Создание модели инклюзивного обучения детей с ОВЗ как фактор успешной социализации в системе школьного образования
презентация к уроку ( класс) на тему
Модель инклюзивного обучения детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель инклюзивного образования | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества» Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев
Данные Министерства образования и науки Российской Федерации в 2014 году Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях составила 3,2%(450931) Детей - инвалидов - 1,7% (239557) от общей численности обучающихся Данные Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2015 года Количество детей-инвалидов увеличилось до 603074 человек
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование в РФ Конституция РФ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01 июня 2012г №761
Цель проекта: Повышение уровня социализации детей с ОВЗ в рамках школьного инклюзивного образования. Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ОВЗ Формирование социальных умений ребенка с ОВЗ, освоение им опыта социальных отношений Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области инклюзивного образования Мониторинг эффективности обученности и социализации детей с ОВЗ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Новизна проекта определяется тем, что предлагаемая модель инклюзивного обучения детей с ОВЗ направлена на достижение более успешной их социализации через организацию оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса ОО .
ДЕТИ С ОВЗ Со сложной структурой нарушений С нарушением опорно-двигательного аппарата С нарушением зрения С нарушением слуха С речевыми нарушениями С нарушением интеллекта С эмоционально- волевыми нарушениями, дети с аутизмом
Традиционная модель обучения детей с ОВЗ Учитель и индивидуальное обучение Родители, микросоциум TV, интернет, СМИ
Ресурсы Служба здоровье- сбережения Профориен- тационная работа Допол- нительное образование ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА инклюзивного обучения как фактора социализации обучающегося Коллегиальные Директор ОО Ученическое органы самоуправление Коллегиальные Директор ОО Ученическое органы самоуправление Методическая Информационная служба служба Служба Служба социально- мониторинга психологического сопровождения Координационная служба
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Коллегиальные органы управления ДИРЕКТОР ОО РОДИТЕЛИ ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА РАБОЧАЯ ГРУППА ПЕДАГОГИ Учитель- логопед Социальный педагог Педагог- психолог Тьютор Ассистент
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Основное образование Дополни- тельное образо- вание Предпроф. обучение СОЦИУМ Педагоги Учитель-логопед Педагог-психолог Социальный педагог Тьютор Педагоги Родители Здоровые дети Общественные организации
Ожидаемые результаты проекта Модель инклюзивного обучения, направленная на социализацию личности Исполнение норм действующего законодательства Единая психологически комфортная образовательная среда Повышение профессионального уровня и компетентности педагогов Повышение информационной компетентности родителей Приобретение учащимися опыта общения и толерантного отношения к людям с ОВЗ Развитие конкурентоспособности школы, как «школы без барьеров» Успешная социализация и расширение социального пространства детей с ОВЗ
Инклюзивное образование - мир один на всех Оптимальные условия социализации и полноценное развитие Равные права, ценность человеческого достоинства и индивидуальности Развитие ответственной родительской позиции Новые ценности, новое оборудование, новые образовательные технологии Поиск новых методов преподавания, новые педагогические позиции Преодоление дистанции в общении с «не такими, как они» , ценность здоровья Детям с ОВЗ Обществу Семье Школе Учителям Обычным детям
Разработчики проекта : Сысоева Н.Е. Кулиш М.В. Кузьменко И.Н. Шломина Е.В. Подхватилина О.И. Наниз З.З. Кабанова Г.Е. Барнева Т.В . Модератор: Тирацуян В.Х. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волевые качества как фактор успешной социализации учащихся старших классов
Волевые качества как фактор успешной социализации учащихся старших классовМОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»Тема: «Волевые качества как фактор успешной социальной адаптации учащих...
Семья как основополагающий фактор успешной социализации дошкольника.
Глобальные перемены в жизнедеятельности современного мира в политической, экономической и социальной сферах постепенно создают необходимость в переосмыслении теории и практике воспитания и...
Формирование позитивной идентичности как фактор успешной социализации учащихся сельской школы.
Концепция идентичности становится в наши дни особенно популярной. Во всем современном обществе кризис идентичности считается одной из главных жизненных проблем. Будущее за большими социокультурными со...
Формирование социальной компетентности как фактора успешной социализации личности.
Благодаря социальной компетентности человек приобретает независимость, стремление к успеху, что немаловажно и актуально в данный момент в нашем обществе. Приобретение знаний, умений, опыта, желания де...
Участие в экологических акциях как фактор успешной социализации учащихся
Из опыта работы экологического объединения "Природа и мы" подросткового клуба "Лира" МКУДО "Центр внешкольной работы"...
Дополнительное образование как фактор успешной социализации детей с ОВЗ и гармонично развитой личности.
Социально-позитивная деятельность обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования детей, в первую очередь, ориентирована на создание ситуации успеха для воспитанника, имеющего ограниченн...
«Дополнительное образование как фактор успешной социализации детей с ОВЗ и гармонично развитой личности»
Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в образовательном учрежден...