План ШМО учителей русского языка и литературы
материал по теме
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей
русского языка и литературы
на 2015/2016 учебный год
Основные проблемы, выделенные из анализа работы школьного методического объединения за прошедший год:
- Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
- На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.
- Недостаточная работа учителей русского языка и литературы по подготовке одаренных детей к олимпиадам, муниципальным и республиканским конкурсам.
- Не все учителя используют в системе новые образовательные технологии, ИКТ, проектно-исследовательскую деятельность.
- Частичная преемственность методов оценивания на уроках русского языка и литературы.
Методическая тема ОУ:
Формирование и развитие творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС.
Методическая тема ШМО:
Формирование на основе проективного образовательного пространства духовно-нравственной, физически развитой личности, способной к продолжению своего образования и самоопределению в условиях конкурентности.
Цель:
Создание психолого-педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя за счет использования проективной технологий.
Задачи:
1. Продолжение систему подготовки учащихся выпускных 9-ых и 11-ых классов к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ.
2. Обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий.
3. Работа с одарёнными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников;
4. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.
5. Внедрение инновационных технологий в процесс обучения с целью привития интереса к предмету, повышения качества знаний к предмету, развития навыка самостоятельной работы на уроках.
6. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Основные направления деятельности
Сентябрь
Направление деятельности | Содержание | Результат |
1.Заседания МО | Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО. Цели: 1.проанализировать работу ШМО, 2.спланировать работу учителей, 3.обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом. ) Анализ работы ШМО в прошлом учебном году. 2) Планирование работы на 2015-2016 учебный год. 3) Анализ выполнения программ, итоговой аттестации, результатов обучения в 2014-2015 году. 4) Роль и возможности учителя в реализации образовательной программы школы в логике ФГОС. 5) Инновационные технологии внедрения ФГОС в школе. 6) Проектирование уроков русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. 7)Выступления Липиной О.К., Филипповой Н.А. с отчетами по темам самообразования «Формирование УУД у младших школьников», «Работа с одаренными детьми». | Протокол |
2. Контроль качества обучения и преподавания | 1.Подготовка к совещанию по преемственности: 2.Анкетирование учащихся 5-х классов;
3.Проведение АКР по русскому языку в 5-11 классах. | Справка Справка |
3. Подготовка к ГИА | 1. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2015 учебный год. 2.Утверждение планов работы учителей Гончар Т. А., Коноваловой Г.А. по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. 3.Создание учителями перечня учебной литературы и материалов по подготовке учащихся к ЭГЭ и ОГЭ. 4. Ознакомление учителей русского языка с измененными демоверсиями по русскому языку на 2016 год. | Протокол План работы Отчет |
4.Работа с педаг. кадрами 4.1. Прохождение аттестации | Составление графика прохождения аттестации учителей на 2015-2016 учебный год. 2. Сбор материала для написания портфолио Липиной О.К. 3. Выступление учителя Липиной О.К. на заседании ШМО. | График Портфолио Протокол |
4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта | 1.Определение заданий по разработке дидактических материалов. 2.Выбор методических проблем и направлений ШМО учителей. 3.Составление графика прохождения аттестации учителей на 2015-2016 учебный год. 4.Создание банка данных о прохождении учителями русского языка и литературы предметных курсов. 5.Утверждение тем по самообразованию, разработка индивидуальных планов. 6.Распределение поручений, создание творческих групп, групп взаимодействия. 7.Составление графика открытых уроков и взаимопосещения уроков русского языка и литературы. 8.Открытый урок по русскому языку в 5-м классе (Учитель Филиппова Н.А., отчет по теме самообразования). 9.Взаимопосещение учителями уроков в 5 классах. Проверка: - культуры поведения и речи учащихся; - взаимодействие учитель – ученик; - контроль за дозировкой домашнего задания; - выполнение учителями рекомендаций адаптивного периода для 5-классников. | Протокол График Банк данных Индивидуальные планы График Анализ Анализ |
4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями | 1.Выбор наставника; 2.Собеседование с учителем русского языка и литературы Ульныровой Ж.А. 3. Инструктаж о ведении школьной документации. | |
5.Внеурочная деятельность по предмету | ||
6. Работа с одаренными детьми | 1.Выявление одаренных детей, диагностика типа одаренности 2.Организация факультативов и индивидуальных консультации, творческих групп, работы кружков, секций для работы с одаренными учащимися, потенциальными участниками школьных и городских олимпиад. 3.Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе для уч-ся 5-11 классов. 4. Составление учителями индивидуальных планов работы с талантливыми и одаренными детьми. 5.Корректировка рабочих программ индивидуально-групповых занятий, элективных курсов. 6.Составление графика участия в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, фестивалях, викторинах. 7.Участие во Всероссийском конкурсе сочинений. | Анализ |
7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | 1.Утверждение программ элективных курсов на текущий учебных год. 2. Презентация элективных курсов. 3. Кл.часы «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения». | Справка |
8. Изучение и введение ФГОС ООО | 1.Круглый стол. Обсуждение вопросов: 1. Роль и возможности учителя в реализации образовательной программы школы в логике ФГОС. 2. Инновационные технологии внедрения ФГОС в школе. 3. Проектирование уроков русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. 2.Республиканский семинар «Русская классика в свете духовно-православной традиции». 3.Выступления учителей на заседании ШМО «Формирование УУД у младших школьников». | Протокол Сертификат Протокол |
Октябрь
Направление деятельности | Содержание | Результат |
2. Контроль качества обучения и преподавания | 1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; 2.Проведение АКР в 10 кл.; 3.Анкетирование учащихся (уровень адаптации и познавательного интереса). 4.Мониторинг по русскому языку в 5, 9, 11 классах, анализ типичных ошибок. 5.Проверка техники чтения в 5-6 классах. | Диагностическая карта Анализ Анализ Справка Справка |
3. Подготовка к ГИА | 1..Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; 2.Работа с учащимися по правильному заполнению бланков ЕГЭ по русскому языку и литературе. 3.Оформление учителями русского языка папок с документацией по проведению ЕГЭ по русскому языку, литературе. 4.Создание наглядных пособий с образцами выполнения части В, С. 5.Оформление стендов в кабинетах «Готовимся к ЕГЭ», «К ГИА». 6. Работа с учащимися по написанию итогового сочинения по литературе. 6. Работа с учащимися по правильному заполнению бланков ЕГЭ по русскому языку и литературе. | Справка Анализ диагностических работ Стенд |
4. Работа с пед. кадрами 4.1. Прохождение аттестации | Сбор материала для написания портфолио Липиной О.К. | Портфолио |
4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта | 1.Посещение уроков в 10-х классах. 2.Посещение уроков 5-х классах. Проверка: - культуры поведения и речи учащихся; - взаимодействие учитель – ученик; - контроль за дозировкой домашнего задания; - выполнение учителями рекомендаций адаптивного периода для 5-классников 3.Открытый урок в 5 классе по литературе (Учитель Липина О.К., отчет по теме самообразования). 4.Семинар «Взаимодействие семьи и школы в воспитании и социализации личности ребенка». | Справка Справка Анализ Протокол |
4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями | Посещение уроков учителя русского языка и литературы Ульныровой Ж.А. заместителем директора – куратором, наставником, руководителем ШМО | Анализ |
5.Внеурочная деятельность по предмету | ||
6. Работа с одаренными детьми | 1.Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад для учащихся 5-11 классов 2.Анализ результатов олимпиад, выявление наиболее способных учащихся. 3. Формирование творческих групп для подготовки учащихся к городским олимпиадам. 4.Участие в муниципальном туре предметных олимпиад. 4.Подготовка к декаде по русскому языку. 5.Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. 6.Контроль за организацией работы факультативов и индивидуальных консультаций для «сильных» учащихся. 7. Участие в Республиканском конкурсе сочинений «Я люблю Россию». | Справка |
7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | 1.Проведение опроса учащихся по выбору предпрофильных , профильных элективных курсов. 2. Формирование группы учащихся, участвующих в сетевом взаимодействии. | Анализ |
8. Изучение и введение ФГОС ООО | 1.Педагогический совет «Модель внеурочной деятельности по ФГОС». 2.Круглый стол «Проектирование современного урока: сравнение этапов урока в традиционной и ФГОСовской парадигме». | Протокол Протокол |
Ноябрь
Направление деятельности | Содержание | Результат |
1.Заседания МО | Методы и приемы построения уроков русского языка, литературы и внеурочной деятельности (5-11 классы) в соответствии с ФГОС. Цели: 1.подвести итоги 1 четверти, 2. подвести итоги адаптации учащихся 5 классов, 3.проанализировать АКР, результаты мониторинга по русскому языку в 5 – 11 классах, 4. спланировать работу по подготовке и проведению декады русского языка и литературы, 5. обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом. 1)Итоги I четверти. 2)Адаптация учащихся 5 классов. 3)Анализ АКР, мониторинга по русскому языку в 5-11 классах. 4)Подготовка к Декаде русского языка и литературы. 5)Выступления учителей Коноваловой Г. А., Гончар Т А., Косолаповой Т.П. , Ульныровой Ж.А.., Ивановой Г. В.с отчетами о проведенной ими работе по подготовке учащихся к городским олимпиадам по русскому языку и литературе. 6)Выступление Ивановой Г.В. с обобщением опыта по подготовке учащихся к ОГЭ. 7)Выступление Гончар Т.А. с отчетом по теме самообразования («Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках русского языка и литературы»). | Протокол |
2. Контроль качества обучения и преподавания | 1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; 2.Проверка тетрадей для контрольных работ в 6-х классах, по развитию речи в 8-х классах. 3.Проверка состояния преподавания предмета «Русский язык» на 3 ступени обучения. 4.Анализ АКР по русскому языку в 5-11 классах. 5. Подготовка и проведение педсовета «Итоги успеваемости за 1 четверть». | Диагностическая карта Справка Справка Справка Справка |
3. Подготовка к ГИА | 1. Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; 2. Выступление на заседании ШМО Косолаповой Т.И. с обобщением опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ. 3.Родительские собрания в 9-х классах. Цель: подготовка к ГИА. 4. Пробный экзамен по литературе (сочинение). 5. Анализ результатов пробного экзамена по литературе (сочинение) | Диагностическая карта Протокол Протокол Справка Справка |
4. Работа с пед. кадрами 4.1. Прохождение аттестации | 1.Написание портфолио Липиной О.К. 2.Прохождение курсов, Липина О.К. | Портфолио Сертификат |
4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта | 1.Семинар «Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося» 2.Открытый урок по русскому языку в 7 классе (Учитель Ульнырова Ж.А., отчет по теме самообразования). | Протокол Анализ |
4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями | 1.Организация посещения учителем Ульныровой Ж.А. уроков наставника, опытных учителей. 2. Открытый урок по русскому языку в 7 классе (Учитель Ульнырова Ж.А., отчет по теме самообразования). | Анализ Анализ |
5.Внеурочная деятельность по предмету | ||
6. Работа с одаренными детьми | 1.Декада по русскому языку. 2.Участие в городских олимпиадах. 3.Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Помнит мир спасенный». 4. Проведение всероссийской олимпиады «Русский медвежонок», «Олимпус». 5. Подготовка к участию в 11-м городском литературном конкурсе среди обучающихся в номинациях «Проза», «Поэзия» | Анализ |
7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | Оформление стенда по профориентации. | |
8. Изучение и введение ФГОС ООО | Протокол |
Декабрь
Направление деятельности | Содержание | Результат |
2. Контроль качества обучения и преподавания | 1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; 2.Проверка рабочих тетрадей 7 классов, тетрадей для контрольных работ 5 и 10 классов, тетрадей по развитию речи в 9 классах, рабочих тетрадей в 7 классах. 3.Проверка выполнения практической части программы. 4.Проведение контрольных работ по линии ШМО в 5-11 классах. 5.Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку в 9, 11 классах по линии управления образования. | Диагностическая карта Справка Справка Анализ Анализ |
3. Подготовка к ГИА | 1.Экзамен по литературе (сочинение) 2.Анализ результатов экзамена по литературе (сочинение). 3.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; 4.Проведение мониторинга по русскому языку в 9, 11 классах по линии управления образования | Справка Диагностические карты Анализ |
4. Работа с пед. кадрами 4.1. Прохождение аттестации | Выступление учителя русского языка и литературы Липиной О.К. на городском семинаре. | Справка |
4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта | Взаимопосещение уроков. | Справка |
4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями | Практический семинар «Виды самостоятельной работы, формы ее проведения и проверки». | Протокол |
5. Внеурочная деятельность по предмету | ||
6. Работа с одаренными детьми | 1.Организация и проведение школьного интеллектуального марафона. 2.Участие в НПК «Интеграция» 9-11 кл. (УТЛ) 3.Участие в муниц. конкурсе сочинений «Светла радость Рождества Христова». | Анализ |
7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | Совещание «Результаты социологического исследования на предмет удовлетворенности курсами учащихся». | Протокол |
8. Изучение и введение ФГОС ООО | 1.Педагогический совет «Проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшей школе». 2.Круглый стол. Обсуждение вопросов: 1. Проектная и игровая деятельность учащихся как средства реализации требований Федерального стандарта. 2. Домашняя работа учащихся общего образования в условиях введения ФГОС. | Протокол Протокол |
Январь
Направление деятельности | Содержание | Результат |
1.Заседания МО | Опыт перехода на ФГОС основного общего образования: проблемы, воплощение, перспективы. Цели: 1.подвести итоги 2 четверти, проанализировать выполнение государственных образовательных программ, 2.проанализировать итоги АКР по русскому языку и литературе, результаты внутришкольных диагностических работ в 9-11 классах, 3. проанализировать проведенные мероприятия в рамках декады русского языка и литературы, 4.обсудить посещенные уроки в условиях ФГОС, 5. обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом. 1)Итоги 2 четверти, анализ выполнения государственных образовательных программ. 3)Анализ итогов АКР по русскому языку и литературе, результатов внутришкольных диагностических работ в 9-11 классах. 4)Анализ декады русского языка и литературы. 5) Обсуждение посещенных уроков. «Опыт перехода на ФГОС основного общего образования: проблемы, воплощение, перспективы 6) Выступление Косолаповой Т.И. по реализации своей темы по самообразованию («Целеполагание на уроках литературы»). | Протокол |
2. Контроль качества обучения и преподавания | 1.Анализ итогов АКР по русскому языку и литературе, результатов внутришкольных диагностических работ в 9-11 классах. 2.Проверка рабочих тетрадей в 8 и 10 классах, тетрадей по развитию речи в 6 классах, для контрольных работ в 7 классах. 3.Анализ итогов фронтальной проверки состояния преподавания «русский язык» на 3 ступени обучения. 4.Посещение уроков русского языка и литературы. Цель: использование приемов, методов, технологий, обеспечивающих здоровый психологический климат урока 5.Подготовка и проведение педсовета «Итоги успеваемости за 2четверть». | Справка Справка Справка Анализ Протокол |
3. Подготовка к ГИА | 1.Заседание ШМО: -Обсуждение результатов внутришкольных диагностических работ в 9-11 классах. -Анализ типичных ошибок в диагностических работах учащихся. 2.Открытый урок в 9 классе по русскому языку по теме «Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче экзаменов в новой форме» -Коновалова Г.А. 3.Создание банка КИМОВ учителями русского языка. 4.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; | Протокол заседания ШМО Анализ Диагностическая карта |
4. Работа с пед. кадрами 4.1. Прохождение аттестации | Открытый урок литературы, учитель Липина О.К. | Анализ |
4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта | 1.Организация и проведение школьного педагогического марафона. 2.Семинар «Формирование здорового образа жизни – важная часть школьного и семейного физического воспитания» | Справка Протокол |
4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями | Посещение уроков учителя русского языка и литературы Ульныровой Ж.А. | Анализ |
5.Внеурочная деятельность по предмету | ||
6. Работа с одаренными детьми | 1.Участие в муниципальном интеллектуальном марафоне 8-11 кл. 2. Подготовка к городской ученической конференции « Юный исследователь». 3..Подведение итогов достижений обучающихся при изучении элективных курсов. | Анализ |
7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | 1.Контроль выполнения и усвоения программ курсов. 2. Формирование группы учащихся по элективным курсам на 2 полугодие. | Справка |
8. Изучение и введение ФГОС ООО | 1.Взаимопосещение уроков. Анализ. 2.Круглый стол. Обсуждение посещенных уроков. "Опыт перехода на ФГОС основного общего образования: проблемы, воплощение, перспективы". | Анализ Протокол |
Февраль
Направление деятельности | Содержание | Результат |
2. Контроль качества обучения и преподавания | 1.Посещение уроков литературы в 7-8 классах. (Воспитание духовно-нравственной личности на уроках литературы). 2.Проверка рабочих тетрадей в 10-11 классах, по развитию речи в 5-х классах. Цель: соблюдение единых требований. | Анализ Справка |
3. Подготовка к ГИА | 1. Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; 2. Изучение организации работы Коноваловой Г.А. по подготовке учащихся 9-х классов к письменному экзамену в новой форме. | Диагностическая карта Справка |
4. Работа с пед.кадрами 4.1. Прохождение аттестации | Подведение итогов прохождения аттестации, анализ. | Анализ |
4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта | 1.Открытый урок по литературе в 8 классе, (учитель Косолапова Т.И., отчет по теме самообразования). 2. Открытый урок по русскому языку в 10 классе (учитель Иванова Г.В., отчет по теме самообразования). 3.Педагогический марафон «Инновации в обучении». | Анализ Анализ Справка |
4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями | Практическое занятие «Составление отчета о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией» | Справка |
5.Внеурочная деятельность по предмету | ||
6. Работа с одаренными детьми | 1.Участие в муниц. конкурсе проектных и исследовательских работ 5-8 кл. (УТЛ), 2.Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети». | Анализ |
7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | Диагностика склонностей и способностей учащихся. | Справка |
8. Изучение и введение ФГОС ООО | 1.Педсовет « Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС». 2.Семинар «Психолого-педагогические приемы формирования УУД». | Протокол Протокол |
Март
Направление деятельности | Содержание | Результат |
1.Заседания МО | Практика применения ФГОС: рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов. Цели: 1. подвести итоги 3 четверти, проанализировать выполнение практической части программы, 2. ознакомиться с нормативными документами по организации проведения ЕГЭ, 3.обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом. 1)Итоги III четверти. 2)Итоги проверки выполнения практической части программы. 3)Ознакомление с нормативными документами по организации проведения ЕГЭ. 4)Оценивание образовательных результатов учащихся. Формирующее оценивание. 5) Оценка метапредметных результатов основного общего образования. 6)Отчет учителей о ходе подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. 7) Выступления Ульныровой Ж.А., Коноваловой Г.А. о реализации своих тем по самообразованию («Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы», «Формирование и развитие УУД на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе»). | Протокол |
2. Контроль качества обучения и преподавания | 1.Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе ( ФГОС ООО). 2.Проведение контрольных работ по линии ШМО. 3.Проверка рабочих тетрадей в 6 классах, тетрадей для работ по развитию речи в 11 классах. 4.Итоги классно-обобщающего контроля в 5 классах. (Результаты классно-обобщающего контроля, выявление основных проблем адаптационного периода учащихся 5-ых классов и коррекция действий учителей-предметников, классных руководителей, администрации. Выработка единых рекомендаций для работы с учащимися 5 -ых классов.). | Программы Анализ Справка Справка |
3. Подготовка к ГИА | 1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; 2.Заседание ШМО -Ознакомление с нормативными документами по организации проведения ЕГЭ. -Отчет о ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку-Гончар Т. А. 3.Разработка учителями русского языка четкой системы оценивания пробных экзаменационных работ. | Диагностические карты Протокол |
4. Работа с пед. кадрами 4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта | Взаимопосещение уроков литературы в 7-8 классах. (Воспитание духовно-нравственной личности на уроках литературы). | Анализ |
4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями | Открытый урок литературы в 7 классе, учитель Ульнырова Ж.А. | Анализ |
5.Внеурочная деятельность по предмету | ||
6. Работа с одаренными детьми | 1.Организация и проведение школьной НПК. 3. Организация праздника «Олимпионик». 4. Участие в муниципальном интеллектуальном марафоне для 3-4, 5-7 классов. 5. Участие в НПК «Шаг в науку» 5-8 кл. (ГПЛ). 6. Участие в конференции «Творчество. Сотрудничество. Поиск». 7. Участие в 7-м городском конкурсе литературных миниатюр «Распахнет свои врата Страна детей». 8.Подготовка к участию во всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика», 6-е классы. | Справка |
7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | 1.Анкетирование по жизненному и профессиональному самоопределению учащихся 9,11 классов. 2.Обновление стенда по профориентации | |
8. Изучение и введение ФГОС ООО | 1.Семинар «Формирование универсальных учебных действий через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении». 2.Выступления учителей на заседании ШМО «Формирование и развитие УУД на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе». | Протокол Протокол |
Апрель
Направление деятельности | Содержание | Результат |
2. Контроль качества обучения и преподавания | 1.Проверка тетрадей для контрольных работ в 8 классах, для работ по развитию речи в 7 и 10 классах, рабочих тетрадей в 10 классах. 2.Проверка техники чтения в 5-6 классах. 3.Посещение уроков русского языка в 11-х классах. | Справка Справка Справка |
3. Подготовка к ГИА | 1.Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; 2.Родительские собрания в 9-х, 11 классах. Цель: знакомство с документацией по итоговой аттестации | Диагностическая карта Протокол |
4. Работа с пед. кадрами 4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта | 1.Педсовет «Семья и школа: взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество» 2.Взаимопосещение уроков русского языка в 9 и 11-х классах. 3.Открытый урок по русскому языку в 11-м классе (Учитель Гончар Т.А. Подготовка учащихся 11- х классов к сдаче ЕГЭ по русскому языку). 4. Открытый урок по русскому языку в 9 классе (учитель Коновалова Г.А. Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку). | Протокол Анализ Анализ |
4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями | Проведение административных срезов знаний учащихся (учитель Ульнырова Ж.А.) | Справка |
5.Внеурочная деятельность по предмету | ||
6. Работа с одаренными детьми | 1.Школьная научно-практическая конференция научного общества «Гелиос», 2.Праздник «Олимпионик», 3.Участие в сетевом взаимодействии по работе с одаренными детьми. | |
7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | 1.Родительское собрание в 9классах « Профильное обучение». 2. Контроль качества проведения элективных курсов. | Протокол Справка |
8. Изучение и введение ФГОС ООО | Круглый стол «Организация самостоятельной работы учащихся в сети Интернет как средство формирования универсальных учебных действий». | Протокол |
Май
Направление деятельности | Содержание | Результат |
2. Контроль качества обучения и преподавания | 1.Взаимопосещение уроков русского языка в 9-11-х классах. 2.Проверка тетрадей для контрольных работ в 11 классах. 3.Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку и литературе. | Справка Справка Справка |
3. Подготовка к ГИА | 1. Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. 2.Отчет учителей Гончар Т. А., Ивановой Г.В. о подготовке выпускников к ЕГЭ. 3.Проведение пробного ЕГЭ по русскому языку в 9, 11 классах. Анализ результатов. 4. Мониторинг готовности учащихся к ЕГЭ 1) проведение и анализ диагностических работ; 2) составление диагностических карт учащихся подготовки к ЕГЭ; | Обсуждение Отчет Диагностическая карта |
4. Работа с пед. кадрами 4.2. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта | Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. | Анализ |
4.3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями | Практическое занятие «Подведение итогов работы: собеседование, анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе». | Протокол |
5.Внеурочная деятельность по предмету | ||
6. Работа с одаренными детьми | 1.Подготовка мероприятий к международному дню русского языка. 2.Подготовка учащихся к пушкинским чтениям. 3. Подготовка сочинений, презентаций к конкурсу «Мы за здоровый образ жизни!». 4.Подведение итогов участия учителей и учеников в школьных, городских, республиканских конкурсах. | Справка |
7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | 1.Выявление и анализ предпочтений учащихся предпрофильных, профильных элективных курсов. 2.Анализ результата предпрофильной и профильной подготовки учащихся. | Справка |
8. Изучение и введение ФГОС ООО | 1.Заседание методического совета: «Итоги методического сопровождения реализации ФГОС ООО». 2. Круглый стол ««Практика оценивания метапредметных и личностных результатов образования в контексте ФГОС». | Протокол Протокол |
Руководитель ШМО
учителей русского языка и литературы
МОУ «СОШ №19» Гончар Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»
План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся» 2006-2011 гг....
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы.
Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....