Конспект занятия по теме: «Путешествие на поляну русских народных игр»
план-конспект

Соловьёва Ирина Рудольфовна

 Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_2017_god.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области

«Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект социально-реабилитационного занятия:

«В гостях у сказки»

Составила:

Воспитатель Соловьева И.Р.

Ковров, 2020 год

Социально-реабилитационное занятие:
«В гостях у сказки»

   Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности и познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством сказок.  

   

  Задачи:  -  уточнение и обогащение знаний детей о сказках;
                 

                    - развитие речи, воображения, фантазии, умение воспроизводить по памяти полученную информацию;

                   

                     - расширение кругозора детей;

                     - коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, установлении причинно-следственных связей;

                 

                     - формирование навыков коммуникативного общения;

                 

                     - воспитание интереса к устному народному творчеству.

 

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир сказок и волшебства! Все вы очень любите читать, смотреть и слушать сказки. Наверно потому, что в них добро побеждает зло, потому, что в них всегда есть волшебство. И у каждого из вас есть наверно самая любимая сказка. Вот мы сейчас и проверим, много ли вы знаете сказок. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. И так мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок. Сказки бывают авторскими и народными.

Вопросы: Какие сказки называют авторскими? (пример)

               

                  Какие сказки называют народными? (пример)

Воспитатель:- А вы всех героев сказок помните? Назовите из какой сказки герои?

  • Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-Яга, мышка.
  • Старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь.
  • Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь.
  • Коза, козлята, волк.

Воспитатель:- А теперь другое задание. Назовите, какой герой из другой сказки? (демонстрация книг)

  • «Гуси-лебеди» - девочка, баба-Яга, медведь.
  • «Теремок» - заяц, кабан, волк, мышка.
  • «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.
  • «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Настало время загадок. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

  • Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

              ( Емеля. «По щучьему велению» )

  • Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?

                           ( Козлята. «Волк и семеро козлят»)

  • Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

                ( «Бычок- смоляной бочок» )

  • Папа Карло удивлен:

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным,

Так родился … ( Буратино )

  • Посадил дед в огороде

Чудо-овощ для еды

Вот и лето уж проходит

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощь вытянуть смогли.

                                  ( Репка )

  • В небесах и на земле скачет баба на метле

Страшная, злая, кто она такая?   (  Баба Яга )

  • Домик этот уж не мал,

Скольких он гостей собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.

                                        ( Теремок )

  • Жили братья – толстячки,

Все три носа – пятачки.

Старший братец всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья?... ( Поросята )

  • В сказочке герой живет,

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

                           ( Колобок )

  • Алексей Толстой когда-то

Книжку подарил ребятам

«Приключения Буратино»,

В ней Пьеро есть и есть…   ( Мальвина )

  • Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

                             ( Сказка про Красную Шапочку )

Воспитатель:-Какие молодцы! Сразу видно, что сказки любите и знаете.

                         Становитесь, дети, в круг,

                          Слева друг и справа друг

                          В хороводе дружном нашем

                          Сказки с нами тоже пляшут.

                                 Физкультминутка

                             ( Танец с героями сказок )

Воспитатель: -Посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались?

                              Презентация « Угадай сказку»

( содержит иллюстрации из известных детям сказок )

Воспитатель:-А какие сказки знаете вы, мне поможет узнать пальчикова игра «Любимые сказки» (дети поочередно загибаю пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).

        Будем пальчики считать,

        Будем сказки называть:

        Рукавичка, Теремок,

        Колобок – румяный бок.

        Есть Снегурочка – краса,

        Три медведя, Волк – Лиса.

         Не забудем Сивку-Бурку,

         Нашу вещую каурку.

         Про жар-птицу сказку знаем,

          Репку мы не забываем.

          Знаем волка и козлят,

          Этим сказкам каждый рад.

                            Игра  «Сказочные пазлы»

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам? Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. Вы успешно справились со всеми заданиями.    

                                      Сюрпризный момент

(подарки детям: разукрашки и фломастеры)

Дети разукрашивают волшебные картинки со сказками и дарят их гостям.

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Музыкальное творчество в русской народной культуре"

Тема: Музыкальное творчество в русской народной культуре. Цель: Знакомство с некоторыми жанрами народной музыки и их стилистическими особенностями.  Воспроизведение народного колорита ...

Методичeская разработка открытого интегрированного занятия на тему "Передача стилистических особенностей русской народной музыки в авторском произведении В. Римши «Как у бабушки Арины»

Методичeская разработкаоткрытого интегрированного занятия инструментального (шумового) ансамбля и младшего хора «Веселые голоса»хоровой студии «Камертон» ГОУ ДОД ДДЮТ Выборгского ...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспектс использованием развивающих игр в средней группе Программное содержание: Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифици...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»

Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....

Конспект занятия на тему "Путешествие по Венеции"

Конспект занятия на тему "Путешествие по Венеции"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»

Занятие предназначено для  детей коррекционной школы...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...