Конспект урока по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
В своей работе я продемонстрирую свое видение организации учебной деятельности в соответствии с новыми требованиями в российском образовании. Следует отметить, что этот урок успешно апробирован в МБОУ Гимназии № 3 г. о. Самары в 2012-2013 учебном году.
Этот урок проводится после изучения всех действий с натуральными и целыми числами, после изучения теоретических основ правил расстановки порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, изучения темы решения уравнений и текстовых задач различными способами.
При организации учебно-воспитательного процесса используются такие технологии:
1) Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
2) Технология уровневой дифференциации
3) Технология групповой деятельности
4) Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_konspekt_uroka_poryadok_deystviy.doc | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
Автор: учитель математики МБОУ Гимназии №3 Черевиченко Лариса Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учитывая государственные, социальные, личностные потребности и интересы на данном этапе развития современного общества осуществляется модернизация российской системы образования, в том числе разрабатываются и вводятся новые образовательные стандарты второго поколения, в основе разработки которых лежит создание условий для формирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями (УУД) создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоение, т. е. умения учиться.
Сейчас можно найти достаточное количество пособий для учителей, в которых раскрываются ключевые положения Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Появились новые дидактические материалы, которые можно использовать для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках новых требований.
Но, пожалуй, мало практических советов, позволяющих педагогам более внятно разобраться в применении теоретических основ на практике, разобраться в том, что должно измениться в деятельности учителя-предметника в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
В своей работе я продемонстрирую свое видение организации учебной деятельности в соответствии с новыми требованиями в российском образовании. Следует отметить, что этот урок успешно апробирован в МБОУ Гимназии № 3 г. о. Самары в 2012-2013 учебном году.
Этот урок проводится после изучения всех действий с натуральными и целыми числами, после изучения теоретических основ правил расстановки порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, изучения темы решения уравнений и текстовых задач различными способами.
При организации учебно-воспитательного процесса используются такие технологии:
- Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
- Технология уровневой дифференциации
- Технология групповой деятельности
- Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович)
На мой взгляд, методическая ценность данной разработки урока заключается в следующем:
- в соответствии методической разработки ФГОС второго поколения,
- в эффективном использовании СОТ при организации учебно-воспитательного процесса на уроке и дома,
- в компиляции заданий различного характера, а также различных видов
деятельности учащихся,
- в организации процесса с использованием принципов здоровьесбережения.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
I. Организационная информация
- ФИО автора Черевиченко Лариса Александровна
- Место работы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. о. Самара
- Должность учитель математики
- Предмет математика
- Класс 5
- Продолжительность урока 40 минут
II. Методическая информация
- Тема урока
«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
- Базовый учебник
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», изд. «Мнемозина», 2008 г.,
- Тип урока Закрепляющий урок
4.Цель урока Организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему закреплению умения составлять программу выполнения действий в числовых выражениях путем дифференциации дидактического материала и выработки универсальных учебных действий у учащихся.
5. Задачи урока
Обучающие:
- закрепление пройденного изученного материала по теме «Порядок
выполнения действий в числовых выражениях»;
- совершенствование знаний, умений и навыков учащихся при
решении заданий различного характера;
Развивающие:
- развитие способности к анализу и синтезу;
- развитие продуктивного мышления;
- развитие практического применения умений и навыков,
полученных на уроке,
Воспитательные:
- воспитание саморазвивающейся и самореализующейся личности;
- повышение мотивации к обучению;
- формирование культуры речи и оформления письменных отчётов о проделанной работе.
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики во время урока
В ходе урока учащиеся закрепляют знания, умения, навыки в рамках предметной деятельности, иными словами закрепляют специальные учебные действия, такие как:
- установление порядка выполнений действий в числовых выражениях,
- выполнение арифметических действий с натуральными числами,
- сравнение натуральных чисел,
- нахождение значений буквенных выражений при заданном числовом значении переменных,
- решение текстовых задач.
В ходе урока закрепляются знания, умения, навыки, позволяющие сформировать универсальные учебные действия:
- личностные (действие нравственно-этической ориентации, действия смыслообразования),
- регулятивные (планирование, прогнозирование, составление плана и последовательности действий; контроль, коррекция; оценка),
- познавательные, включая общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, знаково-символические, умение структурировать знания, осознанное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий смысловое чтение) и логические (анализ объектов, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие);
- коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка);
7. Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
Необходимое оборудование и материалы: раздаточный материал обучающего характера, компьютер с колонками, CD-диски.
Другие условия для качественного проведения урока: помещение, соответствующее всем нормам СанПин, благоприятный психологический климат.
8. Технология проведения урока
До начала урока учащиеся сдают свои тетради с домашней работой с предыдущего урока на проверку, а дежурные раздают вторые тетради с уже проверенной домашней работой. До начала урока на столах учащихся раскладываются листы (Приложение 2, 3) с разноуровневыми заданиями, с использованием которых и будет организована учебно-воспитательная деятельность на указанном уроке в соответствии со следующим планом.
План урока.
№п/п | Название этапа | Время проведения |
1 | Организационный момент | 1 минуты |
1 | Устный счет. Сообщение темы урока | 5 минут |
2 | Работа по теме урока | 26 минут |
3 | Повторение | 4 минуты |
4 | Подведение итогов урока | 3 минуты |
5 | Домашнее задание | 1минута |
Уровень сложности каждого задания на раздаточном листе не указывается. В ходе урока учитель сам определяет, с какой степенью сложности работать ученику. По окончании урока раздаточные листы не собираются, а остаются у учащихся.
На этапе «Работа по теме урока» используется CD-запись оркестровой аранжировки классической музыки при самостоятельном выполнении учащимися части задания или всего задания, это настраивает на рабочий лад при выполнении самостоятельной работы обучающего характера, задает рабочий ритм на уроке.
В ходе пояснения домашнего задания (Приложение 3) педагог предоставляет учащимся право выбора степени сложности и объема выполняемого домашнего задания, указав лишь обязательный минимум. Обязательным минимумом является следующее здание: №1, №2(а,б), №3 (любая одна задача).
Подробный конспект урока с указанием универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе урока, представлен в виде таблицы (Приложение1).
Приложение 1
Развернутый конспект урока по теме
«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
Этап урока | Изложение содержания урока | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Взаимное приветствие, учащиеся производят записи даты и вида работы. | Личностные
|
Устный счет. Сообщение темы урока | Ребята выполняют самостоятельно задания либо №1, либо №2 по указанию учителя (№1 относится к 1 уровню сложности, № 2 ко 2 уровню сложности). №1. Найдите число, которое должно быть в последней рамке №2.Найдите число, которое должно быть в первой рамке Затем с использованием интерактивной мультимедийной системы осуществляется контроль выполнения задания, с внесением учащимися корректив в свои записи, если это необходимо. | 1)Познавательные:
осознанное построение речевого высказывания,
|
Устный счет. Сообщение темы урока (продолжение) |
| |
Этап урока | Изложение содержания урока | Универсальные учебные действия |
Устный счет. Сообщение темы урока (продолжение) | После чего, учащимся предлагается прочитать задание №3 и выполнить первую часть задания, работая совместно в парах со своим соседом по парте. №3. Найдите значение выражения по схеме и составьте это выражение, значение которого вы нашли. Учитель спрашивает: «Как вы думаете, знание какой темы поможет нам выполнить вторую часть задания»? Дети в своих тетрадях, а учитель на доске записывают тему урока «Порядок выполнений действий в числовом выражении». | 2) Регулятивные:
3) Коммуникативные
4) Личностные
|
Этап урока | Изложение содержания урока | Универсальные учебные действия |
Работа по теме урока | Далее в своих тетрадях ребята самостоятельно выполняют вторую часть задания №3, а учитель выступает в роли консультанта и проводит индивидуальные консультации на рабочих местах учащихся. Затем осуществляется совместное решение задания №4. №4. Найдите значения выражений и сравните их (3015 – 947 )⋅206 – 704 ⋅217 и 203740 + 9030⋅210 Учащимся предлагается предоставить свои предложения по плану выполнения этого задания, а учитель компилирует эти предложения. В ходе этого обсуждения предложения структурируются в виде следующей записи, высвечивающейся на интерактивной доске: | 1) Регулятивные:
2)Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации,
|
Этап урока | Изложение содержания урока | Универсальные учебные действия |
Работа по теме урока (продолжение) | Затем к доске вызываются два учащихся, которым предстоит найти значения двух выражений из указанного задания. Остальные учащиеся выполняют вычисления на своих местах, а учитель выступает в роли консультанта и проводит индивидуальные консультации на рабочих местах учащихся. / На этом этапе работы используется CD-запись оркестровой аранжировки классической музыки/. После выполнения этого этапа задания. Осуществляется сравнение полученных значений, обсуждается формулировка и запись ответа. Затем учащимся предлагается самостоятельное выполнение заданий либо №5, либо №6 по указанию учителя (№5 относится к 1 уровню сложности,№ 6 ко 2 уровню сложности) Следует отметить, что это распределение может не совпадать по степени сложности с распределением заданий устного счета. №5. Найдите значения выражений и поставьте между ними знак равенства или неравенства так, чтобы получилось истинное высказывание: 52⋅(48⋅109+2716⋅35) и 1000 + 94517⋅34:2 |
установление причинно-следственных связей,
|
Этап урока | Изложение содержания урока | Универсальные учебные действия |
Работа по теме урока (продолжение) |
№6. Найдите значения буквенных выражений, полученные значения расположите в порядке убывания:
Дети работают в своих тетрадях самостоятельно, а учитель выступает в роли консультанта и проводит индивидуальные консультации на рабочих местах учащихся, оценивает работу учеников. / На этом этапе работы используется CD-запись оркестровой аранжировки классической музыки/. | Коммуникативные:
|
Этап урока | Изложение содержания урока | Универсальные учебные действия |
Повторение | После успешного выполнения задания учащимся предлагается задание на повторение, которое учащиеся могут выполнить самостоятельно. №7. Решите задачу удобным для вас способом: За 2 десятка яиц и 3 кг муки заплатили 181 рубль. Известно, что 1 кг стоит 23 рубля. Сколько стоит десяток яиц? Для тех учащихся, у которых появились затруднения с №7, решение показывается у доски одним из учеников, вызванного учителем по желанию самого отвечающего. | Регулятивные:
|
Познавательные:
|
Этап урока | Изложение содержания урока | Универсальные учебные действия |
Подведение итогов урока | Сегодня мы познакомились с вами с заданиями, при выполнении которых важно знать порядок выполнения действий. Ответьте на следующие вопросы (на интерактивной доске проецируются поэтапно вопросы): | зависимости от конкретных условий
Личностные:
Познавательные:
|
Домашнее задание | Еще перед уроком учащиеся получили листы с домашним заданием. Домашнее задание
36⋅(7218 – 683) – 80 ⋅ 312 и 9085⋅28:10 + 260.
а) 39765 : (b – 893) = 1205, | Личностные:
Познавательные:
|
Этап урока | Изложение содержания урока | Универсальные учебные действия |
б) (27х + 11)⋅315 = 11970, ∗в) 92 + 56 : (14 – b) = 100, ∗б) (с : 9) ⋅ 15 – 47 = 28. 3. Решите задачу (по выбору): а) На 9 одинаковых клумб высадили тюльпаны. Если бы на каждую клумбу ушло на 15 луковиц больше, то всего было бы посажено 675 луковиц. Сколько луковиц тюльпанов посадили на каждой клумбе? б) Для фермы один класс собрал 10 ведер желудей, а другой – 12 таких же ведер, на 14 кг желудей больше. Сколько килограммов желудей собрал каждый класс? Учителю остается только прокомментировать это задание. В ходе пояснения домашнего задания педагог предоставляет учащимся право выбора степени сложности и объема выполняемого домашнего задания, указав лишь обязательный минимум. Обязательным минимумом является следующее здание: №1, №2 (а, б), №3 (любая одна задача). | Регулятивные:
|
Приложение 2
Раздаточный материал к уроку по теме «Порядок выполнения действий в числовом выражении»
- Найдите число, которое должно быть в последней рамке
- Найдите число, которое должно быть в первой рамке
3.Найдите значение выражения по схеме и составьте это выражение, значение
которого вы нашли.
- Найдите значения выражений и сравните их
(3015 – 947)⋅206 – 704 ⋅217 и 203740 + 9030⋅210
5. Найдите значения выражений и поставьте между ними знак равенства или неравенства так, чтобы получилось истинное высказывание:
52⋅(48⋅109+2716⋅35) и 1000 + 94517⋅34:2
- Найдите значения буквенных выражений, полученные значения расположите в порядке убывания:
- 18888:n – 134 ⋅11, если n = 12;
- 78⋅35 – 1260:b + k, если b = 28, k =15;
- 2301:а + b:c, если а =39, b =36846, c=46.
- Решите задачу удобным для вас способом
За 2 десятка яиц и 3 кг муки заплатили 181 рубль. Известно, что 1 кг стоит 23 рубля. Сколько стоит десяток яиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)
Порядок выполнения действий. (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....
конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...
Урок в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока по теме "Порядок выполнения действий" с презентацией.Это пятый урок по данной теме, урокзакрепление знаний, умений выполнения действий с натуральными числами. Используется краеведческ...
Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме....
Урок математики в 5 классе Тема: «Порядок выполнения действий»
Учебник: Н.Я.ВиленкинЦели урока:1) Уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй;2) провер...
Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"
Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...
Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс.
Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс. составления соглассно стандарта второго поколения с применением ИКТ....