Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"
план-конспект

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Образовательные задачи:

- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;

- создавать ситуации для закрепления знания цвета (жёлтый, красный, синий);

-  создать условия для освоения уменияпознакомить детей со свойствами песка;

- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитаелях (медуза, морская звезда, дельфин) особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание; 

- обеспечить условия для развития  эстетического восприятия окружающего мира;

- способность видеть красивое, вслушиваться в звуки природы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным  (рыбы, дельфин, медуза, морская звезда);

- способствовать формированию у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

 - поддерживать положительные действия и поступки (очистка пруда от загрязнения).

Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинки (рыбы, дельфин, медуза, морская звезда), ракушки на всех детей, песочный стол, следы Морской Феи, шары, накаченные гелием, с рыбками; пруд. Аудиозапись со звуками моря (плеск волн, прибой), подушки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Словарная работа:Активизация словаря, закреплять словарь детей (медуза).

Форма проведения: игра – путешествие.

Используемые современные технологии: мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_kmo_puteshestvie_na_morskoe_dno_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образоватедьное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51 «Радуга»

г. Альметьевск

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Путешествие в подводное царство»

(на кустовом методическом объединения педагогов вторых младших групп АМР)

Руководитель КМО

Младшего возраста

Ст.воспитатель МБДОУ №43

___________ Топорова Т. В.

Воспитатели:

Ладановой Е.А.

Квалификационной категории нет

Евдокимова И.А.

I квалификационой категории

МБДОУ № 51 «Радуга»

г.Альметьевск, 2019 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство»

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Образовательные задачи:

- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;

- создавать ситуации для закрепления знания цвета (жёлтый, красный, синий);

-  создать условия для освоения уменияпознакомить детей со свойствами песка;

- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитаелях (медуза, морская звезда, дельфин) особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание;  

- обеспечить условия для развития  эстетического восприятия окружающего мира;

- способность видеть красивое, вслушиваться в звуки природы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным  (рыбы, дельфин, медуза, морская звезда);

- способствовать формированию у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

 - поддерживать положительные действия и поступки (очистка пруда от загрязнения).

Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинки (рыбы, дельфин, медуза, морская звезда), ракушки на всех детей, песочный стол, следы Морской Феи, шары, накаченные гелием, с рыбками; пруд. Аудиозапись со звуками моря (плеск волн, прибой), подушки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Словарная работа:Активизация словаря, закреплять словарь детей (медуза).

Форма проведения: игра – путешествие.

Используемые современные технологии: мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Ход ОД:

1.Водная часть:

(Воспитатель подзывает к себе детей)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель:

- А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

2. Путешествие в подводное царство.

Воспитатель:

А я знаю, все девчонки и мальчишки, очень любят читать книжки.

Любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

Кто догадался о чем я загадала?

Дети: подводные мир.

Воспитатель: А мы сейчас с вами можем туда попасть? А на чем?

Дети: На корабле, на яхте, на лодке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие.

Две ладошки прижму и по морю поплыву,

(сделать лодочку)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

(волнообразные движения  руками)

Паруса подниму, синим морем поплыву.

(у соединённых вместе рук в форме «Лодочки» поднять вверх большие пальцы)(волнообразные движения  руками)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

(Соединить полностью руки ладошки и имитация рыбок )

 (Звучит аудиозапись со звуками моря, плеск волн, прибой)

Воспитатель: Ой, а куда мы с вами попали?!

(Под потолком висят накаченные гелем шары, на веревочках рыбки).

Как здесь красиво! Мы с вами оказались в настоящем в подводном царстве.

(На экране слайд с изображением подводного мира). (Слайд 1)

Мы отправляемся гулять, дно морское изучать.

(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)

Посмотрите, что это?

Дети: ракушки.

Воспитатель:

Как много на дне ракушек. А что можно с ними сделать?

Дети: Присланить к уху и послушать, как они шумят. Гладкие, есть колючие, не ровные.

Воспитатель: Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции. А мы отправляемся дальше. Интересно, кто живет в подводном мире? Может сядим на «камушки» и отдахнем? Посмотрим в подзорную трубу? (сложить ручки) Кто это?

Дети: рыбы

 (Слайд 2)

Воспитатель: Сколько разных красивых рыбок?

Дети: много.

Воспитатель: Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем отличаются?

Дети: Отличаются по цвету  и размеру.

Воспитатель: Какого цвета рыбки?

Дети: Желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: внимательно посмотрите на рыбку. Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, впереди – голова, сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники. А для чего рыбке нужны плавники?

(Слайд 3)

Дети: Плавать, двигаться.

Воспитатель: Чтобы двигаться. А что это такое? А хвостовой плавник – это основной орган движения, он выполняет роль руля.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Чем дышит рыбка?

Дети: Жабрами.

Воспитатель: Молодцы! Рыбы – настоящие водные животные, они не могут жить без воды. А это водоросли. Водорослями рыбы питаются.

Воспитатель:

Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде? Дастоем  подзорную трубу (сложить ручки) Кто это? (слайд 4)

Дети: Медуза.

Воспитатель: Конечно, это медуза. Похожи на зонтики, грибочки. Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь, но не все медузы опасные. Поэтому её ещё называют жгучка, морская крапива. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнем.

Давайте вместе проговорим это слово МЕ-ДУ-ЗА

3.Физкультминутка.

Воспитатель: Что то мы с вами заседелись? Может поиграем?

Рыбка плавает в водице (имитация движением руками)

Рыбке весело нырять. (приседания)

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водичке бух (хлоп)

И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)

Воспитатель: Давайте снова сядем на «камушки»

Стая по морю плывёт,

звук чудесный издает,

Любознательны. Игривы

С плавниками, но не рыбы! Достанем наши подзорные трубуы (сложить ручки) Кто это?

Дети: Дельфины. (Слайд 5)

Воспитатель: А где можно встретить дельфинов?

Дети: в море, дельфинарии

Воспитатель: А что умеют делать дельфины?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Дельфины, очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. Они хорошо видят и слышат, но не чувствуют запахов.

Воспитатель:

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. Смотрим в подзорную трубу (сложить ручки) Кто это? (Слайд 6)

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Это морская звезда. Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

4.Работа на песочном столе.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Перед нами остров «Песочных фантазий». Из чего состоит остров?

Дети: из песка.

Воспитатель: на острове есть правила: не толкаться и не драться и песочком не кидаться. А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет. Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой? А еще какой?

Дети: сухой, сыпучий.

Воспитатель: на песочке можно рисовать пальчиком (показ воспитателя). Рисуем волны, водоросли, камушки. (Подсветка меняется) Посмотрите, как красиво играет с нами море. Красивое получилось морское дно?

Дети: Да, красивое.

Воспитатель: А нам пора идти дальше, в подводное мастерскую. Смотрите, здесь чьи-то следы. (Идем по следам. Звучит музыка.( Появляется Морская Фея).

Морская Фея: Я очень рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь! В моем пруду живет Золотая рыбка. Она мне сказала, что пруд загрязнён, в нем много мусора. Рыбки не могут плавать в мутной воде. Поможем рыбкам? Как мы можем помочь рыбками?

Дети: убрать мусор. (Дети чистят пруд).

(Фея благодарит детей за помощь)

Морская Фея: На прощание я подарю вам воздушные шарики с рыбками. Они помогут вам вернуться в детский сад.

5. Итог.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Морской Феей). Раз, два, три покружись, в детском саду очутись. Ну вот, дети, мы вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого вы встретили в подводном царстве? На каком острове были? Что вы там делали?  С кем познакомились? Какое хорошее дело сделали для Золотой рыбки? Понравилось вам путешествовать по морскому дну?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте по  прощаемся с нашими гостями. (Уход детей в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Зимующие птицы"

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для младшей группы ДОУ по теме"Зимующие птицы". Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где узнают о видах питания зимующих птиц, уп...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».

С детьми закрепляется  умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ко дню Космонавтики. Тема: Детям о космосе!

Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме "Космос"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.Цель: Закрепить представление детей о геом...