся на свои места.
Педагог.
-Ребята, хотя сейчас на улице морозно и очень холодно, но в нашем классе тепло и уютно. А чтобы наш урок прошёл весело, давайте подарим друг другу хорошее настроение. На экране появляется солнышко.
Демонстрация слайда №2(Солнышко.)
Утром солнце просыпалось
Улыбалось из-за туч
Значит нам с тобой осталось
Улыбнуться встретив луч!
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой!
Дети улыбаются друг другу
2.Повторение пройденного материала. Работа проводится одновременно.
-Звуковой анализ слов. (Вызвать 2 детей к доске. Остальные читают текст. На доске картинки со звуковыми схемами. Дети определяют звуки в словах: гласные – согласные; твёрдые, мягкие и обозначают их в схемах определённым цветом (красным, синим, зелёным) с помощью разноцветных магнитов.)
ГУСЬ ГНОМ
-Сколько слогов в слове ГУСЬ?
-Сколько слогов в слове ГНОМ?
ВЫВОД: Сколько гласных, столько слогов.
-Чтение предложений из текста «Гуси» (Дети читают по пронумерованным карточкам предложения.)
- Там луг.
- За лугом горы.
- За горами гроза
- У Гали гуси.
- Они на лугу.
- Там много корма.
- Гуси умны.
- Гуси сыты.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Педагог.
-Сегодня на уроке, ребята, мы познакомимся с новым звуком и буквой. А чтобы это было интересно и увлекательно мы отправимся с вами на прогулку в лес. Только лес тот не простой, а волшебный.
Демонстрация слайда №3(Волшебный лес.)
-Какой звук вы услышали в начале слова ВОЛШЕБНЫЙ?
-Звук [в].
Проводится игра с демонстрационными карточками.
А какой вид транспорта мы выберем?
На партах у каждого ребёнка лежат картинки с видами водного и воздушного транспорта.
Педагог предлагает детям распределить все виды транспорта по группам. Дети выходят к доске и вешают их на доску. Анализируют картинки. Делают вывод.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ: самолёт, вертолёт, парашют, дельтаплан,
дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: катер, плот, яхта, парусник, ледокол, гондола, подводная лодка, байдарка.
-Какой звук вы услышали в начале слова ВОЗДУШНЫЙ?
-Звук [в].
-На каком транспорте мы сегодня отправимся в волшебный лес?
-На вертолёте или воздушном шаре.
-Почему?
-Потому что слышится звук [в].
-Правильно, ребята! Мы выделили звук[в] в словах: волшебный, водный, воздушный, вертолёт, с этим звуком и будем знакомиться сегодня на уроке. Я предлагаю отправиться в волшебный лес отправиться на воздушном шаре, потому что он бесшумно летает, а на вертолёте мы можем напугать всех жителей волшебного леса, ведь он так громко шумит. И, так, готовы, тогда в путь. А пока мы летим, сделаем зарядку, а поможет нам её выполнить, отгадайте кто это?
ЗАГАДКА
Возле дома, по дорожке,
Скачет собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый ?
(Воробей)
Демонстрация слайда №(Воробей.)
3.Физминутка В,в.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Крылья в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
-Приземлились. (Дети садятся на места)
3. Работа над темой.
I. Знакомство с новым звуком.
Педагог:
-Отгадайте, кого мы встретим в нашем волшебном лесу:
Окраской – черноватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Это – ворона.
Демонстрация слайда №3 (Ворона.)
-А зовут её Веста.
-С какого звука начинается слова ворона Веста? (со звука [в']).
-Одинаковые это звуки или нет?
-Чем они отличаются друг от друга?
(Отличаются: в слове ворона звук – твёрдый[в]; в слове Веста звук [в'] - мягкий.)
II.Фонетическая работа над звуком.
1.Характеристика звуков [В]- [В'] по акустическим и артикуляционным признакам.
- Произнесем звук [в]. Какой он гласный или согласный? (Этот звук согласный, потому что произносится с преградой. Не поётся.)
На экране монитора появляется звук человечек.
Демонстрация слайда №4
-Каким цветом мы его обозначим? (Синим.)
Звук-человечек окрашивается в синий цвет.
-Звонкий или глухой? (Горлышко звенит, значит - звонкий.)
-Какую шляпку оденем звуку-человечку? (Жёлтую)
У звука-человечка появляется жёлтая шляпа.
- Твердый или мягкий?
Дети пытаются определить, педагог помогает.
-Какого цвета ботиночки будут у нашего звука-человечка? (Один - синий, значит твёрдый, другой – зелёный, значит мягкий.)
У звука-человечка ботиночки закрашиваются в синий и в зелёный цвет.
Демонстрация слайда №5
-А ещё он парный.
-А сейчас определим, в какой вагон мы посадим наш звук? (В синий на верхнюю полку, где парные звонкие согласные.)
В синем вагоне на верхней полке полке появляется звук-человечек.
Вывод:
– Наш звук занял своё место. Дайте характеристику звуку [в]. (Этот звук согласный звонкий мягкий и твердый. В схемах обозначаем синим цветом.
2. Дифференциация звуков в словах. Игра «Подушка - камень».
-Ворона Веста предлагает нам игру «Подушка - камень». Она будет показывать вам слова, а вы определять, какой это звук мягкий или твёрдый, где находится в начале, в середине или в конце.
У детей карточки с изображением «подушки» - мягкость звука [в'] карточки с изображением «камня» - твёрдость звука [в], дети поднимают соответствующую карточку.
Демонстрация слайда №6,7,8,9.
Слова-картинки: ВЕРБЛЮД, СОВА, ВИЛКА, ВАЛЕНКИ
-Молодцы, ребята!
III. Большая физминутка. (ТАНЦЕВАЛЬНАЯ)
Демонстрация слайда №10
IV. Знакомство с буквой.
1) Знакомство с печатными буквами В, в.
Педагог:
-Продолжим нашу прогулку по Волшебному лесу. Ребята, смотрите, что это за сундук? Да он не простой, а волшебный. Попробуем его открыть. Не открывается. А как можно его открыть?
-Сказать волшебные слова.
-А какие волшебные слова вы знаете?
Дети предлагают разные варианты.
Кривли! Кравли! Вумс!
Сундук открылся, а из него вылетел на воздушном шарике Винни Пух.
-Интересно, а как он попал в этот сундук? Оказывается его туда посадил злой волшебник Варлаам, за то, что Винни Пух хотел отведать его мёда. Вот что бывает, если брать чужое, не спросив. И в благодарность Винни пух решил нас познакомит с печатной буквой В. Он недавно был у совы, она его и научила.
-Ребята, а что такое буква – вспоминайте - это, то, что мы видим , пишем , читаем.
Вот буква В - она служит для обозначения звуков [В]- [В'] на письме.
Демонстрация слайда №10,11,12
Стихотворение о букве:
У буквы В, ну прямо смехота –
На удивление два живота.
Давайте повторим:(Дети повторяют стихотворение)
Это буква В– заглавная (большая), а это буква в – строчная – (малая)
Вместе с Винни Пухом мы научимся читать их в слогах. Но без чего нам не обойтись. Что образуют слоги?
-Гласные.
А согласные что делают?
-Помогают.
И,так, Винни Пух предлагает вместе с ним побегать по беговой дорожке и образовать слоги.
На экране беговая дорожка, двигается от буквы к букве, образовывается слог. Дети читают.
Демонстрация слайдов № 13,14,15,16,17
в а ва
в о во
в у ву
в ы вы
в и ви
4. Подведение итогов.
- О каких звуках мы говорили сегодня?
[В]- [В']
- Какие это звуки?
-Согласные: твёрдый и мягкий, звонкие, парный
- Как называется буква, которая их обозначает?
-Буква В
-А кто нам сегодня помогал?
-Ворона, Винни Пух.
5. Самоконтроль.
-А теперь оцените сами свою работу сегодня:
У вас на столах карточки с изображением круга – если вы работали хорошо и правильно отвечали на вопросы, то закрасьте круг зелёным цветом.
Если немного ошибались и что - то было не понятно, то закрасьте круг красным цветом и положите карточку на край стола.
Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали и все получаете солнышко. А на следующем уроке мы с вами продолжим путешествие по волшебному лесу, где научимся читать слова с буквой В,в.
Вот и занятию конец, а кто работал – молодец.
Звенит звонок.
Возле дома, по дорожке,
Скачет собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый ? (Воробей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебное королевство Времени"
Занятие ориентировано на учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью и направлено на закрепление временных представлений,развитие логического мышления....
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
Разработка открытого занятия. "Путешествие в страну Этики" Тема "Будем беречь семью".
Данная разработка урока может быть полезна учителям, реализующим ВД "этика", а так же классным руководителям. В прикрепленных файлах есть все необходимые материала для этого занятия, а так же презента...
Разработка открытого занятия. "Путешествие в страну Этики" Тема "Будем беречь семью".
Данная разработка урока может быть полезна учителям, реализующим ВД "этика", а так же классным руководителям. В прикрепленных файлах есть все необходимые материала для этого занятия, а так же презента...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Дифференциация гласных и согласных звуков - школа Бабы Яги»
Детский сад «Детство» Конспект группового логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида №10 учитель - логопед Насонова Т.Р. 06.04.2017г.Дети вместе со взр...
Открытое занятие кружка английского языка "Путешествие по волшебному лесу"
Открытое мероприятие по английскому языкуКружок «Английский в играх»«Путешествие по сказочному лесу» Действующие лица: a Fairy, Adventurers, an Oak...
Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии. Тема. Путешествие по волшебному лесу (Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)
Это занятие можно использовать для детей старшего возраста при автоматизации Л в словах и предложениях....