Разработка открытого музыкального занятия "Садим репку и поем"
план-конспект на тему
Открытое музыкальное занятие "Садим репку и поем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadim_repku_i_poem.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие
« Садим репку и поем»
Цели:
- Учить детей слушать, чувствовать и воспроизводить звуки разной длины.
- Развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности;
- Учить детей передавать образы персонажей сказки движениями.
Оборудование: баян, аудиозаписи, портрет композитора П.И.Чайковского, палочки для ритмического задания, картинки песня, марш, танец, картинки с персонажами сказки «Репка», обруч, платочек, колокольчики.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!».
Муз. рук: Когда вы утром проснулись, на улице было темно или светло? (ответы детей). А сейчас посмотрите, за окном светло. Встало солнышко с утра, чтобы на улице было светлее и теплее. Давайте вы будете лучиками солнца, а я – солнышком.
Муз. рук встает в центре обруча, дети одной рукой обруча, на другой руке с колокольчиками, тихими шагами идут вокруг обруча.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро, (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее, (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день, (хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Муз.рук: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня мы вспомним знакомую нам сказку. Итак, внимательно слушайте…
Жили-Были дедушка и бабушка. А с ними внученька, собака Жучка, кошка да мышка. Вспомните, как называется сказка? (ответы детей). Решили дедушка, бабушка и внучка пойти в огород, проверить, можно ли там посадить репку.
(под звуки музыки «Вместе весело шагать» дети идут по кругу маршевым шагом).
И мышка побежала в огород (бег по кругу на носочках под легкую музыку). Собачка тоже обрадовалась, стала прыгать на задних лапках (передать действия в движении: пятка-носок топ-топ-топ…). Устали дед и баба по дороге и решили отдохнуть (дети садятся на стульчики).
Бабушка говорит детям, что они сейчас услышат музыку и нужно определить, к какому жанру относится эта музыка – к песне, танце или маршу.
В аудиозаписи звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.
Какие марши вы еще знаете? (ответы детей). Марши бывают разные: игрушечные, сказочные и т.д. «Марш деревянных солдатиков» сочинил великий русский композитор П.И. Чайковский (показать портрет композитора) и иллюстрацию деревянных солдатиков. А как звучит этот марш, давайте послушаем.
Слушание: «Марш деревянных солдатиков».
Этот марш звучит то громко, то тихо, легко, подвижно, отрывисто. Под эту музыку можно легко шагать. Давайте и мы вместе с маленькими игрушечными солдатиками дружно шагаем.
Под звуки музыки «Марш деревянных солдатиков» дети маршируют по кругу и муз. рук. говорит: «маленькие солдатики дружно шагают, то подходят к друг другу (маршируя по кругу сужают круг), то отдаляются (расширяют круг)». Под громкую музыку солдатики маршируют на полный шаг, а под тихую музыку – на носочках.
Вдруг в огород к дедушке и бабушке прилетела …?
Муз. рук. сыграет на баяне попевку «Петушок».
Правильно, это в гости к нам пришел – голосистый петушок.
Ритмическое упражнение «Хлопай ритм».
ПЕ-ТУ-ШОК. ПЕ-ТУ-ШОК
Детям дается задание – выложить палочками ритм попевки.
Муз. рук: А сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. Внимательно слушайте мелодию знакомой вам песни и отгадайте эту песню.
Звучит мелодия песни «Мама – первое слово». Дети отгадывают песню, затем поют 1-й куплет песни. Затем муз.рук. спрашивает у детей: какой характер у этой песни? (ласковая, добрая, нежная). Чем отличается марш и песня? (ответы детей).
Звучит русская народная мелодия «Ах ты береза»
Дети взявшись за руки, образуют круг. Затем садятся по кругу на коврике так, чтобы получилась огород.
Муз.рук: Вот и бабушка пришла в огород, посадить репку.
Игровое творчество
Под спокойную русскую народную мелодию песни «Березка» дети выполняют действия бабушки: идут в огород, копают грядки, сажают репку и поливают ее.
Муз.рук: бабушка очень обрадовалась, что вы помогли ей посадить в огороде репку и передала нам в подарок платочек.
Вот платочек у меня,
Шелковый и атласный,
Все спасибо вам дети,
За помощи и заботу.
Игра: «Передай платочек».
Под звуки мелодии «Ах, вы сени» дети передают друг другу по кругу платок. Затем взявшись за руки водят хоровод, затем выполняют змейку и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока "Музыкальная палитра родного города".
Разработка открытого урока "Музыкальная палитра родного города". Подготовила :учитель ИЗО первой квалификационной категории муниципального бюджетного обще...
Музыкальная сказка «Репка»
Музыкальная сказка «Репка»Персонажи: Рассказчик, Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Курочка, Мышка, Овощи, Жуки и бабочки....
Разработка открытого музыкального занятия "Весна в лесу"
Открытое музыкальное занятие "Весна в лесу"...
Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"
Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...
разработка открытого музыкального занятия по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"...
Методическая разработка лабораторной работы по биологии "Строение почек"
Методическая разработка предназначена для учителей биологии, работающих в 5-6 классах. Предлагаемый методический материал позволит повысить знания учащихся о строении почек растений, реализовывать сис...
Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»
Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....