Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypolneniya_deystviy.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Порядок выполнения действий».
Тип урока: урок – путешествие.
Класс: 5 класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.
Цели урока:
- уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;
- проверить знание порядка выполнения действий;
- уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях,
- уметь выполнять действия, расставив их порядок.
Оборудование:
- иллюстрации;
- макеты.
Запись на доске:
«Путешествие в страну «Новые знания».
Эпиграф к уроку:
«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»
(Аристотель)
Ход урока:
- Сообщение темы урока, его целей, эпиграфа.
- Устный счет.
В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик вместо x.
Посадочный билет получен, можно в путь.
Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.
Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные».
245 : 7 |
224 : 16 |
450 : 18 |
315 : 15 |
160 : 8 |
350 : 25 |
420 : 28 |
Ответы: 35, 14, 25, 21, 20, 14, 15.
Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.
О | К | Д | Я | Р | П |
14 | 15 | 20 | 21 | 25 | 35 |
Вот мы и попали в город «Порядок».
Однажды в этом город забрели юные путешественники +, , :, –, ( ). Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну.
1). Вставь пропущенное число.
Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12).
2). Какого числа недостает?
Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10).
- Изучение материала.
В городе «Порядок» для всех путешественников издан указ:
УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»
- Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).
- Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).
Порядок выполнения действий
при нахождении значений выражений
определять следующими правилами:
- Если нет скобок:
а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8 3 : 4 : 2 6 5 = 90
I II
слева направо слева направо
в) 8 – 3 4 : 2 + 6 5 = 32
II I
слева направо
- Если есть скобки: (II I) учитывая 1.
8 (3 – 4 : 2) + 6 5 = 38
- Если порядок действий не изменяется, скобки не писать.
( 8 – 3) + 5 = 8 – 3 + 5 = 10
- Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.
В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз.
Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.
- Тренировочные упражнения. Решаем номера из учебника.
№ 613 (а, в, д, и, е, з), № 614 (а, г).
- Повторение.
№ 625 (а, ж), № 628, № 636 (план решения).
Жители города хотят, чтобы вы закрепили знания, полученные сегодня и задают вам домашнее задание.
- Домашнее задание.
п. 15 (1-я часть), вопросы к пункту и правила, № 633 (а, б, ж, з), № 634 (б, г), № 636.
- Итог урока. Тестовые задания.
Для получения сюрприза жители города придумали тестовые задания, которые вы сейчас должны решить и оставить для проверки. А какие сюрпризы получите, вы узнаете на следующем уроке.
Тестовые задания
- Действия второй ступени состоят из:
а) сложения и вычитания;
б) сложения и умножения;
в) умножения и деления.
- Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:
а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;
б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;
в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.
- В выражении 241 : 3 – 41 2 + 15 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:
а) 1, 5,2, 6, 3, 4;
б) 3, 6,1, 5, 2, 4;
в) 4, 6,3, 5,2,1.
- 3начение выражения 22 – (121 : (5 + 6) – 2 4) (5 + 2) равно:
а) 1;
6) 10;
в) 5.
x
30
50
5
10
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Порядок выполнения действий"
Тема: «Порядок выполнения действий». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «крестики – нолики »...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)
Порядок выполнения действий. (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....
конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...
Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания".
Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания" был проведен для речевых детей (школа V вида). Урок - игра "Математическое ралли". На уроке представле...
Порядок выполнения действий Урок математики в 5 классе
Урок математики "Порядок вполнения действий" в 5 классе. Конспект и презентация к уроку....
Урок в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока по теме "Порядок выполнения действий" с презентацией.Это пятый урок по данной теме, урокзакрепление знаний, умений выполнения действий с натуральными числами. Используется краеведческ...
Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс
Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...