Участие в экологических акциях как фактор успешной социализации учащихся
учебно-методический материал ( класс) на тему
Из опыта работы экологического объединения "Природа и мы" подросткового клуба "Лира" МКУДО "Центр внешкольной работы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
УЧАСТИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЯХ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Социализация – процесс приобретения индивидом необходимых знаний и навыков для полноценной жизни в обществе.
Социализация имеет две составляющие:
- Приспособление к жизни в обществе
- Формирование личности
К факторам успешной социализации учащихся в дополнительном образовании можно отнести экологические акции. Ребята из объединения «Природа и мы» являются активными участниками разных экологических акций:
- наш чистый двор (трудовые десанты по уборке приклубной территории);
- накормим птиц зимой;
- чистый родник.
Подкормкой зимующих птиц и уборкой территории занимаются многие, но учащиеся нашего экологического объединения 11 лет назад взяли шефство над родником «Живой ключ», расположенным на территории Кумысной поляны в ущелье Королькова сада.
Для учащихся объединения «Природа и мы» означает процесс развития личности во взаимодействии с окружающей средой. Идея взять шефство над родником возникла во время экскурсии в лес с целью сбора природнорго материала. С тех пор с 2005 года мы осуществляем наблюдение и помощь роднику.
Сначала ребята изучали родник, они хотели убедиться, что родник необходим людям и его необходимо беречь и охранять. Учащиеся составили карту-схему родника, указав на ней потенциальные источники загрязнения. Разработали анкету опроса населения и провели анкетирование жителей расположенных недалеко от родника домов. Опрос показал, что родниковой водой пользуется большое количество людей.
Также учащиеся провели сравнительный анализ родниковой и водопроводной воды, сравнив органолептические показатели (запах, привкус, прозрачность). Анализ показал, что родниковая вода более качественная, не имеет постороннего запаха и привкусов.
Мы сделали специальный запрос в Роспотребнадзор по Саратовской области и получили ответ, что качество воды из родника «Живой ключ» полностью соответствует всем нормам и требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
Таким образом, во время проведенной исследовательской работы дети и подростки получили социальные знания, на основе которых ребята сделали вывод о том, что родник нужен людям, и его необходимо охранять.
Во время проведения экологических акций осуществляются навыки практической деятельности, где учащиеся проявляют свои личностные качества, показывают свою индивидуальность.
Каждое посещение родника дарит юным экологам радость общения с природой и людьми, приносит новые ощущения и знания. Каждое посещение родника формирует чувство ответственности за этот природный объект, за свою Малую Родину. Ребята начинают понимать, что родник – не только подарок, но и беззащитное перед человеком творение природы, которое следует охранять.
Участие в экологических акциях «Чистый родник» воспитывает активную жизненную позицию, обогащает навыки общения и умения совместной практической деятельности. Учащиеся приобретают качества, необходимые в жизни.
Таким образом, участие в экологических акциях является одним из факторов успешной социализации учащихся.
Муниципальное Казённое Учреждение Дополнительного Образования
«Центр внешкольной работы»
УЧАСТИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЯХ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Материал для выступления на методическом объединении
Подготовила:
педагог-организатор
подросткового клуба «Лира»
Коченова А.А.
Саратов 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волевые качества как фактор успешной социализации учащихся старших классов
Волевые качества как фактор успешной социализации учащихся старших классовМОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»Тема: «Волевые качества как фактор успешной социальной адаптации учащих...
Семья как основополагающий фактор успешной социализации дошкольника.
Глобальные перемены в жизнедеятельности современного мира в политической, экономической и социальной сферах постепенно создают необходимость в переосмыслении теории и практике воспитания и...
Формирование позитивной идентичности как фактор успешной социализации учащихся сельской школы.
Концепция идентичности становится в наши дни особенно популярной. Во всем современном обществе кризис идентичности считается одной из главных жизненных проблем. Будущее за большими социокультурными со...
Формирование социальной компетентности как фактора успешной социализации личности.
Благодаря социальной компетентности человек приобретает независимость, стремление к успеху, что немаловажно и актуально в данный момент в нашем обществе. Приобретение знаний, умений, опыта, желания де...
Создание модели инклюзивного обучения детей с ОВЗ как фактор успешной социализации в системе школьного образования
Модель инклюзивного обучения детей с ОВЗ...
Устный счет на уроках математики в специальной школе VIII вида как один из факторов успешной социализации обучающихся.
УСТНЫЙ СЧЁТна уроках математикив специальной (коррекционной) школе VIII видакак один из факторов успешной социализации обучающихся.(из опыта работы)...
Статья. Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся.
Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся....