КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
календарно-тематическое планирование (6 класс)
Занятие предназначено для детей коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ» | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ГБОУ школа№657
6 класс
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
Воспитатель: Клемазова Е.П.
Санкт-Петербург
2022г.
Цель: развитие навыков рисования красками и кисточкой
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- формирование представления о красках (ими рисуют);
- формирование навыков правильно держать кисть в руках;
- формирование навыков правильно сидеть при рисовании;
- закрепить основные цвета: красный, жёлтый, синий
- активизировать словарный запас посредством рассказа воспитателя о дружбе красок и кисти
Воспитательные:
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов с помощью цвета;
- учить радоваться рисунку, который нарисовал сам, и рисункам товарищей;
- воспитывать бережное отношение к материалам рисования (бумаге, краскам, кисточке)
Демонстрационный материал: набор красок, стаканчик с водой, кисточка, рисунки, выполненные красками, картонные кружочки разного цвета (основные цвета)
Активизация словаря: кисточка, краски
Раздаточный материал: ½ альбомного листа, круглая кисточка №5, набор красок на каждого ребёнка, кружки 3 основных цветов
Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность ученика | Условия для детей с особыми образовательными потребностями | ||
Организационный момент | Слайд 2 | Дети, расскажу вам сейчас удивительную историю, которая случилась у меня на столе. Солнечные лучи через оконное стекло падали на стол, где лежали новенькие Краски. Каждая по-своему была красивой, они нравились друг другу, им было весело. Ребята, хотите вместе с красками веселиться? Тогда, слушайте продолжение | Садятся на свои места. Слушают Соглашаются | Воспитатель показывает на краски, лежащие на столе |
Определение темы | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | Их было много: одна – красная, другая – жёлтая, а это Краска синяя Рядом на столе, в стаканчике, стояла одинокая Кисточка, тоненькая и грустная, потому что была одна. Она уронила слезу, которая упала на красную краску. Краски спросили у Кисточки, отчего она такая невесёлая. Кисточка рассказала о своём одиночестве. И тогда Краски захотели ей помочь и предложили свою дружбу. Сначала Краски предложили Кисточке искупаться в стаканчике с водой. Затем погладить одну из красок и «пройтись по белой полянке». Кисточка нарисовала солнышко, и всем светло и тепло стало. Им понравилась такая игра! - Дети, давайте друзьям поможем нарисовать домик и травку! | Слушают Рассматривают Кисточку обмакивают в стакан с водой, макают в краску, рисуют (кто может) | Воспитатель показывает цвета красок Воспитатель помогает, рука в руке ( кто не может) |
Физкультминутка | Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.) Вас бы это рассердило Или радовало это? (Наклоны головой вперед-назад.) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.) | Выполняют движения | Воспитателя показывает движения | |
Новый материал | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | Краски и Кисточка решили всегда дружить и отправиться в страну «Рисованию» - Там взрослые и дети рисуют всё: и птиц, и зверей, и дома, и детей - А вы, дети, хотите оправиться вместе с Кисточкой и Красками в страну «Рисованию» Тогда смелее в путь! - Давайте вспомним, краски какого цвета подружились с Кисточкой? - Воспитатель ещё раз называет три основных цвета: красный, жёлтый, синий - При рисовании нужно правильно сидеть: свободно, не напряжённо, не наклоняться низко над листом бумаги. - Держим кисточку свободно, за железный наконечник, не сдавливая сильно. Обмакиваем её всем ворсом в баночку с водой, снимаем лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки (чтобы не испортить работу). - Набираем краску на кисточку осторожно, как бы гладя краску, и проводим линию по бумаге. Левой (правой) рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не убежал. Двигаем кисточку сверху вниз. Получилась линия. - У кого какая линия получилась? - У (Димы) длинная, (посмотрите/покажите) синего цвета, похожа на ручеёк. - А у (Светы) широкая, (посмотрите/покажите) жёлтого цвета и короткая, похожа на тропинку. Молодцы! - А теперь самое время вымыть кисточку и руки, вытереть их полотенцем. | Слушают Рассматривают Отвечают хором (кто может) Называют (кто может) Показывают кружок соответствующего цвета, прикладывают их к краске Садятся ровно Берут кисточку в руку, выполняют (кто может) инструкции воспитателя Рассматривают, сравнивают, отвечают Моют кисточку, руки, вытирают их полотенцем. | Воспитатель показывает этого оттенка, кружочки, прикладывает их к краске нужного тона Воспитатель проверяет посадку Воспитатель проверяет каждого ребёнка, помогает рисовать ученику рука в руке Помогает сравнить методом прикладывания Моют с помощью, (под наблюдением) воспитателя |
Итог занятия | Слайд 14 | Ребята, понравилось ли вам дружить с кисточкой и красками? - А какие цвета красок вы запомнили? - Ребята, а небо нужно рисовать красным или синим цветом? - Повторите! - Что бы вы хотели нарисовать в следующим уроке? - Молодцы! | Отвечают хором Называют (кто может) | Воспитатель показывает картинки неба |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"
Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1. Образовывать множественное число существительных.2. Развивать мышление, коо...
Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Во время занятия дети отправляются в путешествие. На каждой остановке их ждут различные задания....
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
Конспект занятия по ООД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект занятия...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения
Занятие по теме «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...