Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"
план-конспект на тему
Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_muz._instrumentov.docx | 18.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык
Открытое занятие по теме:
«В мире музыкальных звуков»
Музыкальный руководитель:
Куулар Т.Ч.
Эрги-Барлык – 2014
«В мире музыкальных инструментов»
Задачи:
- Развитие музыкального вкуса детей, эмоциональной отзывчивости на музыку;
- Развивать певческие способности детей;
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями в слушании музыки;
Цели:
- Знакомить детей с различными видами музыкальных инструментов и их звучанием;
- Учить детей на слух определять звучание музыкальных инструментов;
- Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Атрибуты: Фонограммы музыкальных произведений;
Таблица-домик для классификации музыкальных инструментов;
Панно для изготовления музыкального коллажа;
Музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, деревянные ложки, металлофон.
Карточки с изображением изученных музыкальных инструментов.
Оборудование: баян,
Ход занятия:
По звуки музыки «Утро» Э. Грига дети спокойным шагом входят в зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Муз. рук (поет): - Здравствуйте ребята!
Дети (поют): - Здравствуйте!
Валеологическая песня распевка «Доброе утро».
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее.
Муз. рук: - Когда вы проснулись, на улице было темно или светло? (ответы детей). А сейчас посмотрите, за окном светло или темно? (ответы детей). Чтобы на улице было светлее, кого нам нужно разбудить или позвать? Для этого отгадайте мою загадку:
Он весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут ее все – СОЛНЦЕ.
Муз. рук: Конечно, это же солнышко! Давайте все позовём солнышко.
Солнышко, солнышко – приходи,
Солнышко, солнышко – посвети.
Муз. рук: Что-то не светит нам солнышко. Ой, а кто это тут у нас? (а там сидит петушок). Аа, понятно, это петушок должен солнышко разбудить. Давайте споем петушку песенку, и он поможет нам разогреть наши голоса и разбудить солнышко.
Дети поют попевку «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даёшь.
Звучит фрагменты «рассвета» и «солнечных лучиков».
Муз. рук: Встало солнышко с утра, всем нам вставать пора. Сейчас я вам раздам колокольчики и вы превратитесь - в маленькие солнечные лучики, а я – в солнышко (звенят колокольчики).
Проводится игра: «Рассвет и лучики»
Муз.рук: Сегодня я хочу пригласить вас посетить страну Музыки (на экране появляется картинка страны музыки).
Есть на земле страна одна,
Зовется музыкой она,
Он заставляет мир звучать,
И людям красоту дарить.
Муз.рук: Как мы называем человека, который играет на каком-либо музыкальном инструменте? (ответы детей). А что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала красивая музыка? (ответы детей).
На экране появляется картинки музыкальных инструментов.
- Правильно, музыкальные инструменты. В стране музыки звуки живут в домиках – музыкальных инструментах. Для того чтобы это было легче представить, я предлагаю вам создать сказочный музыкальный коллаж. Это поможет нам и нашим гостям получше познакомиться со страной музыки.
Звучит спокойная инструментальная мелодия.
Дети подходят к рабочей зоне, где для них заранее приготовлены ватман и картинки с изображением музыкальных инструментов. Дети выбирают понравившиеся картинки и наклеивают их на основное панно.
Муз. рук: Ребята, посмотрите, как красиво наша страна музыки. Сколько в ней различных музыкальных инструментов мы разместили. Но они такие разные: ударные, струнные, духовые. В каждой из этих групп живет очень много различных музыкальных инструментов, и они очень готовились к встрече с вами и сильно волновались. Суетились и перепутались. Давайте поможем им занять свои места, чтобы они больше не путались.
Муз.рук: Вот их дом (показывает детям таблицу-домик). Такой просторный домик, где у каждого инструмента есть своя комната.
Дети самостоятельно должны определить к какой группе относятся музыкальные инструменты и кладут соответствующую картинку.
А теперь я загадаю вам музыкальные загадки, а вы с помощью отгадок помогаете
найти музыкальным инструментам свою комнату.
Давайте сначала ударным музыкальным инструментам поможем найти свою комнату:
Правила игры: Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку в ячейку таблицы домика.
Звенит струна, поет она
И песня всем ее слышна
Шесть струн играют что угодно
А инструмент то вечно модный.
Тот инструмент зовем… (гитарой)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная
Русская, трехрядная
Заиграет только тронь
Как зовут ее?,,, (баян)
Три струны, а звук какой
С переливами, живой
Узнаю ее в момент
Самый русский инструмент… (балалайка)
Очень древний и простой
Инструмент. Внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (барабан)
Муз.рук: Молодцы. Наши музыкальные инструменты весёлые музыканты, они помогают нам спеть песенку.
Исполнение песни «Авамга» (муз: Г. Ховалыг) с помощью музыкальных инструментов.
Муз.рук: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Музыки.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
(помогли музыкальным инструментам найти свои комнаты, создали прекрасный коллаж, который будет напоминать вам о нашем сегодняшнем путешествии, спели песню с помощью музыкальных инструментов).
Прощальная попевка «До свидания»
Дети под спокойную музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Методическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллит. Абсцессы и опухоли глотки.
Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим дисциплину в медицинских училищах, колледжах. 1.Объяснительно-иллюстративный метод: словесных: моноло...
Доминантное музыкальное занятие по музыкальному движению в старшей группе по программе "Гармония"
Занятие для развития ритмического слуха....
Разработка открытого учебного занятия по русскому языку
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Сложноподчиненные предложения».Цели: I) Систематизировать и обобщить знания по CCП;развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы;воспитывать нравственные нормы....
Методичeская разработка открытого интегрированного занятия на тему "Передача стилистических особенностей русской народной музыки в авторском произведении В. Римши «Как у бабушки Арины»
Методичeская разработкаоткрытого интегрированного занятия инструментального (шумового) ансамбля и младшего хора «Веселые голоса»хоровой студии «Камертон» ГОУ ДОД ДДЮТ Выборгского ...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"
Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...
Открытое внеклассное занятие кружка «Мой инструмент - компьютер» по теме: «Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint»
Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint...