Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Сценарий урока по теме "Порядок выполнения действий" 5 класс. составления соглассно стандарта второго поколения с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse_poryadok_deystviy_11.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»
по учебнику Виленкина Н.Я.
Предмет | Математика | |||
Класс | 5 | |||
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2015 | |||
Название урока | Порядок выполнения действий. | |||
Тип урока | Урок применения знаний и умений. | |||
Форма проведения урока | Традиционная | |||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. | |||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | |||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты | |
Закрепить понятие о порядке выполнения действий; Отработать навыки выполнения вычислений по действиям. | Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные – совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – проговаривают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные - адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности. | ||
Задачи урока: Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
Организационный (1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад вас всех видеть здоровыми! Вы готовы начать работать? Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку? | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. | |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания (10 мин) | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Устный счет. - Давайте проверим домашнее задание. - Давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были решить задачу № 618 с помощью уравнения. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли сделана краткая запись, указано ли, что обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение? На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? на слайде1 Х- орехов было в правом кармане Тогда в левом было 3х орехов Х+3х=28 4х=28 Х=7 в правом В левом 7*3=21 Ответ:21,7 А теперь поработаем устно. 1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты устных вычислений запишите в тетрадь через запятую).Слайд2 - Найдите сумму чисел 13 и 15; - Найдите разность чисел 45 и 12; - Увеличьте число 8 в 10 раз; - Уменьшите число 30 в 5 раз; - найдите, на сколько число 55 больше, чем число 40. Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 28, 33, 80, 6, 15. Слайд3 2. Задания на повторение. Упростите выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы: 4х + 7х 16у – 3у 32а + а 6х – х 17у + 13у. Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 11х, 13у, 33а, 5х, 30у. Молодцы, справились! А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете? Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу? | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют» «+»если правильно «-» если не правильно . Выполняют задания устного счета. - Сложение, вычитание, умножение, деление. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Постановка учебной задачи на основе известного; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. ( 7 мин) | А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений Слайд 4 2 + 2 · 2; 133 – 33 · 2; 5 + 5 : 5; 14 – 14 : 7. Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах? Верно, молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Итак, сегодня мы будем говорить о чем, наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени. Давайте вспомним это. Вы видите на Слайде 5 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий.
Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим: Слайд 6
| Вычисляют значения данных выражений, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока. - Ошибка в порядке действий. порядке выполнения действий Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, находить ошибки в работе; Целеполагание. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Самооценка. | |
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. (6 мин) | А теперь давайте с вами использую данные правила. Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95. Разберем примеры а , г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание. Проверим, верно ли вы расставили действия. | Записывают правило в тетради. Расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают себя. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело | |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. (10 мин) | А теперь письменно решим примеры з, и.К доске будут вызваны 2 ученика. (учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат. | Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, два ученика, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свой результат. | Познавательные: уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. | |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (5 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Что важное вы должны запомнить? Сколько будет два плюс два умножить на два? Молодцы! Запишите домашнее задание: №627( л) – пример по действиям, 639(а) – уравнение. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация | |
Рефлексия. (1 мин) | Я попрошу вас на листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. И оцените свою работу на уроке и сдайте и мы сравним их с моими. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по физике в 8 классе "Влажность воздуха"
Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха. Цели урока: познакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная влажность воздуха, значением влажности воздуха ...
Сценарий урока по математике в 5 классе "Разложение десятичных дробей по разрядам"
Урок изучения нового материала.Учебник: МАТЕМАТИКА -5 / Виленкин Н. Я. и другие/ МНЕМОЗИНА Москва 2011...
Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме: “WellnessLifestyle” / «Здоровый Образ Жизни».
...
Сценарий урока информатики № 2 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является вторым из десяти уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются операторы ...
Сценарий урока информатики № 3 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является одним (третьим из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются опер...
Сценарий урока информатики № 5 в 8 классе по теме: «Циклический алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является одним (пятым из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие циклического алгоритма с известным чи...
Сценарий урока информатики № 7 в 8 классе по теме: Контрольная работа по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования».
Данный урок является заключительным уроком по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором проверяются знания, умения и навыки по данной теме, умение работать в среде ...