Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
план-конспект по теме
Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие с детьми О.В.З. | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья» Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе Тема недели: «Зимние развлечения» Лепка «Снеговик» Составила: Новикова А.А. Нижнекамск. Декабрь, 2015 год. | |
Задачи: | |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Формирование интегративных качеств:
|
|
Интегрируемые образовательные области | «Познание» и «Художественное творчество» - доминирующие образовательные области |
«Коммуникация» | |
«Социализация» | |
«Чтение художественной литературы» | |
«Физическая культура» | |
«Музыка» | |
Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская |
Игровая | |
Коммуникативная | |
Чтение | |
Двигательная | |
Продуктивная | |
Музыкально-художественная | |
Методы | Приемы |
|
|
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности |
|
Материалы и оборудование |
|
Программное обеспечение |
|
Аппаратное обеспечение |
|
Формы организации детской деятельности на разных этапах
|
|
Предварительная работа | Работа с детьми:
Подготовка воспитателя:
|
1.Для ума зарядка – хитрая загадка. Догадайтесь, кто к нам в гости пришел?
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос – морковка,
А в руках метелка.
2.Педагог выставляет игрушку. (голос за ширмой)
- Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребятки занимаются зимой.
-Дети покажем какие у нас есть зимние забавы. Снеговик посмотри, как мы катаемся на санках.
3.Рече-двиготельная игра «Веселые салазки»
Весело детворе
Солнце светит во дворе (дети цепляются за руки изображая санки)
Вдруг салазки на бок хлоп
И летим мы во сугроб. (дети в шутку падают на пол)
Вставай поскорей (вскакивают)
Отряхнись побыстрей (начинают встряхивоться)
И без разговора (шагаем на месте)
Поднимайся в гору. (повторить два раза)
4. -Снеговик послушай Эрика расскажет тебе стихотворение.
У подъезда, на площадке, собрала я снег лопатой.
Хоть не много снега было, я Снегурочку слепила.
В коридор поставила, а она….растаяла!
-Ой снеговик ты ведь тоже можешь растаять! Что же делать дети? Давайте скатаем снежные комочки и обложим ими снеговика (дети стоя у стола сминают бумагу в кулак) Выпрямляют и снова сминают, до тех пор, пока не поместиться в кулак.
5.Изготовление снежных комков.
Посмотри снеговик как дети играют в снежки (игры в снежки) после обкладывают снеговика снежными комками.
6.Игры в снежки
7.А теперь покажем какие зимние развлечения есть «Слайд-шоу»
(слайды для первой подгруппы №1 лыжи, №2 хоккей, №3 коньки, №4 лепка снеговика) (для второй подгруппы картинки)
-Ты что снеговик загрустил?
8. (Звучит магнитофонная запись или голос за ширмой)
- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).
- Почему он грустит? (Нет у него друзей).
Постановка задачи
Как можно помочь снеговику? (надо сделать друзей) Правильно.
-Сначала мы соберем снеговиков из разрезных картинок и потом слепим настоящих снеговиков друзей.
Выкладывание снеговика из разрезных картинок.
Рассматривание снеговика. Обследование.
- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове натянута красивая шапочка.
- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
- Посчитайте сколько пуговиц у снеговика? Сколько красных пуговиц? Сколько синих?
-Посмотрите, как я катаю снежные комки между ладошками круговыми движениями. Дети в воздухе закрепляют прием.
Практическая работа -готовые работы выставить в ряд и поиграть в игру
«Найди отличия». У кого-то метла в руке, у кого-то лопата, у кого-то на голове ведро красного цвета, или желтого цвета.
(для первой подгруппы снеговик дарит песню-на ноутбуке «Снеговик-веселая новогодняя»
Снеговик, снеговик нос морковкой,
Хоровод позови малышей.
Снеговик, до чего же ты неловкий,
И улыбка твоя до ушей.
(для второй подгруппы игра «Догонялки»)
-Всё готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте) Никого снеговик не догнал. Он хочет сказать вам спасибо за друзей и за это угощает вас сладкими снежными комками.
-Дети кто к нам в гости приходил? Какие зимние игры мы играли? Для кого мы друзей лепили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»
Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную лите...
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "ЛЕТО"
Содержание занятия имеет коррекционно-образовательную направленность: уточнеие и закрепление представлений детей о сезонных изменениях, расширение активного словаря, активизация пассивного словаря, ра...
Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Это занятие готовилось для показа в группе на день открытых дверей....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР по лексической теме : " Посуда".
Занятие проводится в игровой форме,что поддерживает у детей интерес и активность на протяжении всего занятия....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»
ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление негативизма, агрессии у детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу с...