Рабочая программа факультативного курса « Наглядная геометрия, 6 класс»,
рабочая программа (6 класс) на тему
Данную рабочую программу можно использовать для работы кружка и факультативных занятий для подготовки к изучению геометрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_naglyadnoy_geometrii_v_6_klasse.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультативного курса « Наглядная геометрия, 6 класс»,
учителя математики
Кулешовой Татьяны Викторовны,
Рабочая программа по геометрии в 6 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова, программы курса «Геометрия 5-11 классы» составитель: В.А. Гусев и учебника «Наглядная геометрия 5 -6 класс» Шарыгины И.Ф.
Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения, логического мышления, формирования понятия доказательства, а так же приобретения практически значимых умений.
Чем раньше ученики начнут познавать мир геометрии, мир, который нас окружает, тем интереснее им будет работать на уроках геометрии в 7-11 классах.
Содержание курса «Наглядная геометрия 5 -6 класс» под редакцией Шарыгина И.Ф., позволяет развивать познавательную активность учащихся на чувственно-эмоциональном и формально-логическом уровнях, не подавляя инициативу и самостоятельность школьников, а мягко управляя их познавательными действиями в процессе обучения. Этот курс поможет ученикам идти по миру геометрии с широко открытыми глазами. А также научит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.
Данная рабочая программа разработана на 34 часа.
Цели и задачи школьного курса «Наглядная геометрия» в 6 классе
Основная цель - заинтересовать учащихся новым предметом.
Задачи:
формирование геометрических знаний школьников (на уровне знакомства с понятиями и методами геометрии);
формирование представлений об эстетическом потенциале и практической значимости геометрии;
развитие пространственного опыта школьников
формирование навыков грамотно выражать свои мысли используя геометрический язык при описании предметов окружающего мира.
формирование умений изображать геометрические фигуры, используя чертежные инструменты;
Учить учащихся осмысленно решать задачи, используя такие приемы, как наблюдение, конструирование, эксперимент;
Учить учащихся конструировать, применяя геометрические фигуры;
СОДЕРЖАНИЕ
Первое полугодие (16 часов)
Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность .Простейшие геометрические фигуры. Конструирование из Т. Куб и его свойства Задачи на разрезание и складывание фигур. Треугольник. Правильные многогранники. Геометрические головоломки. Измерение длины .Измерение площади и объема. Вычисление длины, площади и объема. Окружность Геометрический тренинг. Топологические опыты. Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.
Второе полугодие (18 часов)
Задачи, головоломки, игры. Фигурки из кубиков и их частей. Параллельность и перпендикулярность. Параллелограммы. Координаты, координаты, координаты. Оригами. Замечательные кривые. Кривые Дракона. Лабиринты. Геометрия клетчатой бумаги. Зеркальное отражение. Симметрия. Бордюры. Орнаменты. Симметрия помогает решать задачи. Одно важное свойство окружности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задачи;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для контроля знаний умений и навыков учащихся используются практические и самостоятельные работы.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Контр.раб практ.раб. и т.п | Колич. часов по плану | Плановые сроки прохож-дения | Скоррект. Сроки прохож-дения |
Первое полугодие | |||||
1 | Первые шаги в геометрии | 1 | сентябрь | ||
2 | Пространство и размерность | 1 | сентябрь | ||
3 | Простейшие геометрические фигуры | 1 | сентябрь- | ||
4 | Конструирование из Т | 1 | сентябрь | ||
5 | Куб и его свойства,правильные многогранники | 1 | октябрь | ||
6 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | октябрь | ||
7 | Треугольник | 1 | октябрь | ||
8 | Геометрические головоломки | 1 | октябрь | ||
9 | Измерение длины, измерение площади и объема | 1 | ноябрь | ||
10 | Измерение площади и объема, вычисление длины, площади и объема | 1 | ноябрь | ||
11 | Окружность | 1 | ноябрь | ||
12 | Геометрический тренинг | 1 | ноябрь | ||
13 | Топологические опыты | 1 | декабрь | ||
14 | Задачи со спичками | 1 | декабрь | ||
15 | Зашифрованная переписка | 1 | декабрь | ||
16 | Задачи, головоломки, игры. | 1 | декабрь | ||
Второе полугодие | |||||
17 | Фигурки из кубиков и их частей | 1 | январь | ||
18 | Параллельность и перпендикулярность | 1 | январь | ||
19 | Параллелограммы | 1 | январь | ||
20 | Координаты, координаты, координаты | 1 | февраль | ||
21 | Оригами | 1 | февраль | ||
22 | Оригами | 1 | февраль | ||
23 | Замечательные кривые | 1 | февраль | ||
24 | Кривые Дракона | 1 | март | ||
25 | Лабиринты | 1 | март | ||
26 | Геометрия клетчатой бумаги | 1 | март | ||
27 | Зеркальное отражение | 1 | март | ||
28 | Симметрия | 1 | апрель | ||
29 | Бордюры | 1 | апрель | ||
30 | Орнаменты | 1 | апрель | ||
31 | Симметрия помогает решать задачи | 1 | апрель | ||
32 | Одно важное свойство окружности | 1 | май | ||
33 | . Итоговая творческая работа | 1 | май | ||
34 | Задачи, головоломки, игры | 1 | май | ||
ЛИТЕРАТУРА
1 Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2008 г 2.Программы курса «Геометрия 5-11 классы» составитель: В.А.Гусев Москва « Русское слово» 2002 г. 3.Шарыгин И.Ф. «Наглядная геометрия 5-6 класс» Москва, Дрофа. 2005 г.
4. В.И. Жохов. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя.- М.:ИЛЕКСА,2007.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по геометрии в 6 классе учителя Кулешовой Татьяны Викторовны.
Рабочая программа по геометрии в 6 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова, программы курса «Геометрия 5-11 классы» составитель: В.А. Гусев и учебника «Наглядная геометрия 5 -6 класс» Шарыгины И.Ф.
Рассчитана на 34 часа.
Программа предполагает реализацию цели формирования устойчивых знаний, умений и навыков по предмету, решение задач по улучшению качества обучения детей со слабым уровнем усвоения учебного материала.
Содержание программы включает в себя учебно-тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы, а также контрольных и практических работ.
Программа направлена на формирование вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на составление уравнений, на проценты.
Именно на начальной стадии обучения в среднем звене формируются вычислительные навыки, умение работать с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. И если не научить этому ребенка, то в дальнейшем он столкнется с трудностями именно вычислительного характера. Программа способствует реализации поставленных целей и задач.
Изменение количества часов обоснованно. Программа носит завершенный характер.
Имеются КИМы, прилагается список литературы.
Программа имеет все необходимые элементы и удовлетворяет всем требованиям к учебным образовательным программам.
Рецензию составила Минакова Л.Г., учитель математики МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №1, высшая категория.
________________ /Минакова Л.Г./
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения ______________________________ протокол № ___от ____ Руководитель ШМО____________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «____» ___________201__ г __________________ Кулешова Т.В.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Наглядная геометрия" для 5-6 кл.
Рабочая программа факультативного курса по наглядной геометрии рассчитана на два учебных года по 1 ч в неделю, содержит пояснительную записку, основное содержание курса, календарно-тематическое планир...
Рабочая программа факультативного курса «Наглядная геометрия»
Данная рабочая программа факультативного курса ориентирована на учащихся 5 и 6 классов.Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В м.: МЦНМО....
Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей,...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...
Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)
Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации....
Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" 8 класс (социальное, духовно-нравственное направление)
Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, ...