Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
Закрепляет понятие о порядке математических действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепляет понятие о порядке математических действий | 152.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Порядок выполнения действий.
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели: а) закрепление понятий о порядке действий;
б) развитие познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;
в) воспитание у обучающихся навыков учебного труда, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе, доброжелательного отношения друг другу.
Задачи: - повторить изученный ранее материал;
- научить записывать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения;
- проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы.
Планируемые результаты:
Предметные
- закрепить понятия о порядке действий и уметь записать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения.
Метапредметные
- уметь видеть важность использования правил о порядке действий в окружающей жизни;
- уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Личностные
- развитие активности, находчивости;
- умение общаться в коллективе и в паре, умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Метод обучения: традиционный с элементами проблемного обучения и игровой деятельности.
Технология обучения: игровая, здоровье сберегающая, компьютерная.
Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др., 2013 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, индивидуальные карты для самооценки учеников, мультимедиа ( для физкультминутки).
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма обучения | Результативность |
1) мотивация (самоопределения) к учебной деятельности; Организационный момент. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. (Познавательные УУД). Прогнозирование своей деятельности. (Регулятивные УУД). Умение слушать и вступать в диалог. (Коммуникативные УУД). Умение выделять нравственный аспект поведения. (Личностные УУД). | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания. Здравствуйте, ребята! Вы готовы начать работать? На месте ли у вас тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш? (отметит отсутствующих) Запишите число, классная работа. У каждого из вас на столах лежат карточки для самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Фронтальная | Готовность |
2) актуализация и пробное учебное действие; Основные этапы 1) Проверка домашнего задания. | Применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. (Познавательные УУД). Выделение и осознание того, что уже изучено. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Постановка учебной задачи на основе известной. Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. (Регулятивные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. (Коммуникативные УУД). Самооценка. (Личностные УУД). | №625 Назовите порядок выполнения действий. | Ребята по очереди называют порядок действия: а) 1-вычитание, 2-деление, 3-вычитание, 4-умножение. б) 1-деление, 2-вычитание, 3-сложение, 4 -умножение. в) 1-умножение, 2-вычитание, 3-деление. г) 1-деление, 2-деление, 3-вычитание. На карточках для самооценки ставят "+" – те, кто правильно выбрал порядок выполнения действий во всех примерах. | Фронтальная | Оценка домашнего задания, выявление и исправление ошибок. |
3) Выявление места и причины затруднения. | Знать теоретический материал. | I. Прочитайте слова и найдите «лишнее» слово. (Слова заранее написаны на закрытой доске) Сложение Вычитание Умножение Свойство Деление II. Какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени? III. Мы знаем, что порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется правилами. Повторим правила. 1). Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени,….. 2).Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нем нет скобок, … 3). Если в выражении есть скобки, ……
| I. Ребята называют лишнее слово - свойство, и объясняют, что остальные слова обозначают действия. II. Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени (I). Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II). III. Учитель начинает, дети продолжают хором. 1)… то их выполняют по порядку слева направо. 2)… то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени. 3)… то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2) | Фронтальная
Устная работа | Повторение правил, готовность учащихся к следующему моменту урока. На карточках для самооценки ставят "+" – те, кто уверенно отвечал на все вопросы. |
Математическая игра. | Привить интерес к предмету. | IV. Давайте поиграем. Я угадаю число, задуманное вами. 1. задумать любое четное число; 2. прибавьте 10; 3. найденную сумму разделить на 2; 4. из частного вычесть 5. 5. назовите полученное число. . | IV. Ребята выполняют команды учителя, затем по очереди называют свои результаты. Учитель угадает придуманные ими числа. В конце открывает тайну. (Результат умножить на 2, это и будет задуманное число). | После раскрытия тайны учитель предлагает играть в парах. | Умение играть в парах. |
4) Построение проекта выхода из затруднения; (Изучение нового материала) Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. Время: 3мин. | Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. (Познавательные УУД). Умение анализировать; Целеполагание. (Регулятивные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Прослушайте внимательно задания и попробуйте записать в виде числового выражения. - = - Найдите сумму чисел 13 и 145; Найдите разность чисел 45 и 10; Найдите, насколько результат первого действия больше, чем результат второго действия Проверим, что у вас получилось. (ответ на слайде 1) Слайд1 (13+145) - (45-10)=123 Кто скажет, чем будем заниматься на уроке? Какие цели для себя поставим? Итак, сегодня мы с вами научимся находить значение выражения по заданной программе вычислений и научимся составлять программы вычисления заданного выражения. | Дети записывают свои результаты в тетрадях. (Самопроверка по готовому ответу). Дети формулируют цели урока: По заданным действиям учимся составлять примеры и найдем их значения. | Самостоятельно | Умение записать выражение по данной программе вычислении. Составление программы вычисления данного выражения. |
5) Реализация построенного проекта; | (Познавательные УУД). Умение анализировать; Целеполагание. (Регулятивные УУД). Умение слушать, аккуратно выполнять команду учителя. (Личностные УУД) Умение выполнять взаимную проверку. | Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд. Команда - это последовательность выполнения действий в выражении. Через 2 мин. учитель открывает ответы. | (Слайд2) (814 + 36∙ 27) : (101 – 2052 : 38) =38 1). Перемножить числа36 и 27 2). Сложить 814 с результатом команды 1. 3). Разделить 2052 на 38 4). Вычесть из 101 результат команды 3 5). Разделить результат команды 2 на результат команды 4 | Взаимопроверка | Умение записать выражение по данной программе вычисления. |
6) Первичное за- крепление с проговариванием во внешней речи; а) (текущий контроль с тестом). Физкультминутка http://infourok.ru/ видео
| Уметь решать примеры самостоятельно, в соответствии с правилом. Применение предметных знаний. (Познавательные УУД). Умение анализировать и оценивать результат работы. (Регулятивные УУД). Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику. (Коммуникативные УУД). Умение выполнять проверку самостоятельно. (Личностные УУД). | Тест: (Слайд 3)1). Для того чтобы значение выражения 240:8+2∙5 стало равным 120, нужно поставить скобки следующим образом: а) 240:(8+2∙5) б) 240:(8+2) ∙ 5 в) (240:8+2) ∙ 5 2). Команда-это: а) последовательность выполнения действий в выражении; б) одно из действий в выражении; в) запись выражения. Через 2 мин. учитель открывает ответы.
| Дети проверяют ответы. Ответы б) б) На карточках для самооценки ставят "+" – те, кто отмечал правильно на 2 вопроса. | Самостоятельная работа с последующей проверкой . | Умение решать основные типы задач. |
б) Закрепление изученного материала . | Уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). | №629 №630 (устно) Составьте программу вычисления выражения. (Называйте команды) | Тренировочные упражнения. Решают номера из учебника. | (3 ученика по очереди выходят к доске, каждый выполняет по одной команде на доске, а остальные работают в тетради). | Умение находить значение выражения по заданной программе. Умение составления программу вычисления выражения. |
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Контроль и взаимопроверка знаний. | Применение знаний, выбор способов решения задач. (Познавательные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. (Регулятивные УУД). Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику. (Коммуникативные УУД). Умение выполнять взаимную проверку. (Личностные УУД). | Задание для самостоятельного решения (Слайд 4) Найти значение выражения по следующей программе: 1) Умножить 27 на 15; 2) Разделить 1001 на 13; 3) Результат выполнения команды -2 умножить на 2; 4) Сложить результаты команд 1и 3 | Ребята по готовому ответу проверяют работу соседа по парте. Ответ 1) 27∙15=405 2) 1001꞉13=77 3) 77∙2=154 4) 405+154=559 27∙15+ 1001: 13∙2=559 | Самостоятельная работа. | На карточках для самооценки ставят "+" – те, кто нашёл правильный ответ. |
Решение задачи, для развития интереса к математике. | Привитие интереса к изучению математики. | Ребята, попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 1 до 15. При этом употребляйте только такие действия: сложение, вычитание, умножение, деление, где нужно, скобки. Например: 1=2+2 -2-2:2, Учитель через 3 мин. показывает на слайде возможные варианты. (Слайд 5) 1=2+2 -2-2:2, 2=2+2+2-2-2, 3=2+2-2+2:2, 4=2·2·2-2-2, 5=2+2+2-2:2, 6=2+2+2+2-2, 7=22:2-2-2, 8=2·2·2+2-2, 9=2·2·2+2+2:2, 10=2+2+2+2+2, 11=22:2+2-2 , 12=2·2·2+2+2, 13=(22+2+2):2, 14=2·2·2·2-2, 15=22:2+2+2. | Решение выносят на доску и обсуждают всем классом. | Фронтальная | На карточках для самооценки ставят "+" – те, кто придумал хотя бы 2 примера. |
8) Включение в систему знаний и повторения. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. | Анализ и синтез объектов. (Познавательные УУД). Оценка-осознание уровня и качества усвоения. (Регулятивные УУД). Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД). Жизненное самоопределение. (Личностные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД). | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? … Домашнее задание: На ваших столах у каждого есть 3 листочка. Зеленый а) № 627( к, л) б) Продолжайте нашу интересную задачу с «2», попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 18 до 26. в) Составить и вычислить пример из 4-х действий. Желтый а) № 627( к, л) б) Продолжайте нашу интересную задачу с «2», попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 6 до 15. в) Составить и вычислить пример из 3-х действий. Красный а) № 627( к, л) б) Составить и вычислить пример из 3-х действий. | Отвечают на вопросы учителя: научились находить значение выражения по заданной программе вычислений и научились составлять программы вычисления заданного выражения. Узнали, что каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд. Команда-это последовательность выполнения действий в выражении. Подсчитывают «+» за урок и выставляют себе итоговую отметку. | Обратная связь. Оценка деятельности ученика | |
9) Рефлексия учебной деятельности. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Рефлексия. (Познавательные УУД). Оценка своей деятельности и деятельности других людей. 9Регулятивные УУД). Самооценка на основе критерия успешности. (Личностные УУД). | Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста, ваши оценочные листы. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Зеленый- «Я все понял и смогу объяснить другу». Желтый - «Я все понял, но не смогу объяснить другу». Красный - «Мне нужно еще раз прочитать данную тему». Кто считает, что понял все и может объяснить товарищу, берут задание с зеленой карточкой. |
Карточка для самооценки.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Я верно выполнил домашнее задание. | |
2 | Я знаю правила. | |
3 | Я верно решил тест. | |
4 | Я верно решил самостоятельную работу. | |
5 | Я придумал 2 примера с «2»амии. | |
Я получил оценку за урок . | ||
Мой смайлик за урок. |
Если у вас: 5 «+» – ставим оценку «5»; 4 «+» – «4»; 3 «+» – «3».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологии Предмет:ИЗО Класс: 7 Тема урока: ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ
Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологииПредмет:ИЗОКласс:7 Тема урока:ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ...
Технологическая карта урока английского языка, выполненная в соответствии с рекомендациями АППО г.Санкт-Петербурга.
Технологическая карта урока по теме "Весёлый отдых летом". Учебник "Английский язык. 5 класс. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Самоанализ урока....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока в 5 классе с приложением и презентацией...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схемы, отработка навыков выполнения вычислений по действиям...
Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Технологическая карта урока. Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости
Эта лабораторная работа является базой для изучения понятий коэффициент полезного действия, полезная и полная(затраченная) работы. Понимание этих физических величин входят в материал 8,9,10,11 классов...
Технологическая карта урока "Аппликация. Техника выполнения"
урок-коллективный проект по технологии в 6 классе....