Разработка открытого урока "Музыкальная палитра родного города".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Разработка открытого урока
"Музыкальная палитра родного города".
Подготовила :
учитель ИЗО первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 3
МО Ахтубинский район .
Вернедуб Наталья Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mo.doc | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока
"Музыкальная палитра родного города".
Подготовила :
учитель ИЗО первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 3
МО Ахтубинский район .
Вернедуб Наталья Михайловна
Дата создания: сентябрь 2013
Пояснительная записка интегрированного урока ИЗО и музыки в 5А классе
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. На уроке вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством.
Формирования нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природ, но и входе практической деятельности, при восприятии произведений художников (подлинники – репродукции картин, слайды), при обсуждении творческих работ одноклассников.
Мультимедийная презентация делает урок ярким, интересным, запоминающимся и продуктивным. Данный мультимедийный материал позволяет визуализировать процесс познания, стимулирует интеллектуальную деятельность детей.
На уроке расширяются знания обучающихся о музыкальной культуре родного города. Решаются задачи реализации национально-регионального компонента. Открытый урок проходит в рамках аттестации учителя ИЗО Вернедуб Натальи Михайловны
Конспект урока
Тема урока: "Музыкальная палитра родного города".
Цели урока:
-становление художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
развивающие:
- развивать умение находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи;
- развивать умение размышлять о музыке и репродукциях высказывать личностное отношение к прослушиваемым музыкальным произведениям и увиденным репродукциям;
- развивать умение сопереживать характеру произведения, различать средства художественной выразительности;
- развивать умения и навыки индивидуального и коллективного музицирования;
образовательные:
- особенность музыкального языка, о ее взаимосвязи с живописью и жизнью;
- продолжить знакомство с яркими уголками нашего города, с целью видения красоты в обыденном;
практические:
- овладение навыками творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
воспитательные:
- воспитывать уважение к культуре астраханского края, людям творческой профессии;
- воспитывать устойчивый интерес к музыке и изобразительному искусству .
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ УРОКА:
- «Осенняя песня» Чайковский
- «Мелодия осени» Ф.Шопен
- «Времена года. Осень. Охота.» Чайковский
ОБОРУДОВАНИЕ, зрительный ряд:
Мультимедиа проектор, экран, музыкальный центр, рисунки детей и учителя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Презентация с использованием ресурсов сети Интернет, цветные карточки «Осенние листья», мятая бумага, рамка, кисть, гуашь, альбом, баночка с водой, палитра, ветошь.
ХОД УРОКА
Вход в класс.
Звучит музыка: « Гимн Ахтубинска»
Добрый день, ребята, добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли учителя из разных школ.
Мы продолжаем работу над жанром изобразительного искусства - пейзаж. Еще совсем недавно мы отмечали день рождения нашего любимого города. Кто знает , сколько лет ему исполнилось? (ребята отвечают) Вы уже смогли заметить , что наш город одевается в золотые краски осени.
Ребята Настя и Игорь прочитают нам приготовленные стихи про осень
Основная часть
Чтение стихотворений, которые подготовили дети об осени.
А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора . чтецы (КосенкоИ., Ларионова Н.)
Беседа:
-О чём эти стихи?
- Как Пушкин описывает состояние природы осенью?(ответы детей)
Прослушивание записи осенних месяцев произведения П.И.Чайковского «Времена года»,
-Какими красками будем изображать осень?
Слайд ( цветовая палитра осени, настроение)
-Рассматривание репродукций.
Вернедуб: Вот и в нашем городе наступила осень! Поэты, музыканты, художники часто в своих произведениях воспевают Родину. Как вы считаете - почему?
Много на Астраханской земле красивых мест, но есть город, который в народе именуют "Городом Авиаторов" – это наш город. Город Ахтубинск!
Слайды
Беликова:Давайте все вместе пофантазируем, представим себя в роли композитора. Какое бы музыкальное произведение вы сочинили в честь родного города? Почему?
Каждую неделю на уроке музыки мы с вами поём, рисуем, слушаем музыку, играем . А где в нашем городе ещё можно встретиться с музыкой?(ответы детей)
Ребята исполняют песню .
Слайд
"Осенняя песня"Чайковский – слушание.
Какой характер у этой песни, настроение? В каком ладу она написана?
Какими бы вы цветами нарисовали эту мелодию?
Вернедуб: На наших уроках, говоря о произведениях изобразительного искусства, мы употребляем выражение цветовая гамма….
Беликова:… А рассуждая о произведениях музыкального искусства – звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому мы говорим "яркий звук"
Вернедуб:… или "звучный цвет".
Перед вами картины Ахтубинского художника Клишина Александра Яковлевича . Александр Яковлевич является основателем художественного училища им. Власова П.И. в г. Ахтубинске . Живопись – его увлечение, ставшее с годами всем – и потребностью, и любимым занятием, отдыхом и работой. Любимый жанр живописца – пейзаж, натюрморт. Посмотрите, с какой любовью он изображает родной город.(на доске репродукции художника) Какую музыку вы слышите на его картинах?
У каждого из вас есть места в городе, где вы любите бывать, с родителями отдыхаете на природе. Расскажите о них .
(Рассказы обучающихся .)
Слайды №
На уроках изобразительного искусства вы начали рисовать любимые уголки нашего замечательного города. Продолжите работу в цвете.
Рисование.
Работы детей почти завершены. Ребята, я хочу предложить придать фактуру нарисованным осенним деревьям . Как же это сделать? Мы берем листочки бумаги, которые лежат у вас на столах, и тщательно их сжимаем в комочек . На палитре располагаем краски цвета осени и не перемешивая красок мы окунаем смятый листок в палитру, а затем делаем отпечаток-оттиск на вашем осеннем дереве. Чем сильнее вы нажимаете на бумагу, тем гуще будет ваше дерево. Чем легче нажим, тем прозрачнее и легче будет ваше дерево. Не забываем про то, что земля –это уже ковер из листьев и оттиск на земле тоже не будет лишним.
Если у вас солнечный день, то по небу могут лететь белые перья облаков, а если пасмурно, то на палитре и на рисунке уже присутствует холодные и хмурые цвета.
Предлагаю оформить выставку ваших рисунков в качестве кадров из кинофильма о нашем городе, чтобы все поняли, используем "фрагменты кинопленки", приклеиваем их по бокам своего рисунка.
Каждый из вас, изображая наш город, вложил в рисунок частичку своей души, рисунки получились радостными, глядя на ваши работы, я слышу песню…..песня про город.
Слайд Звучит музыка
Несколько учащихся (по желанию) выходят к доске и рассказывает о своем рисунке, , почему именно этот уголок природы был изображен.
Сегодня на уроке звучали разные мелодии разных композиторов, но одной тематики, есть ли у них общие черты? Различия? Какие?
Подведение итогов. Выставка работ. Выставление оценок
Урок окончен. Всем спасибо!
Список приложений:
- Презентация "Музыкальная палитра родного города".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Методическая разработка Мой родной город. Города, которые мы знаем
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)» НА ТЕМУ: «МОЙ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «ГОРОДА-ГЕРОИ. СТАЛИНГРАД-ВОЛГОГРАД.»
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский язык), которая является частью учебного плана раздела «Страноведение» специальности 43.02.10 Туризм с...
Разработка открытого урока по родной литературе
привить любовь к родному языку;пробудить интерес к языку как учебному предмету;повысить общую языковую культуру;стимулировать познавательную активность учащихся...
разработка кл.часа о родном городе
разработка презентации о родном городе...
Разработка открытого урока на тему: «Современные методы освоения штриховой палитры аккордеониста в полифонических произведениях»
Цель урока: Развитие навыков выделения голосов в полифонических произведениях с помощью штрихов.Задачи урока:Научиться анализировать многоголосную фактуру, находить тему, противосложение, выбира...
Открытый урок «Мой родной город/деревня»
В основе урока «Мой родной город/деревня», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного открытого урока. Проектный метод, кото...