План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения
план-конспект по английскому языку
Занятие по теме «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности посредствам игровых технологий. Занятие предназначено для обучающихся 1 года обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Говорим по-английски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.64 КБ |
etapy_zanyatiya.doc | 40 КБ |
informatsionnaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.doc | 53.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
План-конспект занятия
по теме:
«Путешествие в страну английского языка»
для учащихся первого года обучения
Составитель:
Лычкина Елена Викторовна
педагог дополнительного образования
г. Тамбов, 2022
Тема занятия: «Путешествие в страну английского языка»
Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности посредствам игровых технологий.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать навыки устной речи;
- развивать грамматические навыки по теме: «Порядок слов в предложении»;
- закреплять навыки чтения.
Развивающие:
- развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос, составлять краткий монолог с использованием пройденной лексики;
- развивать речемыслительные и познавательные способности;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- формировать умение работать в команде.
Оборудование:
- для педагога: доска, ноутбук, телеэкран, фонограммы, ИКТ-презентации, куклы, пиктограммы;
- для учащихся: раздаточный материал (карточки с заданиями для индивидуальной работы), смайлики для рефлексии, флаги России.
Возраст учащихся – 7-8 лет
Продолжительность занятия – 45 минут
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Good afternoon, pupils!
Учащиеся: Good afternoon, teacher!
Педагог: I’m glad to see you!
Учащиеся: We are glad to see you too!
Педагог: What’s the date? What’s the day? What’s the weather like today?
Учащийся 1: Today is the twentieth of December.
Учащийся 2: It’s Wednesday.
Учащийся 3: It’s cold.
2. Постановка проблемы.
Педагог: Our lesson is unusual today. We are going to travel. (Наш урок сегодня необычный. Мы отправимся в путешествие. На пути вам встретятся препятствия, которые вам предстоит преодолеть, показав, как вы умеете говорить по-английски, отвечать на вопросы, читать и писать). Are you ready? Let’s start! (Итак, вы готовы? Для начала потренируем наши язычки, чтобы настроить их на английский лад.)
Фонетическая зарядка.
Педагог: рано утром наш язычок просыпается и выбивает пыль из коврика: [t], [d]; звонит в колокольчик: [niŋ] – sing; радуется, когда приходят гости, весело смеется: [h], приветствует друзей: [hai], [helͻu]. Машинка у язычка не заводится: [dӡ], едет, подпрыгивая на кочках: [dӡᴧmp]. Собачка зарычала: [r], побежала: [rᴧn]. Язычок дружил с пчелкой, которая весело жужжала: [ð] – they, mother. Перед сном язычок тушил свечку: [w] –what, why. Recite the rhyme “Why”.
Учащиеся хором: Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy, why Willy, why?
Педагог: Well done! (Молодцы).
3. Обобщение и систематизация знаний.
Педагог: по дороге нам встречаются друзья. Послушайте их диалог. Listen to the dialogue. (аудирование – дети слушают диалог кукол). Have you understood the dialogue? Расскажите, что вы узнали о мальчике (о девочке). And now tell me about yourself! Answer my questions.
Вопросы: Who are you?
What’s your name?
How are you?
How old are you?
Where are you from?
Фронтальный опрос. Дети отвечают на вопросы педагога.
Педагог: Good job. Clap your hands. А сейчас – сюрприз! Вас приветствует Кот-ученый! (Появляется кот с игрушечным алфавитом).
Кот: Hello, my friends! Do you know, how many letters are there in the English alphabet?
Учащиеся: Twenty six!
Кот: Let’s sing the ABC-song!
Пение песенки «АВС».
Педагог: итак, в английском алфавите 26 букв. Из них – 6 гласных (six vowels). Name them! (на доске: Aa, Ee, Oo, Ii, Uu, Yy). Назовите предметы с этими буквами (педагог достает предметы Кота-ученого).
Учащийся 1: “Aa” is for “apple”!
Учащийся 2: “Ee” is for “elephant”!
Учащийся 3: “Ii” is for “ice-cream”!
Учащийся 4: “Oo” is for “octopus”!
Учащийся 5: “Uu” is for “umbrella”!
Учащийся 6: “Yy” is for “yo-yo”!
4. Основной этап.
4.1 Формирование навыков чтения.
Педагог: гласные буквы ведут себя по-разному и бывают послушными или капризными. Давайте вспомним сказку об «открытом2 и «закрытом2 слоге и прочитаем слова (показ слайдов со словами, где гласные читаются 1-му и 2-му типу слога: name – cat, kite – pig и т.д.).
4.2 Формирование навыков письменной речи.
Педагог: ребята, что-то наш Кот-ученый загрустил. Why are you sad, dear Cat? Оказывается, некоторые слова потеряли гласные буквы. Давайте поможем навести порядок (учащиеся получают карточки с заданием - вставь пропущенную букву, чтобы получилось слово: c…t, d…g, p…g, b…t, fr…g, ch…mp и др. После выполнения на экране появляется правильный ответ. Подводятся итоги.).
5. Физразминка.
Педагог: Now we are a little bit tired! Let’s do our exercises! Stand up! (учащиеся выполняют разминку и читают рифмовку).
6. Активизация лексического материала по темам: “Colours” and “Animals”.
Педагог: во время нашего путешествия на вечернем небе появились разноцветные звездочки. Давайте назовем их цвета (учащиеся называют цвета по-английски). А теперь опишите животных из нашего зоопарка (педагог показывает слайды, а учащиеся составляют предложения по картинкам: “a cat is black” и т.д.).
7. Активизация грамматических навыков.
Игра «Теремок». Дети получают маски животных и составляют рассказ с опорой на пиктограммы.
I am (a bear)
I am (brown)
I can (walk)
I like (honey)
8. Рефлексия.
Педагог: наше путешествие подошло к концу. Какие вы все молодцы! Я вами очень довольна. А вам понравилось занятие? А своей работой вы довольны? (у детей на партах лежат смайлики. Веселая мордочка – со всеми заданиями справился; серьезная – хорошо выполнено, но нужно повторить или подумать. Дети выбирают смайлики, оценивают результаты своего труда и машут ими на прощание с Котом-ученым).
Педагог: The lesson is over. Good bye!
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методические приемы | Образовательный результат |
| ||||
| Создает эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность обучающихся к занятию. | Приветствуют педагога. Ученик «сдает» рапорт дежурного. | Приветствие-настрой на активную продуктивную работу | Установление положительного контакта между учащимися и педагогом, включение учащихся в рабочий ритм. |
| Пробуждение интереса к предстоящей работе через включение в творческую практическую деятельность. | Повторяют хором за педагогом английские звуки [t], [d], [h], [w], [r], [q]; читают рифмовку. | Создание ситуации успеха, единого игрового пространства, эмоциональная поддержка учащихся; фонетическая «зарядка». | Заинтересованность учащихся, принятие цели занятия, готовность к повторению и закреплению учебного материала. |
| Определение уровня знаний учащихся, постановка проблемных задач. | Взаимодействуют с педагогом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, отвечают на его вопросы, решают проблемные задачи. | Словесная мотивация, создание проблемных ситуаций, практический метод. | Осознание собственных возможностей, умение строить диалог, включение в учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками. |
| ||||
| Постановка проблемных задач, пояснение в игровой форме заданий, оценивание учебной работы учащихся по сигнальным картам. | Выполнение устных и письменных заданий педагога, участие в беседе, выполнение тестовых заданий. | Наблюдение, оценивание. | Демонстрация письменных навыков, аудирования. |
| ||||
| Педагог подводит учащихся к обобщению учебной деятельности. Отмечает степень вовлеченности учащихся на занятии. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Формируют конечный результат своей работы на занятии. Оценивают свою деятельность и деятельность своих товарищей. | Анализ деятельности на занятии, обсуждение. | Установление связи между целью и результатом занятия, самооценка деятельности, определение уровня успешности усвоения материала. |
| Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество, дает комментарии к домашнему заданию. Прощается с учащимися. | Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили. Прощаются с педагогом. | Обсуждение, анализ. | Выражение отношения к занятию, проявление желания далее заниматься изучением иностранного языка. |
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
№ п/п | Разделы | Содержание |
1 | Учреждение дополнительного образования | МБУДО ЦДОД г. Тамбов |
2 | Педагог дополнительного образования | Лычкина Елена Викторовна |
3 | Направленность | Социально-педагогическая |
4 | Образовательная программа | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Говорим по-английски» |
5 | Возраст учащихся | Младший школьный возраст (7-8 лет) |
6 | Количество человек в группе | 12 человек |
7 | Продолжительность учебного занятия | 45 минут |
8 | Тема учебного занятия | Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку |
9 | Место данного учебного занятия в программе детского объединения | Первый год обучения, раздел «Цвета» |
10 | Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | Комбинированное занятие с элементами повторения и обобщения учебного материала |
11 | Форма учебного занятия | Занятие-путешествие |
12 | Цель учебного занятия | Создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности посредствам игровых технологий |
13 | Задачи учебного занятия | Создать игровую атмосферу, установить дружеские взаимоотношения между учащимися, активизировать лексические, грамматические и фонетические навыки, навыки говорения и письма, развивать речемыслительные и познавательные способности |
14 | Методы: | |
Методы мотивации и эмоционального стимулирования | Создание ситуации успеха, словесное поощрение и одобрение | |
Методы организации познавательной деятельности | Создание единого игрового пространства, включение учащихся в творческую деятельность, метод образной подачи информации (эйдетика) | |
Методы организации практической деятельности | Практический метод, творческие задания | |
Методы проблемного обучения | Создание проблемных ситуаций | |
Игровые методы | Сюжетно-ролевые игры, подвижная игра-зарядка, фонетические игры и упражнения, орфографические игры, импровизация, перевод игровых методов в практическую деятельность | |
Методы практико-ориентированной деятельности | Освоение вариантов перевода зрительного, двигательного, музыкального образов в образ словесный и звуковой | |
Методы проведения занятия с использованием средств искусства | Наглядные, практические, словесные методы | |
Психологические и социологические методы | Создание ситуации успеха, групповые методы, диалогическое взаимодействие | |
Методы контроля и коррекции | Рефлексия, высказывания учащимися мнения о занятии | |
Методы мотивации и эмоционального стимулирования | Поощрение, одобрение | |
Методы организации познавательной деятельности | Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые | |
Методы организации практической деятельности | Письменные тестовые задания, игровые приемы, рассказ-описание картинок, составление рассказа с опорой на пикторгаммы, оценивание учебной работы с помощью смайликов, рифмовки | |
Методы проблемного обучения | Создание проблемной ситуации | |
Игровые методы | Сюрпризные моменты, игра с куклами, песенка про алфавит, рассказ с применением масок. | |
15 | Перечень вводимых понятий | Закрепление понятий «алфавит», «цвет», «открытый» и «закрытый» слог, названий животных |
16 | Результат занятия | Доброжелательная атмосфера, отработанные речевые навыки, освоение лексического и грамматического материала |
17 | Средства обучения | Доска, ноутбук, телеэкран, фонограммы, икт-презентации, куклы, раздаточный материал, пиктограммы |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Тема | Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку |
Цель | Создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Задачи: | |
Образовательные | Активизировать навыки устной речи, развивать грамматические навыки по теме: «Порядок слов в предложении», закреплять навыки чтения |
Развивающие | Развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос, составлять краткий монолог с использованием пройденной лексики, развивать речемыслительные и познавательные способности |
Воспитательные | Воспитывать культуру общения, формировать умение работать в команде |
Личностные универсальные действия: | Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками |
Регулятивные универсальные учебные действия: | Моделировать ситуации поведения в классе, формировать умение определять проблему, ставить учебные цели, действовать по заданному алгоритму, проверять достижимость целей с помощью педагога, оценивать результаты собственной деятельности |
Коммуникативные универсальные учебные действия: | Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, управлять собственными эмоциями, проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей |
Познавательные универсальные учебные действия: | Формировать умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия |
Планируемые результаты | |
Предметные: | |
Знать: | Лексический и грамматический материал в рамках программы, базовые правила чтения |
Уметь: | Адекватно произносить и различать на слух английские звуки; составлять монологические и диалогические высказывания; понимать на слух иноязычную речь; выполнять просьбы педагога и товарищей; выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, восхищения; воспроизводить графически корректно ранее изученные буквы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения
5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный) был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка. Рабоч...
открытый урок по теме "Путешествие в страну английского языка"
Цели урока: Активизация навыков письма.Активизация монологической, диалогической устной речи.Тренировка грамматических навыковЗаинтересовать ученика в изучении английского языка, через игровую ф...
открытый урок по теме "Путешествие в страну английского языка"
Цели урока: Активизация навыков письма.Активизация монологической, диалогической устной речи.Тренировка грамматических навыковЗаинтересовать ученика в изучении английского языка, через игровую ф...
План-конспект открытого занятия по теме: " Путешествие по Великобритании"
Цель занятия;расширение лингвосрановедческих знаний и навыков учащихся по теме"Путешествие по Объединенному королевству Великобритании". Задачи: -развивать навыки речевой деятельности; -закрепить л...
План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в страну сокровищ»
Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год...