Конспект урока математики с использованием ИКТ в 3 классе «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (Закрепление)
план-конспект урока по математике
Урок соответствует ФГОС. Составлен по УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaskevich_urok.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики с использованием ИКТ в 3 классе
«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».
(Закрепление)
Цели урока:
- Учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
- Продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия».
Задачи:
- Создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
- Продолжить отработку изученных приемов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения,
вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты урока:
Личностные: личностная мотивация к познавательной деятельности.
Предметные: развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.
Метапредметные: (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Дидактическое обеспечение: карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поприветствуем гостей.
Тихо сели, прямо спинки.
Начинаем урок математики.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
- Ребята, посмотрите на экран. Составьте из слов предложение и вы определите тему нашего урока.
516 – 227 + 106 - 28=
72 : 9 + 419 – 8 • 7=
63 : 7 • 3 : 6=
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».
-Какую ставим цель? Чему мы должны научиться?
Цель: научиться правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений.
А для этого мы …
Задачи:
1. Повторим правила расстановки действий в выражениях без скобок.
2. Упражняться находить значения выражений без скобок
-А помогать нам будут ученики «Лесной школы». А кто, вы узнаете, отгадав ребусы.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1. Устный счёт.
Они в своей школе умеют быстро считать. А как считаете устно вы? Давайте проверим, выполнив математический диктант.
Волк зовёт к себе одного человека к доске, а заяц - к себе. Остальные выполняют самостоятельно, записывая только ответы.
Математический диктант: 2 человека у доски, а остальные самостоятельно
- Найди сумму чисел 45 и15 (60)
- Найди разность чисел 90 и 34(56)
- Первое слагаемое 78 второе 7 , найди сумму(85)
- Уменьшаемое 68.вычитаемое 17,найди разность (51)
- Первый множитель 9 второй 6. Найди произведение (54)
- Делимое 42,делитель 7,найди частное (6)
- Число 9 увеличить в 7раз (63)
- Во сколько раз число 12 больше 4? (в 3 раза)
Ответ: 60, 56, 85, 51, 54, 6, 63, в 3 раза
Взаимопроверка по слайду.
Критерии оценки:
без ошибок-5
1-2ошибки-4
3-4 ошибки-3
Более 4 ошибок-2
2. Повторение правил.
В математике всё следует по порядку, а какой порядок действий в выражениях? Заяц и волк предлагают вспомнить правила.
IV. УПРАЖНЕНИЯ В НАХОЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ БЕЗ СКОБОК.
1.Один решает пример с экрана, а два человека у доски по вариантам.
Те, кто решает у доски, после решения открывают стикер и сверяют ответ.
1 вариант 2 вариант
516 – 227 + 105 - 28=366 800 – 5 • 9 + 106 – 49 : 7=854
48 : 6 • 3 : 6=4 1)45 2)7 3)755 4)861 5)854
Пример на экране.
743 – 72 : 9 – 68 + 8 • 7 =723
2. Физминутка.
3) А теперь волк и заяц хотят проверить, как вы умеете работать в паре.
1)Найди значения выражений , соедини с результатом.
1) 12 + 28 – 10 + 28= 25 (н)
2) 24 + 40 : 8 – 4 = 58 (з)
3) 6 • 6 : 9 • 3 : 2= 0 (й)
4) 20 – 56 : 8 – 13= 6 (а)
5) 52 – 24 : 6 • 8= 17 (ф)
6) 80 – 8 • 9 + 8= 20 (к)
16 (и)
4) Впишите буквы ответов ваших примеров по порядку и у вас получится слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
у | м | н | и | к | и |
5) Решение задач при помощи выражений.
Волк и заяц предлагают вам решить задачи при помощи составления выражений.
У., с. 110 №9 (1)
920 - 237 + 58=741 (чел)
V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
У., с. 110 №9 (2)
8 • 2 : 4 = 4 (года)
VI. ИТОГ
Давайте вспомним. Какая была цель урока. Что мы делали, чтобы её достичь:
-Мы вспомнили правила, давайте ещё раз их повторим.
-Мы упражнялись в нахождении значения выражений без скобок.
Какое задание вызвало у вас затруднение, а какое понравилось?
Ф.И.______________________
Лист самооценки по математике.
1. Умение находить значения выражений без скобок.
Отметь галочкой √. | Отметь галочкой √. | ||
Умею правильно расставлять порядок действий | Не умею правильно расставлять порядок действий | ||
Не допускаю ошибки, когда записываю действия по порядку. | Допускаю ошибки, когда записываю действия по порядку. | ||
Не допускаю ошибок при сложении, вычитании, умножении, делении чисел. | Допускаю ошибки при сложении, вычитании, умножении, делении чисел. |
2) Умение работать в паре.
Отметь галочкой √. | |
Я справился сам | |
Мне помог сосед | |
Мы оба не смогли выполнить задание | |
Мы оба справились и работали дружно |
2) Умение решать задачи.
Отметь галочкой √. | |
Я решил сам | |
Я не смог решить сам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики с использованием ЭОР. 5 класс
Представлена разработка урока в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби" с использованием ЭОР.Тип урока: Объяснение и первичное закрепление учебного материала....
Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"
урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....
План-конспект урока в 5 классе " Порядок выполнения действий. Степень числа. Упрощение выражений".
Разработка урока...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений"
Конспект интегрированного занятия совместно с психологом. Урок проводился в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта....
Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"
Закрепляет понятие о порядке математических действий...
Конспект урока математики в 5 классе "Порядок выполнения действий"
Конспект урока математики в 5 классе "Порядок выполнения действий" по учебнику Дорофеева....