Личностный подход
методическая разработка на тему
Одной из важнейших технологий в системе здоровьесбережения является технология личностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnyy_podhod.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из важнейших технологий в системе здоровьесбережения является
технология личностного подхода. Ее главным направлением является гуманиза-
ция учебно – воспитательного процесса, а главной целью создание оптимальных
условий для развития личности, в которой учитывалась бы индивидуальность,
неповторимость. При этом атмосфера на здоровьесберегающих уроках должна
быть психологически комфортной, творческой.
Компонентами здоровьесберегающего урока являются:
- Личностная ориентированность
- Психологическая и физическая безопасность
- Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность
- Направленность на формирование здорового образа жизни
На своих уроках я применяю технологию личностного подхода в системе
здоровьесберегающей технологии. В своей деятельности стараюсь учитывать следующие особенности данной технологии:
- Каждый этап урока несет в себе положительный эмоциональный настрой.
Особенно это необходимо осуществлять в начале и в конце урока.
Это проявляется во время организационного момента (настраиваю на ус-пех, на плодотворную работу), на всем его протяжении (периодически под-
бадриваю, поддерживаю тех кто сомневается в своих суждениях) и во вре-
мя подведения его итогов (благодарю за работу, желаю дальнейших успе-
хов).
- Учитывается мотивация ребенка к изучению темы, вопроса.
Перед изучением темы урока совместными усилиями учителя и учащих
ся можно проводить анкетирование. Результаты анкетирования используют
ся при выборе методики проведения урока, при выборе темы, например, для открытого урока.
- Цели урока определяются не учителем, а учащимися.
Каждый ученик, определяя цели урока, по сути дела и определяет свою
Роль в нем, видит себя в системе урока. Показывает свое умение выделять
главное.
- Создание психологического климата на уроке. Это одно из основных
условий здоровьесберегающего урока. Комфорт создают похвалы, интерес
к изучаемому материалу. Взаимоотношения между учителем и учеником
строятся на взаимопонимании. В начале урока лучше всего поработать
со «шкалой настроения». Ученики отмечают цветным кружком свое
настроение в начале урока и в конце. Это позволяет отнестись к состоя-
нию ребенка с пониманием.
- Наличие психологических разгрузок на уроке.
На моих уроках это проявляетс в создании музыкальных пауз, демонстра-
ции подготовленного материала учащимися (интересных фактов, сообщений,
презентаций)
- Групповая форма работы на уроке. Учащиеся должны учиться органи-
зовывать свою работу на уроке.
Учащиеся сами дифференцируют работу в группе. Учитывались личност-
ные особенности учащихся. Некоторым не представляет сложности высту-
пать перед аудиторией (они дают отчет о работе всей группы), другие
готовят материал для своей группы (выступление перед аудиторией для
них серьезная проблема), третьи работают над презентацией).
- Создание ролевых ситуаций на уроке.
Она включаются в урок как с целью проявления творческих способностей
учащихся, так и с целью рефлексии.
- Воспитание уважительного отношения к чужому мнению.Умение выска
зывать свое мнение.
Проявляется как в ролевой игре, так и при постановке проблемных вопро
сов. Учащиеся при работе в группах высказывали свое мнение и предлага
ют выход из ситуаций.
- Создание проблемных ситуаций на уроке.
Они необходимы для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Создается на уроке при изучении каких-то проблемных вопросов.
- Самооценка учащихся.
Позволяет ребенку самому определять степень своего участия на каждом
этапе урока. В начале урока каждому ребенку можно предоставить лист самооценки. Это позволяет не оказывать психологического давления при
выставлении оценки.
- Совершенствование знаний ребенка.
Согласно структуре урока учитель направляет мысль ученика, вносит кор-
рективы в его деятельность, уважает его мнение. Подводит итог его деятель
ности.
Таким образом, применение данной технологии требует серьезной подготов
ки от учителя. Во – первых, учитель должен пройти соответствующую про
фессиональную подготовку. Во – вторых, перестроиться нужно самому, ста-
раться перейти к новым методикам обучения. К сожалению, это делается не всегда. Применение данной методики позволяет мне в своей деятель-
ности более полноценно использовать интеллектуальный и творческий по- тенциал учащихся, рационально использовать время на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет. Гуманно- личностный подход в обучении как путь развития школы социоориентированной модели
Педсовет теоретический,августовский. Старт работы педколлектива над методической проблемой школы....
Личностные подходы воспитания
Статья содержит в себе индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей....
Личностный подход на уроке
Личностный подход на уроке...
Личностный подход, как путь достижения учащимися базового уровня образования
Методы и пути достижения учащимися базового уровня образования...
Основы гуманно-личностного подхода к детям на уроках математики в средней общеобразовательной школе
Описание педагогического опыта...
Дистанционное обучение грамматике как одна из форм обеспечения личностного подхода в образовательном процессе
Данная работа рассказывает о дистанционном обучении грамматике как одной из форм обеспечения личностного подхода в образовательном процессе...
Работа с одарёнными детьми как форма личностного подхода в работе
Презентация для музыкальных руководителей, содержащая указания по диагностике музыкальной одарённости детей....