Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочный лес»
материал на тему
Конспект
с использованием развивающих игр в средней группе
Программное содержание:
Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифицировать, копировать узор на образце. Закреплять цвет, форму, развивать мышление, внимание, умение сравнивать, развивать творчество, воображение, логику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочный лес» | 499.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Путешествие в сказочный лес»
с использованием развивающих игр
в средней группе
Программное содержание:
Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифицировать, копировать узор на образце. Закреплять цвет, форму, развивать мышление, внимание, умение сравнивать, развивать творчество, воображение, логику.
Материал:
Рисунок «Гном», листы бумаги с изображением деревьев из разных геометрических фигур и разных цветов. Ковёр (дощечки из пластика) с ленточками и прищепками; листы бархатной бумаги с контурами деревьев, вата. Карточки с изображением домов разного цвета и величины, гномики разных размеров и цветов. Демонстративная карточка с символами, тарелочки.
Ход занятия:
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте рассмотрим его (выставляют образец, задают вопросы – дети отвечают).
- на какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?
- почему вы так думаете?
- из ленточек какого цвета составлен узор?
- как расположены ленточки?
Теперь давайте построим ковры-самолёты.
Развивающая игра «Ковёр – самолёт»
Дети работают сидя на полосе – прищепками прикрепляют ленточки к дощечкам.
Воспитатель: «Ковёр-самолёт готов, можно отправляться в путешествие». Но сначала все вместе произнесём волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре-самолёте
Полетим, полетим.
2. Вот мы и прилетели, мы с вами в сказочном лесу. Зима, холодно, деревья мёрзнут, давайте их согреем, укроем снежными покрывалами.
Развивающая игра «Укрой деревья».
Объяснение: взять кусочек ваты, вытянуть из неё полоску и закрыть дерево по контуру.
3. Ребята, в этом сказочном лесу живут гномы. Посмотрите, кто нас встречает? (гном) Какой он печальный.
Гном (за него говорит воспитатель)
«Здравствуйте ребята! Нас три брата гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. У каждого из нас есть свой дом: у Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками, в это время в лесу произошёл сильный дождь, и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.
Воспитатель: «Поможем гномам?» - «Да» - «Нарисуйте дорожки к их домикам».
Гном: «Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзинку с конфетами».
Воспитатель: «Но здесь нет ни каких конфет!»
Гном: «Ой, это, наверное, наша проказница – племянница спрятала».
Воспитатель: «Здесь записка» – вынимает из корзины, читает:
Чтоб угощение найти,
Нужно потрудиться
В прятки с ежиком сыграть
И не ошибиться.
- Какая форма у листа с запиской? (ответы детей).
4. Игра: «Где спрятался ёжик?»
- вы должны угадать, за какой ёлочкой спрятался ёжик.
Если правильно отгадаете, то найдёте ёжика.
Задание: (читает воспитатель) Ёжик спрятался не за маленькой, а за большой ёлочкой. Не за красной, а за зелёной. Не за круглой, а за треугольной формой.
Дети зачёркивают треугольник зелёного цвета, большого размера.
Воспитатель: «А теперь проверим, правильно ли вы отгадали, откройте треугольник, кого вы там нашли?»
Воспитатель: «Давайте прочтём другую записку» - «Ваше угощение на листочке, листочек за болотом, мостик через болото сломался».
Воспитатель: «Давайте построим новый мостик, чтобы перейти на другую сторону болота». Ребята, вот образец моста, постройте такой же.
Какого цвета дощечки? Какой формы? Какой длины? Начинаем строить мостик.
- Вот мы и построили мостик.
- А вот и записка, не простая записка, а загадка. Если отгадаете, то получите подарок.
«Сладкое, круглое, разноцветное, это можно есть»
Ответы детей:
Воспитатель: «Что лежит в корзине?»
- Да, это сладкие камушки. Какого они цвета, величины, формы? (ответы детей).
- ну, а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковёр-самолёт, и произнесём волшебные слова.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».
Тема: «Путешествие в сказочный лес. Знакомство с видами птиц». Цель: Закрепление полученных знаний и умений по раскрою игрушки, знакомство с ...
Конспект занятия на тему "Путешествие по Венеции"
Конспект занятия на тему "Путешествие по Венеции"...
Конспект занятия по теме: «Путешествие на поляну русских народных игр»
Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
Занятие предназначено для детей коррекционной школы...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения
Занятие по теме «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...