Личностный подход
методическая разработка на тему

Григорян Сабина Шамилевна

Одной из  важнейших  технологий  в  системе  здоровьесбережения  является  технология  личностного  подхода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostnyy_podhod.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из  важнейших  технологий  в  системе  здоровьесбережения  является

технология  личностного  подхода. Ее  главным  направлением  является  гуманиза-

ция  учебно – воспитательного  процесса, а  главной  целью  создание  оптимальных

условий  для  развития  личности,  в  которой  учитывалась  бы  индивидуальность,

неповторимость. При  этом  атмосфера  на  здоровьесберегающих    уроках  должна

быть  психологически  комфортной,  творческой.

Компонентами  здоровьесберегающего  урока  являются:

-  Личностная  ориентированность

-  Психологическая  и  физическая  безопасность

-  Гигиеническая  обоснованность  и  профилактическая  направленность

-  Направленность  на  формирование  здорового  образа  жизни

 На   своих уроках  я  применяю  технологию   личностного  подхода   в  системе  

здоровьесберегающей  технологии. В  своей  деятельности  стараюсь    учитывать  следующие  особенности данной  технологии:

  • Каждый  этап  урока  несет  в  себе  положительный  эмоциональный  настрой. 

Особенно  это   необходимо   осуществлять  в  начале   и  в  конце  урока.

Это  проявляется  во  время  организационного   момента (настраиваю  на  ус-пех,  на  плодотворную  работу), на  всем  его  протяжении (периодически  под-

бадриваю, поддерживаю  тех  кто  сомневается  в  своих  суждениях)  и  во  вре-  

мя  подведения  его  итогов (благодарю  за  работу, желаю  дальнейших  успе-

хов).

  • Учитывается  мотивация  ребенка  к  изучению  темы,  вопроса.

Перед  изучением  темы  урока  совместными  усилиями  учителя  и  учащих

ся   можно  проводить  анкетирование.  Результаты  анкетирования  используют

ся  при  выборе  методики  проведения  урока,  при  выборе  темы,  например, для  открытого  урока.

  • Цели  урока  определяются  не  учителем, а  учащимися.

Каждый  ученик,  определяя  цели  урока,  по  сути  дела  и  определяет  свою

Роль  в  нем, видит  себя  в   системе  урока. Показывает свое умение выделять

главное.

  • Создание  психологического  климата  на  уроке. Это  одно  из  основных

условий  здоровьесберегающего  урока. Комфорт   создают похвалы,  интерес

к  изучаемому  материалу. Взаимоотношения  между  учителем  и  учеником

строятся  на  взаимопонимании. В  начале  урока  лучше  всего поработать

со  «шкалой  настроения». Ученики  отмечают  цветным  кружком  свое

настроение  в  начале  урока  и  в  конце. Это  позволяет  отнестись  к  состоя-

нию  ребенка  с  пониманием.

  • Наличие  психологических  разгрузок  на  уроке.

На  моих  уроках  это  проявляетс  в  создании  музыкальных  пауз,  демонстра-

ции  подготовленного  материала  учащимися (интересных  фактов, сообщений,

презентаций)  

  • Групповая  форма  работы  на  уроке. Учащиеся  должны  учиться  органи-

зовывать  свою  работу  на  уроке.

Учащиеся  сами  дифференцируют  работу  в  группе. Учитывались  личност-  

        ные  особенности  учащихся.  Некоторым  не  представляет  сложности  высту-

        пать  перед  аудиторией (они  дают отчет  о  работе  всей  группы),  другие  

        готовят   материал  для  своей  группы  (выступление  перед  аудиторией  для

        них  серьезная  проблема), третьи  работают  над  презентацией).

  • Создание  ролевых  ситуаций  на  уроке.

Она  включаются в  урок  как  с  целью  проявления  творческих  способностей

учащихся,  так  и  с  целью  рефлексии.

  • Воспитание  уважительного  отношения  к  чужому  мнению.Умение  выска

зывать  свое  мнение.

Проявляется  как  в   ролевой  игре,  так  и  при  постановке  проблемных  вопро

сов.  Учащиеся  при  работе  в  группах  высказывали  свое  мнение  и  предлага

ют  выход  из  ситуаций.

  • Создание  проблемных  ситуаций  на  уроке.

Они  необходимы  для  активизации  мыслительной   деятельности  учащихся.

Создается   на  уроке  при  изучении  каких-то  проблемных  вопросов.

  • Самооценка  учащихся.

Позволяет  ребенку  самому  определять  степень  своего  участия  на  каждом

этапе  урока. В  начале  урока  каждому  ребенку  можно  предоставить    лист  самооценки. Это  позволяет  не  оказывать  психологического  давления  при  

выставлении  оценки.

  • Совершенствование   знаний   ребенка.

Согласно  структуре  урока  учитель  направляет  мысль  ученика,  вносит  кор-

рективы в  его  деятельность, уважает  его  мнение. Подводит  итог  его  деятель

ности.

Таким  образом, применение  данной  технологии  требует  серьезной  подготов

ки  от  учителя.  Во – первых,  учитель  должен  пройти  соответствующую  про

фессиональную  подготовку. Во – вторых,  перестроиться  нужно  самому,  ста-

раться  перейти  к  новым  методикам  обучения.  К  сожалению,  это  делается  не  всегда.  Применение  данной  методики  позволяет  мне  в  своей  деятель-

ности  более  полноценно  использовать  интеллектуальный  и  творческий  по-  тенциал  учащихся,  рационально  использовать  время  на  уроке.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет. Гуманно- личностный подход в обучении как путь развития школы социоориентированной модели

Педсовет теоретический,августовский. Старт  работы  педколлектива над  методической проблемой школы....

Личностные подходы воспитания

Статья содержит в себе индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей....

Личностный подход на уроке

Личностный подход на уроке...

Личностный подход, как путь достижения учащимися базового уровня образования

Методы и пути достижения учащимися базового уровня образования...

Дистанционное обучение грамматике как одна из форм обеспечения личностного подхода в образовательном процессе

Данная работа рассказывает о дистанционном обучении грамматике как одной из форм обеспечения личностного подхода в образовательном процессе...

Работа с одарёнными детьми как форма личностного подхода в работе

Презентация для музыкальных руководителей, содержащая указания по диагностике  музыкальной одарённости детей....