Рабочая программа факультативного курса « Наглядная геометрия, 6 класс»,
рабочая программа (6 класс) на тему

Кулешова Татьяна Викторовна

Данную рабочую программу можно использовать для работы кружка и факультативных занятий для подготовки к изучению геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_naglyadnoy_geometrii_v_6_klasse.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультативного курса                                                                                              « Наглядная геометрия,  6  класс»,

учителя математики

Кулешовой Татьяны Викторовны,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Рабочая программа по геометрии в 6 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова, программы курса «Геометрия 5-11 классы»  составитель:                   В.А. Гусев  и учебника «Наглядная геометрия 5 -6 класс» Шарыгины И.Ф.

    Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения, логического мышления, формирования понятия доказательства, а так же приобретения практически значимых умений.

   Чем раньше ученики начнут познавать мир геометрии, мир, который нас окружает, тем интереснее им будет работать на уроках геометрии в 7-11 классах.

    Содержание курса «Наглядная геометрия 5 -6 класс» под редакцией  Шарыгина И.Ф.,  позволяет развивать познавательную активность учащихся на чувственно-эмоциональном и формально-логическом уровнях, не подавляя инициативу и самостоятельность школьников, а мягко управляя их познавательными действиями в процессе обучения. Этот курс поможет ученикам идти по миру геометрии с широко открытыми глазами. А также научит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и  делать выводы.

Данная рабочая программа разработана на 34 часа.

Цели и задачи школьного курса  «Наглядная геометрия» в 6 классе

   

Основная цель - заинтересовать учащихся новым предметом.

 Задачи: 

формирование геометрических знаний школьников (на уровне знакомства с понятиями и методами геометрии);

 формирование представлений об эстетическом потенциале и практической значимости геометрии;

 развитие пространственного опыта школьников

 формирование навыков грамотно выражать свои мысли используя геометрический язык при описании предметов окружающего мира.

 формирование умений изображать геометрические фигуры, используя чертежные инструменты;

 Учить учащихся осмысленно решать задачи, используя такие приемы, как наблюдение, конструирование, эксперимент;

Учить учащихся конструировать, применяя геометрические фигуры;

СОДЕРЖАНИЕ

Первое полугодие  (16 часов)

Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность .Простейшие геометрические фигуры. Конструирование из Т. Куб и его свойства Задачи на разрезание и складывание фигур. Треугольник. Правильные многогранники. Геометрические головоломки. Измерение длины .Измерение площади и объема. Вычисление длины, площади и объема. Окружность Геометрический тренинг. Топологические опыты. Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.

Второе полугодие (18 часов)

Задачи, головоломки, игры. Фигурки из кубиков и их частей. Параллельность и перпендикулярность. Параллелограммы. Координаты, координаты, координаты. Оригами. Замечательные кривые. Кривые Дракона. Лабиринты. Геометрия клетчатой бумаги. Зеркальное отражение. Симметрия. Бордюры. Орнаменты. Симметрия помогает решать задачи. Одно важное свойство окружности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Учащиеся должны уметь:

  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 изображать  геометрические фигуры;

 выполнять чертежи по условию задачи;

 распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для контроля знаний умений и навыков учащихся используются практические и самостоятельные работы.

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Контр.раб практ.раб.

и т.п

Колич. часов по плану

Плановые сроки прохож-дения

Скоррект. Сроки прохож-дения

Первое полугодие

1

Первые шаги в геометрии

1

сентябрь

2

Пространство и размерность

1

сентябрь

3

Простейшие геометрические фигуры

1

сентябрь-

4

Конструирование из Т

1

сентябрь

5

Куб и его свойства,правильные многогранники

1

октябрь

6

Задачи на разрезание и складывание фигур

1

октябрь

7

Треугольник

1

октябрь

8

Геометрические головоломки

1

октябрь

9

Измерение длины, измерение площади и объема

1

ноябрь

10

Измерение площади и объема, вычисление длины, площади и объема

1

ноябрь

11

Окружность

1

ноябрь

12

Геометрический тренинг

1

ноябрь

13

Топологические опыты

1

декабрь

14

Задачи со спичками

1

декабрь

15

Зашифрованная переписка

1

декабрь

16

Задачи, головоломки, игры.

1

декабрь

Второе полугодие

17

Фигурки из кубиков и их частей

1

январь

18

Параллельность и перпендикулярность

1

январь

19

Параллелограммы

1

январь

20

Координаты, координаты, координаты

1

февраль

21

Оригами

1

февраль

22

Оригами

1

февраль

23

Замечательные кривые

1

февраль

24

Кривые Дракона

1

март

25

Лабиринты

1

март

26

Геометрия клетчатой бумаги

1

март

27

Зеркальное отражение

1

март

28

Симметрия

1

апрель

29

Бордюры

1

апрель

30

Орнаменты

1

апрель

31

Симметрия помогает решать задачи

1

апрель

32

Одно важное свойство окружности

1

май

33

. Итоговая творческая работа

1

май

34

Задачи, головоломки, игры

1

май

ЛИТЕРАТУРА

1 Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова.      Москва.      «Просвещение», 2008 г                                                              2.Программы курса «Геометрия 5-11 классы» составитель: В.А.Гусев Москва           « Русское слово» 2002 г.                                                                                                                                                                                        3.Шарыгин И.Ф. «Наглядная геометрия 5-6 класс»  Москва,  Дрофа. 2005 г.                                                                            

4. В.И. Жохов. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя.- М.:ИЛЕКСА,2007.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по геометрии в 6 классе  учителя Кулешовой Татьяны Викторовны.

        Рабочая программа по геометрии в 6 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова, программы курса «Геометрия 5-11 классы»  составитель:                     В.А. Гусев  и учебника «Наглядная геометрия 5 -6 класс» Шарыгины И.Ф.

 Рассчитана на 34 часа.

Программа предполагает реализацию цели формирования устойчивых знаний, умений и навыков по предмету, решение задач по улучшению качества обучения детей со слабым уровнем усвоения учебного материала.

 Содержание программы включает в себя учебно-тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы, а также контрольных и практических работ.

Программа направлена на формирование вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на составление уравнений, на проценты.

Именно на начальной стадии обучения в среднем звене формируются вычислительные навыки, умение работать с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. И если не научить этому ребенка, то в дальнейшем он столкнется с трудностями именно вычислительного характера. Программа способствует реализации поставленных целей и задач.

Изменение количества часов обоснованно. Программа носит завершенный характер.

Имеются КИМы, прилагается список литературы.

Программа имеет все необходимые элементы и удовлетворяет всем требованиям к учебным образовательным программам.

Рецензию составила Минакова Л.Г., учитель математики МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №1, высшая категория.

________________ /Минакова Л.Г./

РАССМОТРЕНО  

на заседании методического объединения ______________________________

протокол № ___от ____

Руководитель ШМО____________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе  

«____» ___________201__ г

__________________ Кулешова Т.В..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Наглядная геометрия" для 5-6 кл.

Рабочая программа факультативного курса по наглядной геометрии рассчитана на два учебных года по 1 ч в неделю, содержит пояснительную записку, основное содержание курса, календарно-тематическое планир...

Рабочая программа факультативного курса «Наглядная геометрия»

Данная рабочая программа факультативного курса ориентирована на учащихся 5 и 6 классов.Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В м.: МЦНМО....

Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...

Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)

Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации....

Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" 8 класс (социальное, духовно-нравственное направление)

Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, ...