Конспект занятия по теме: «Путешествие на поляну русских народных игр»
план-конспект
Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_2017_god.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект социально-реабилитационного занятия: «В гостях у сказки» Составила: Воспитатель Соловьева И.Р. Ковров, 2020 год |
Социально-реабилитационное занятие:
«В гостях у сказки»
Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности и познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством сказок.
Задачи: - уточнение и обогащение знаний детей о сказках;
- развитие речи, воображения, фантазии, умение воспроизводить по памяти полученную информацию;
- расширение кругозора детей;
- коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, установлении причинно-следственных связей;
- формирование навыков коммуникативного общения;
- воспитание интереса к устному народному творчеству.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир сказок и волшебства! Все вы очень любите читать, смотреть и слушать сказки. Наверно потому, что в них добро побеждает зло, потому, что в них всегда есть волшебство. И у каждого из вас есть наверно самая любимая сказка. Вот мы сейчас и проверим, много ли вы знаете сказок. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. И так мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок. Сказки бывают авторскими и народными.
Вопросы: Какие сказки называют авторскими? (пример)
Какие сказки называют народными? (пример)
Воспитатель:- А вы всех героев сказок помните? Назовите из какой сказки герои?
- Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-Яга, мышка.
- Старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь.
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь.
- Коза, козлята, волк.
Воспитатель:- А теперь другое задание. Назовите, какой герой из другой сказки? (демонстрация книг)
- «Гуси-лебеди» - девочка, баба-Яга, медведь.
- «Теремок» - заяц, кабан, волк, мышка.
- «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.
- «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Настало время загадок. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
- Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
( Емеля. «По щучьему велению» )
- Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
( Козлята. «Волк и семеро козлят»)
- Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
( «Бычок- смоляной бочок» )
- Папа Карло удивлен:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным,
Так родился … ( Буратино )
- Посадил дед в огороде
Чудо-овощ для еды
Вот и лето уж проходит
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощь вытянуть смогли.
( Репка )
- В небесах и на земле скачет баба на метле
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба Яга )
- Домик этот уж не мал,
Скольких он гостей собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал.
( Теремок )
- Жили братья – толстячки,
Все три носа – пятачки.
Старший братец всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?... ( Поросята )
- В сказочке герой живет,
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал!
Кто это?
( Колобок )
- Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино»,
В ней Пьеро есть и есть… ( Мальвина )
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
( Сказка про Красную Шапочку )
Воспитатель:-Какие молодцы! Сразу видно, что сказки любите и знаете.
Становитесь, дети, в круг,
Слева друг и справа друг
В хороводе дружном нашем
Сказки с нами тоже пляшут.
Физкультминутка
( Танец с героями сказок )
Воспитатель: -Посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались?
Презентация « Угадай сказку»
( содержит иллюстрации из известных детям сказок )
Воспитатель:-А какие сказки знаете вы, мне поможет узнать пальчикова игра «Любимые сказки» (дети поочередно загибаю пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
Игра «Сказочные пазлы»
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам? Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. Вы успешно справились со всеми заданиями.
Сюрпризный момент
(подарки детям: разукрашки и фломастеры)
Дети разукрашивают волшебные картинки со сказками и дарят их гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "Музыкальное творчество в русской народной культуре"
Тема: Музыкальное творчество в русской народной культуре. Цель: Знакомство с некоторыми жанрами народной музыки и их стилистическими особенностями. Воспроизведение народного колорита ...
Методичeская разработка открытого интегрированного занятия на тему "Передача стилистических особенностей русской народной музыки в авторском произведении В. Римши «Как у бабушки Арины»
Методичeская разработкаоткрытого интегрированного занятия инструментального (шумового) ансамбля и младшего хора «Веселые голоса»хоровой студии «Камертон» ГОУ ДОД ДДЮТ Выборгского ...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспектс использованием развивающих игр в средней группе Программное содержание: Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифици...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»
Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....
Конспект занятия на тему "Путешествие по Венеции"
Конспект занятия на тему "Путешествие по Венеции"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
Занятие предназначено для детей коррекционной школы...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...