План-конспект урока в 5 классе " Порядок выполнения действий. Степень числа. Упрощение выражений".
план-конспект урока (5 класс) по теме

Хянина Лариса Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Закрепление изученного. Порядок выполнения действий. Степень числа.»

Это последний урок по теме «Квадрат и куб числа» в 5 классе. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания, умения, навыки по темам: «Упрощение выражений», «Порядок выполнения действий», «Квадрат и куб числа». На следующем уроке проводится контрольная работа. Урок проходит в форме игры «Крестики-нолики», поэтому класс перед уроком делится на две команды. Такая форма проведения урока позволяет стабильно удерживать внимание детей и поддерживать их интерес к математике.

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».

Задачи:                                                                                                                                                                                               Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.

УУД:                                                                                                                                                                                                                      Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления;  расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.                                                                                                                                     Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.        Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.                                                                                                                     Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе PowerPoint, компьютерный тест.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества; парной и групповой деятельности.

Структура урока:

1.      Вступительное слово учителя.                                                                                                                                                                        2.      Выполнение упражнений в процессе урока-игры.                                                                                                                                           3.      Подведение итогов игры.                                                                                                                                                                                       4.      Рефлексия.                                                                                                                                                                                                         5.      Домашнее задание.

                                                                                                                      Ход урока.

На слайде расположена таблица.

Вспомни!

 

 

Эстафета

Найди ошибку!

Решай, смекай, отгадывай…

 

 

Вопрос-ответ

Кот в мешке

Думайте сами,

 решайте сами!

Задачник

!

1.      Вступительное слово учителя.                                                                                                                                                                                         Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами поиграем в игру «Крестики-нолики». Для этого вы разделились на две команды, выбрали капитанов команд. Только для того, чтобы игроки вашей команды могли поставить в клеточке знак «крестик» или «нолик», вы должны выполнить задание.                    Я желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!

2.  Выполнение упражнений в процессе урока-игры.                                                                                                                                                        Начинается игра с сектора «Вспомни!». Капитаны подходят к учителю и получают листы с кроссвордами. Капитан отгадывает и вписывает одно слово кроссворда, затем передает на первую парту следующим членам команды. Работа проходит в парах: следующая пара учеников отгадывает и вписывает оно слово, передает следующей паре и т.д. Отгаданный кроссворд капитан передает учителю. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу. Та команда, которая выполнила быстрее и отгадала все правильно, получает дополнительно 1 балл.  Следующий сектор выбирает выигравшая команда. Сектора выбираются в любом порядке. Любой из секторов разрешается один раз заменить «Гимнастикой для глаз». 

Задания секторов (ниже).

3.      Подведение итогов.   Учитель: Подошла к концу игра. Давайте подведем итоги.   Объявляется команда-победитель.

4.      Рефлексия.

Учитель: У каждого из вас на парте лежит листочек. Заполните его и сдайте.

Я умею определять порядок действий в выражении

 

Я умею упрощать выражения

 

Я умею вычислять значение выражения

 

Мне важно научиться выполнять эти задания

 

Мне было интересно на уроке

 

Мне было неинтересно на уроке

 

Мне это не нужно

 

5.      Домашнее задание.  Составить самостоятельную работу из 3 заданий по данным темам для одноклассника (с решением).

Литература и источники:

1.      Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1.Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-Центр,2012

2.      Попов М.А. Дидактические материалы по математике:5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика.5 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2013

3.      http://animo2.ucoz.ru/_ph/1/2/828713095.gif

4.      http://le-savchen.ucoz.ru/board/8

5.      http://mathematic.su/rebuses.html

6.      http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html

7.      http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-4603  Слайд №11 из презентации Каратановой Марины Николаевны

 

     

 Задания секторов.

«Вспомни!»

1

2

3

4

5

По горизонтали: 1.Своство сложения. 3. Какое действие выполняется последним в выражении 358·15-(273+14):10? 4.Результат действия деления. 5. Число, которое не может быть делителем.

По вертикали: 1. Результат действия сложения. 2. Числа, используемые при счете.

«Эстафета».

На слайде высвечивается задание, которое выполняется следующим образом: сначала ученики выполняют первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер следующего задания; выполнив следующее, получается номер следующего и т.д. Окончательный ответ ученик записывает в тетрадь.

  1. Решить уравнение 53-х=48.
  2. Вычислить 12-3².
  3. Чему равно значение выражения 5х-8+2х при х=2?
  4. Вычислить 72-140:2.
  5. Упростите выражение 7х+2х-5х. Чему равно число, стоящее перед х?                 (Ответ: 6).

«Найди ошибку!»

На слайде записаны задания с ошибками. Надо переписать в тетрадь, исправляя ошибки.

Упростите выражения:          5х-2х+7=3х+7               15а-10+2а=7а            8-5а-3а=8-2а            (15+4х)-2х=15-2х                   5х-(2х+4)=3х+4                                                                                                                                                                                                                    По 1 человеку от каждой команды выполняют задание у доски, остальные в тетрадях. Каждое верно выполненное задание – 1 балл.

                                                                                                  «Решай, смекай, отгадывай…»

Для каждой команды надо выполнить задание (по 1 человеку у доски, остальные в тетрадях): найти значение выражения при данном значении переменной.

1 вариант:    а) у³-2 при у=2;              б) 3х+2+х+5 при х=30.                  2 вариант:    а) х²+5 при х=10;           б) 4х+3-х+2 при х=20.

                                                                                            «Вопрос-ответ»

При наличии компьютера или интерактивной доски в классе можно провести тест, а для проверки вызвать одного ученика к доске. При наличии компьютеров на каждого ученика, ученик выполняет тест и сразу по окончании теста получает результат. Если компьютеров нет, то раздать учащимся листочки с тестом тест 1 вариант.pptm  тест 2 вариант.pptm , затем показать ответы на слайде, учащиеся при этом проводят самопроверку.

                        1 вариант                                                      2 вариант

1. Вычислите значение выражения:                                                                                                                                                                                                        10²     а)20;  б)12;  в)100;  г)1000                                   4³           а)12;  б)7;  в)64;  г)4        

2. Вычислите значение выражения:

2 · 4³     а)24;  б)128;  в)512;  г)32                                   3 · 5²     а)45;  б)30;  в)225;  г)75

 3.  Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно:                                                                                                                        а)57 · 29=1650                                                  а)2016 : 32=603                                                                                                                                       б)1431: 53=207                                                 б)2107 : 43=49                                                                                                                                     в)1326: 34=39                                                   в)39 · 68=2650                                                                                                                                                    г)43 ·150 = 15054                                             г)320 · 27=13048

4. Упростите выражение:                                                                                                                                                                                                 3х+5-х-2   а)2х+3  б)4х+7   в)3х+3  г)5х                         5у+8-у-4   а)6у+4    б)8у  в)4у+4  г)4+5у

5.  Какое действие выполняется последним?                                                                                                                                                             4359+525:7-55·(203+1050)                                       535:5-74·(57+102)+44                                                                                                                                 а) сложение       б) вычитание        в) умножение     г) деление                                                                                                            

                                                                                         «Кот в мешке».                                                                                                                                                                                                               Определите, какие высказывания, связанные с данным выражением, истинные, а какие – ложные:                                                                          324 · 105-75150:75+6092=

1) Второе действие – вычитание;   2) В первом действии ответ 34020  3) Во втором действии ответ больше 1000;

4) Окончательный ответ выражения 39100.

По одному человеку от команды выполняют задание на закрытых досках. Затем – взаимопроверка в парах. По одному баллу за каждый верный ответ.

                                                                               

                                                                                         «Думайте сами, решайте сами!»

Самостоятельная работа по вариантам.                                                                                                                                                                        Учащиеся выполняют под копирку на листочках, затем сдают, а копию проверяют с доски, себя оценивают.

 1  вариант                                                       2 вариант

  1. Найдите значение выражения:
  1.  29+36 · 71                                         211 · 13-11 · 13
  1. Решите уравнение:

14х+18х=320                                            11х+3х=280

За каждое верно выполненное задание – 1 балл.

«Задачник».

Решите задачу:                                                                                                                                                                                                                     На одной стороне улицы вдвое больше домов, чем на другой. Когда на улице построили еще 12 домов, то всего стало 99 домов. Сколько домов было на каждой стороне улицы?

Ученик, первый правильно решивший, приносит своей команде 5 баллов и комментирует решение по слайдам.

                                                                                         «!»                              «Конкурс капитанов»

Капитаны по очереди отгадывают ребусы. Если капитан не угадал, то ход переходит противнику.

1)Ребус седьмой   2)   Ребус восьмой   3)Ребусы по математике

4)Ребусы по математике     5)http://le-savchen.ucoz.ru/test/Rebus/rebus_19.png 6)       http://le-savchen.ucoz.ru/test/Rebus/rebus_22.png Ответы: отрезок, задача, уравнение, ответ, точка, равенство.

Математика 5 класс. Закрепление изученного. Порядок выполнения действий. Степень числа..pptx


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квадрат и куб числа Хянина Лариса Анатольевна учитель ГБОУ школа №432 г.Санкт-Петербург

Слайд 2

Вспомни! Эстафета Найди ошибку! Решай, смекай, отгадывай… Вопрос-ответ Кот в мешке Думайте сами, решайте сами! ! Задачник

Слайд 3

Вспомни! Кроссворд 1 2 3 4 5 с у м м а о ч е т а т е л ь н ы й в ы ч и т а н и е ч а с т н о е н у л ь а у р л н ы е

Слайд 4

Эстафета Решить уравнение 53-х=48. Вычислить 12-3². Чему равно значение выражения 5х-8+2х при х=2? Вычислить 72-140:2. Упростите выражение 7х+2х-5х. Чему равно число, стоящее перед х ? 66 6

Слайд 5

Найди ошибку! Упростите выражения: 5х-2х+7=3х+7 15 а -10+2 а =7 а 8-5 а -3 а =8-2 а (15+4х)-2х=15-2х 5х-(2х+4)=3х+4

Слайд 6

Решай, смекай, отгадывай… Найдите значение выражения при данном значении переменной: 1 вариант 2 вариант у³-2 при у=2 х²+5 при х=10 3х+2+х+5 при х=30 4х+3-х+2 при х=20.

Слайд 7

Вопрос-ответ ТЕСТ

Слайд 8

Кот в мешке 324 · 105-75150:75+6092= 1)Второе действие – вычитание; 2)В первом действии ответ 34020; 3)Во втором действии ответ больше 1000; 4)Окончательный ответ выражения 39100. Л И И Л

Слайд 9

Думайте сами, решайте сами! Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант 1.Найдите значение выражения: 36 · 29+36 · 71 211 · 13-11 · 13 206 · 3:2-41 · 7 412· 8:103-11 ·2 2.Решите уравнение: 14х+18х=320 11х+3х=28

Слайд 10

Проверь себя! 1 вариант 2 вариант 36 · 29+36 · 71= 211 · 13-11 · 13= 36·(29+71)=3600 13·(211-11)=2600 206 · 3:2-41 · 7= 22 412· 8:103-11 ·2= 10 Решите уравнение: 14х+18х=320 11х+3х=280 х=10 х=20

Слайд 11

Задачник На одной стороне улицы вдвое больше домов, чем на другой. Когда на улице построили еще 12 домов, то всего стало 99 домов. Сколько домов было на каждой стороне улицы? х + 2х + 12 = 99

Слайд 12

!

Слайд 18

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Я умею определять порядок действий в выражении Я умею упрощать выражения Я умею вычислять значение выражения Мне важно научиться выполнять эти задания Мне было интересно на уроке Мне было неинтересно на уроке Мне это не нужно

Слайд 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить самостоятельную работу из 3 заданий по данным темам для одноклассника (с решением).

Слайд 20

Гимнастика для глаз

Слайд 21

СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 22

Литература и источники Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1.Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-Центр,2012 Попов М.А. Дидактические материалы по математике:5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика.5 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2013 http :// animo 2. ucoz . ru /_ ph /1/2/828713095. gif http://le-savchen.ucoz.ru/board/8 http://mathematic.su/rebuses.html http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html http :// www . uchportal . ru / load /25-1-0-4603 Слай №11 из презентации Каратановой Марины Николаевны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)

Порядок выполнения действий.  (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....

Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"

урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....

Конспект урока по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». 5 класс.

В своей работе я  продемонстрирую свое видение организации учебной деятельности в соответствии с новыми требованиями в российском образовании. Следует отметить, что этот урок успешно апробирован...

Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс.

Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс. составления соглассно стандарта второго поколения с применением ИКТ....

Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"

Закрепляет понятие о порядке математических действий...

Конспект урока математики в 5 классе "Порядок выполнения действий"

Конспект урока математики в 5 классе "Порядок выполнения действий" по учебнику Дорофеева....