Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»
рабочая программа по физкультуре (9, 10, 11 класс) на тему
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._polomoshneva_v.s._rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx | 88.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При разработке была использована «Комплексная программа физического воспитания учащихся» В. И. Ляха, А. А. Зданевича
Цель: Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Задачи:
- формирование физической культуры личности как неотъемлемого компонента общего образования;
- расширение возможностей учащихся для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения физкультурного, военного, медико-биологического и педагогического профиля, социальная адаптация физически одаренной молодежи в новых общественно-экономических условиях.;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в школьных, городских, и региональных, всероссийских спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.
Направления:
- работа с учащимися;
- работа с родителями;
- работа с педагогическим коллективом.
Изучение курса рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю) для 9 - 11 классов основной школы.
Расписание занятий:
в спортивном зале школы - среда, пятница с 1730 - 1810
1820 - 1900
1910 – 1950
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
Класс | ||
10-11 | ||
1. | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
1.1. | Знания о спортивно-оздоровительной деятельности | 50 |
1. 2. | Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью | 154 |
Итого: | 204 часа |
Требования к подготовке учащихся
Знать и иметь представление:
- об особенностях зарождении физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способов контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, профилактике нарушений осанки и поддержании достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения;
Уметь:
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- уметь взаимодействовать в процессе занятий в группе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Элементы | Требования к уровню | Тип | Вид контроля, измерители | Дата | Корректи-ровка даты | |||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
1 | Об истории Древних Олимпийских игр (1ч) | Краткий исторический очерк. История развития олимпийского движения. | Знать: историю Древних Олимпийских игр Называть: Виды состязаний Древних Олимпийских игр | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
2 | Спринтерский бег | Требования к технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями в условиях спортивных площадок. Совершенствование индивидуальной техники старта (высокий, с опорой на одну руку, низкий) с последующим ускорением. | Знать/понимать: Требования к ТБ на занятиях физ. упр. л/атл. направленности в условиях спорт. площадки Уметь: бегать c максимальной скоростью с низкого старта. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
3 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
4 | Об истории Древних Олимпийских игр (1ч) | Краткий исторический очерк. История развития олимпийского движения. | Знать: историю Древних Олимпийских игр Называть: Виды состязаний Древних Олимпийских игр | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
5 | Кросс по пересеченной местности | Кросс по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые и ОРУ. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20м, преодолевать искусствен ные и естественные препятствия с использова-нием разнообразных способов передвижения. Знать/понимать: Правила подбора специальных беговых упражнений Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
6 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
7 | Основы истории развития физической культуры в России | Краткий исторический очерк. | Знать историю развития физической культуры в России | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
8 | Спринтерский бег. | Требования к технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями в условиях спортивных площадок. Совершенствование индивидуальной техники старта (высокий, с опорой на одну руку, низкий) с последующим ускорением. | Знать/понимать: Требования к ТБ на занятиях физ. упр. л/атл. направленности в условиях спорт. площадки Уметь: бегать c максимальной скоростью с низкого старта. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
9 | Бег (100м). Бег с преодолением полосы препятствий. | Совершенствование индивидуальной техники бега с преодолением полосы препятствий с использованием разнообразных способов метания. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100м). Знать/понимать: значение ведение дневника самонаблюдения. Использовать для: в своей практике ведение дневника самонаблюдения | Практическое занятие | Текущий | |||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
10 | Основы истории развития физической культуры в России | Краткий исторический очерк. | Знать истории развития физической культуры в России | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
11 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув» ноги | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов; отталкивание. Специальные беговые упражнения. Кроссовая подготовка: Бег в равномерном темпе 20-25 минут. Биохимические основы прыжков и метания. | Уметь: метать мяч на дальность с разбега; прыгать в длину с 13-15 шагов разбега. Знать/понимать: Биохимические основы прыжков и метания. Использовать для: умения прыгать и метать для подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
12 | Кросс по пересеченной местности до 20 минут. | Кросс по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые и ОРУ. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20м, преодолевать искусствен ные и естественные препятствия с использова-нием разнообразных способов передвижения. Знать/понимать: Правила подбора специальных беговых упражнений Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
13 | Воспитание физических качеств | Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств | Знать понятия «педагогические» и «физиологические» основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
14 | Бег (юноши-3000 м, девушки-2000м) на результат. | Бег (юноши-3000 м, девушки-2000м) на результат. Развитие выносливости. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием | Уметь: пробегать дистанцию 3000 м Знать/понимать: Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Использовать для: Повышение работоспособности при дозировании нагрузки | Практическое занятие | Текущий | |||||||
15 | Передачи мяча сверху. | Комбинации из перемещений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Знать/понимать: ТБ на уроках спортивных игр. Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
16 | Воспитание физических качеств | Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств | Знать понятия «педагогические» и «физиологические» основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
17 | Прием мяча снизу, передача мяча в парах. | Комбинации из перемещений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Составление плана занятий по совершенствованию индивидуальной техники приема и передачи мяча сверху. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Знать/понимать: Составление плана проведения индивидуальных занятий по совершенствованию техники. Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
18 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
19 | Современные формы построения занятий и систем занятий. | Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Знать современные формы построения занятий и систем занятий | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
20 | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие и координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Знать/понимать: Основные правила сос-ния плана и проведения комплекса упражнений направленных на совершенстние техники Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
21 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
22 | Современные формы построения занятий и систем занятий. | Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Знать современные формы построения занятий и систем занятий | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
23 | Позиционное нападение. Учебная игра. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие и координационных способностей. Проведение с группой упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема и передачи мяча сверху по заранее составленному плану. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Знать/понимать: Основные правила составления плана и проведения комплекса упражнений направленных на совершенствование техники Использовать для: составления плана и проведения комплекса упражнений | Практическое занятие | Текущий | |||||||
24 | Проведение с группой самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники | Учебная игра. Развитие координационных способностей. Проведение с группой упражнений по совершенствованию индивидуальной техники прямого нападающего удара по заранее составленному плану. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия прямого нападающего удар. Знать/понимать: необходимость в развитии координационных способностей при занятии волейболом. Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
25 | Биологические особенности содержание физических упражнений общеразвивающей направленности | Познакомить с биологическими особенностями содержания физических упражнений общеразвивающей направленности | Знать биологические особенности содержание физических упражнений общеразвивающей направленности | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
26 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Проведение с группой упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема и передачи мяча двумя снизу по заранее составленному плану. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия в нападении через 3-ю зону. Знать/понимать: Особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
27 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
28 | Биологические особенности содержание физических упражнений общеразвивающей направленности | Познакомить с биологическими особенностями содержания физических упражнений общеразвивающей направленности | Знать биологические особенности содержание физических упражнений общеразвивающей направленности | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
29 | Нападающий удар | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападения через 3-ю зону. Знать/понимать: особенности развития физических способностей при занятии волейболом. Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
30 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
31 | Физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках | Познакомить с физиологическими основами деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках | Знать физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
32 | Нападающий удар | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападения через 3-ю зону. Знать/понимать: особенности развития физических способностей при занятии волейболом. Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
33 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
34 | Физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках | Познакомить с физиологическими основами деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках | Знать физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
35 | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв. | Техника безопасности на уроках баскетбола. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | Уметь: выполнять специальные упражнения и технические действия. Знать/понимать: Организационные основы игры в баскетбол. Использовать для: Развитие скоростных качеств | Практическое занятие | Текущий | |||||||
36 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
37 | Физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках | Познакомить с физиологическими основами деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках | Знать физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
38 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. | Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. Виды травм и причины их возникновения. | Уметь: выполнять специальные упражнения и технические действия без мяча. Знать/понимать: виды травм и причины их появления. Профилактика травматизма. Использовать для: профилактики травм и причины их возникновения. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
39 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
40 | Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств | Познакомить с возрастными особенностями развития ведущих психических процессов и физических качеств | Знать возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
41 | Позиционное нападение со сменой мест. Правила баскетбола. | Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. Способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях. | Уметь: выполнять штрафной бросок. Знать/понимать: способы оказания доврачебной помощи. Использовать для: оказания доврачебной помощи. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
42 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
43 | Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств | Познакомить с возрастными особенностями развития ведущих психических процессов и физических качеств | Знать возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
44 | Штрафной бросок. Учебная игра. | Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча различными способами в движении. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3х2). Учебная игра. Правила баскетбола. Развитие скоростных качеств. Подготовка мест занятия для самостоятельных занятий элементами спортивных игр. | Уметь: выполнять штрафной бросок. Знать/понимать: требования подготовки мест занятий. Использовать для: Развитие скоростных качеств. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
45 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
46 | Психофункциональные особенности собственного организма | Познакомить с психофункциональными особенностями собственного организма | Знать психофункциональные особенности собственного организма | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
47 | Учебная игра и выполнения судейства по правилам баскетбола. | Совершенствование сочетания приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х1х2). Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Правила баскетбола. Наблюдение за режимом нагрузки во время проведения данного учебно-тренировочного занятия. | Уметь: играть и выполнять судейство по правилам баскетбола. Применять в игре технические приемы. Знать/понимать: режим нагрузки и правила ее соблюдения. Использовать для: профилактики возникновения профессиональных заболеваний. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
48 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
49 | Психофункциональные особенности собственного организма | Познакомить с психофункциональными особенностями собственного организма | Знать психофункциональные особенности собственного организма | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
50 | Инструктаж по ТБ. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культуры. | Требования к технике безопасности на занятиях атлетической и ритмической гимнастикой с элементами акробатики в условиях спортивного зала. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культуры в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушении зрения). Основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур). | Уметь: Выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. Знать/понимать: Правила составления комплекса упражнений с учетом индивидуальных показаний здоровья (с нарушением зрения). Использовать для: Самостоятельных занятий при нарушении зрения. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
51 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
52 | Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Познакомить со способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
53 | Акробатические упражнения и комбинации | Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при бронхиальной астме, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы). Акробатические упражнения и комбинации: девушки – кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши – кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев. | Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. Демонстрировать индивидуальные комплексы ОРУ. Знать/понимать: технику выполнения висов и упоров. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
| Практическое занятие | Текущий | |||||||
54 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
55 | Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Познакомить со способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
56 | Акробатические упражнения и комбинации | Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при бронхиальной астме, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы). Акробатические упражнения и комбинации: девушки – кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши – кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев. | Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. Демонстрировать индивидуальные комплексы ОРУ. Знать/понимать: технику выполнения висов и упоров. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
| Практическое занятие | Текущий | |||||||
57 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
58 | Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Познакомить со способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
59 | Подъем силой из виса, опускание в вис и соскок махом вперед прогнувшись. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивание на перекладине. Подъем силой из виса, опускание в вис и соскок махом вперед прогнувшись. Подъем переворотом. Развитие силы. Выполнение индивидуальных комплексов ОРУ на общее и избирательное развитие силы мышц. | Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. Подъем переворотом. Знать/понимать: Значение индивидуальных комплексов на общее развитие силы мышц. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
60 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
61 | Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Познакомить со способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
62 | Акробатические упражнения. Гимнастическое бревно – девушки. Атлетическая гимнастика (юн) | ОРУ с гантелями. Акробатические упражнения, из упора присев силой стойка на голове и руках. Длинный кувырок через препятствие в 90см. Стойка на руках с (помощью). Кувырок назад из стойки на руках. Развитие координационных способностей. Составление комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах. | Уметь: Длинный кувырок через препятствие в 90см. Составлять комплекс силовых упражнений на тренажерных устройствах. Знать/понимать: Самостоятельно проводить фрагменты занятий с группой одноклассников. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
63 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
64 | Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Познакомить с правилами личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
65 | Акробатические упражнения. Гимнастическое бревно – девушки. Атлетическая гимнастика (юн) | ОРУ с гантелями. Акробатические упражнения, из упора присев силой стойка на голове и руках. Длинный кувырок через препятствие в 90см. Стойка на руках с (помощью). Кувырок назад из стойки на руках. Развитие координационных способностей. Составление комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах. | Уметь: Длинный кувырок через препятствие в 90см. Составлять комплекс силовых упражнений на тренажерных устройствах. Знать/понимать: Самостоятельно проводить фрагменты занятий с группой одноклассников. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
66 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
67 | Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Познакомить с правилами личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
68 | Акробатические комбинации. Комплекс силовых упражнений на тренажерных устройствах. | ОРУ с гантелями. Акробатическая комбинация юноши: из упора лежа толчком дух ног упор присев, кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат в упор присев, стойка на голове силой, упор присев, кувырок вперед с последующим прыжком вверх. Проведение комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах. | Уметь: выполнять акробатические комбинации. Знать/понимать: Рационально распределять силовые упражнения в комплексе. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
69 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
70 | Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Познакомить с правилами личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
71 | Гимнастическое бревно – девушки; гимнастическая перекладина (высокая) – юноши. | ОРУ с гантелями. Акробатическая комбинация юноши: из упора лежа толчком дух ног упор присев, кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат в упор присев, стойка на голове силой, упор присев, кувырок вперед с последующим прыжком вверх. Выполнение комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах. | Уметь: Демонстрировать составленный комплекс упражнений.Выполнять акробатические комбинации. Знать/понимать: Рационально распределять силовые упражнения в комплексе. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
72 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
73 | Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Познакомить с правилами личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
74 | Гимнастическое бревно – девушки; гимнастическая перекладина (высокая) – юноши. | ОРУ с гантелями. Акробатическая комбинация юноши: из упора лежа толчком дух ног упор присев, кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат в упор присев, стойка на голове силой, упор присев, кувырок вперед с последующим прыжком вверх. Выполнение комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах. | Уметь: Демонстрировать составленный комплекс упражнений.Выполнять акробатические комбинации. Знать/понимать: Рационально распределять силовые упражнения в комплексе. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
75 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
76 | Роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости | Дать понятие роли и значения регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости | Знать роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
77 | Опорные прыжки. Комплексы силовых упражнений. | ОРУ с гантелями. Опорный прыжок боком с поворотом на 90* через коня. Выполнение комплекса упражнений на тренажерных устройствах. Проведение с группой комплекса упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины. | Уметь: выполнять опорный прыжок боком с поворотом на 90* через коня. Знать/понимать: Прикладное направление физических упражнений Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
78 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
79 | Роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости | Дать понятие роли и значения регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости | Знать роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
80 | Выполнение комплекса упражнений для основных мышечных групп. | ОРУ с гантелями. Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах: ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением. Опорные прыжки через препятствия. Выполнение комплекса упражнений для основных мышечных групп. | Уметь: Демонстрировать составленный комплекс упражнений. Знать/понимать: прикладное значение упражнений на бревне. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
81 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
82 | Роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости | Дать понятие роли и значения регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости | Знать роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
83 | Режимы физической нагрузки.
| Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3. Учебная игра. Правила баскетбола. Способы планирования режимов нагрузки и составление плана режима нагрузки в течение недели при самостоятельных занятиях спортивной подготовкой. | Уметь: применять в игре технические приемы. Знать/понимать: способы планирования и уметь составлять план режимов нагрузке в течение недели. Использовать для: планирования режимов нагрузки и составление плана режима нагрузки в течение недели. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
84 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
85 | Понятие о физической культуре | Дать понятие о физической культуре | Знать понятие о физической культуре | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
86 | Прыжки через нарды. | Совершенствование техники соревновательных упражнений Наблюдение за индивидуальным здоровьем (расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье). | Уметь: выполнять прыжки через нарды. Знать/понимать: значение наблюдения за индивидуальным здоровьем Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
87 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
88 | Понятие о физической культуре | Дать понятие о физической культуре | Знать понятие о физической культуре | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
89 | Адаптивная физическая культура, цель, задачи и формы организации. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Проведение с группой упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема и передачи мяча двумя снизу по заранее составленному плану. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападения через 4-ю зону. Знать/понимать: особенности развития физических способностей при занятии волейболом. Использовать для: развития координационных способностей. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
90 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
91 | Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья | Познакомить с профилактикой заболеваний и укрепления здоровья | Знать виды профилактики заболеваний и укрепления здоровья | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
92 | Нападение через 4-ю зону. Учебная игра. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять одиночное блокирование. Знать/понимать: значение развития координационных способностей. Использовать для: развития координационных способностей. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
93 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
94 | Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья | Познакомить с профилактикой заболеваний и укрепления здоровья | Знать виды профилактики заболеваний и укрепления здоровья | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
95 | Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять групповое блокирование. Знать/понимать: Правила и требования по индивидуализации Использовать для: Организации самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
96 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
97 | Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья | Познакомить с профилактикой заболеваний и укрепления здоровья | Знать виды профилактики заболеваний и укрепления здоровья | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
98 | Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу, прием подачи. Знать/понимать: Развитие координационных способностей. Использовать для: Организации самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
99 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
100 | Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья | Познакомить с профилактикой заболеваний и укрепления здоровья | Знать виды профилактики заболеваний и укрепления здоровья | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
101 | Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу, прием подачи. Знать/понимать: Развитие координационных способностей. Использовать для: Организации самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
102 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
103 | Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры | Познакомить с профилактикой вредных привычек средствами физической культуры | Знать о способах профилактики вредных привычек средствами физической культуры | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
104 | ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Техники передвижения на лыжах. | ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Прохождение дистанции в равномерном темпе1,5 км. Одновременно одношажный ход. Поворот переступанием в движении. | Уметь: проходить в равномерном темпе 1,5 км, правильно выполнять технику передвижения. Знать/понимать: Техники передвижения на лыжах. Использовать для: подготовки к службе в В С Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
105 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
106 | Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры | Познакомить с профилактикой вредных привычек средствами физической культуры | Знать о способах профилактики вредных привычек средствами физической культуры | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
107 | ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Техники передвижения на лыжах. | ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Прохождение дистанции в равномерном темпе1,5 км. Одновременно одношажный ход. Поворот переступанием в движении. | Уметь: проходить в равномерном темпе 1,5 км, правильно выполнять технику передвижения. Знать/понимать: Техники передвижения на лыжах. Использовать для: подготовки к службе в В С Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
108 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
109 | Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры | Познакомить с профилактикой вредных привычек средствами физической культуры | Знать о способах профилактики вредных привычек средствами физической культуры | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
110 | Равномерное катание на лыжах. Коньковые ходы. | Прохождение дистанции в равномерном темпе 2 км. Одновременно одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Коньковые ходы. Способы преодоления подъемов на лыжах. | Уметь: проходить в равномерном темпе 2 км, правильно выполнять технику передвижения. Знать/понимать: Способы преодоления подъемов на лыжах. Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
111 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
112 | Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение | Прохождение дистанции в равномерном темпе 3 км. Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход. Подъем на склон скользящим шагом. Спуск со склона с изменением стоек. Способы торможения. Прохождение полосы препятствий. | Уметь: проходить в равномерном темпе 3 км, правильно выполнять технику передвижения. Знать/понимать: Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
113 | Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход. | Прохождение дистанции в равномерном темпе 3 км. Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход. Подъем на склон скользящим шагом. Спуск со склона с изменением стоек. Способы торможения. Прохождение полосы препятствий. | Уметь: проходить в равномерном темпе 3 км, правильно выполнять технику передвижения. Знать/понимать: Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
114 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
115 | Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение | Познакомить с современным олимпийским и физкультурно-массовым движением | Знать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
116 | Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Проведение с группой упражнений по совершенствованию индивидуальной техники верхней прямой подачи по заранее составленному плану. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия приема мяча, отраженного сеткой. Знать/понимать: особенности развития индивидуальной техники верхней прямой подачи. Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
117 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
118 | Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение | Познакомить с современным олимпийским и физкультурно-массовым движением | Знать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
119 | Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар через сетку. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей. Проведение с группой упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема мяча, отраженного сеткой по заранее составленному плану индивидуальной техники | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападающего удара при встречных передачах. Знать/понимать: особенности развития индивидуальной техники прямого нападающего удара. Использовать для: проведения с группой упражнений. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
120 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
121 | Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение | Познакомить с современным олимпийским и физкультурно-массовым движением | Знать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
122 | Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар через сетку. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей. Проведение с группой упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема мяча, отраженного сеткой по заранее составленному плану индивидуальной техники | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападающего удара при встречных передачах. Знать/понимать: особенности развития индивидуальной техники прямого нападающего удара. Использовать для: проведения с группой упражнений. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
123 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
124 | Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Познакомить с влиянием возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Знать влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
125 | Нападение через 2-ю зону. Учебная игра. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Проведение с группой упражнений по совершенствованию индивидуальной техники группового блокирования мяча по заранее составленному плану индивидуальной техники. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия группового блокирования. Знать/понимать: Тактико-технические характеристики группового блокирования. Использовать для: развития координационных способностей. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
126 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
127 | Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Познакомить с влиянием возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Знать влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
128 | ТБ на занятиях л/а упр. Совершенствование спринтерского и эстафетного бега. | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе 20-25 минут. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100м). Знать/понимать: Значение специальных беговых упражнений. Использовать для: укрепления и сохранения здоровья. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
129 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
130 | Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Познакомить с влиянием возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Знать влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
131 | Преодоление препятствий «по прямой» и «змейкой». | Передвижение (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке с грузом за спиной. Преодоление препятствия прыжковым бегом включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»). ОРУ в движении. Эстафеты. Правила закаливания купанием в водоемах. | Уметь: передвигаться по ограниченной опоре, преодолевать препятствие прыжком. Знать/понимать: Правила закаливания купанием в водоемах. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
132 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
133 | Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений | Познакомить с ролью опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений | Знать роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
134 | Преодоление препятствий «по прямой» и «змейкой». | Передвижение (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке с грузом за спиной. Преодоление препятствия прыжковым бегом включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»). ОРУ в движении. Эстафеты. Правила закаливания купанием в водоемах. | Уметь: передвигаться по ограниченной опоре, преодолевать препятствие прыжком. Знать/понимать: Правила закаливания купанием в водоемах. Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
135 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
136 | Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений | Познакомить с ролью опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений | Знать роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
137 | Штрафной бросок. Учебная игра. | Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча различными способами в движении. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3х2). Учебная игра. Правила баскетбола. Развитие скоростных качеств. Подготовка мест занятия для самостоятельных занятий элементами спортивных игр. | Уметь: выполнять штрафной бросок. Знать/понимать: требования подготовки мест занятий. Использовать для: Развитие скоростных качеств. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
138 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
139 | Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма | Познакомить с ролью и значением нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма | Знать и понимать роль и значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
140 | Штрафной бросок. Учебная игра. | Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча различными способами в движении. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3х2). Учебная игра. Правила баскетбола. Развитие скоростных качеств. Подготовка мест занятия для самостоятельных занятий элементами спортивных игр. | Уметь: выполнять штрафной бросок. Знать/понимать: требования подготовки мест занятий. Использовать для: Развитие скоростных качеств. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
141 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
142 | Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма | Познакомить с ролью и значением нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма | Знать и понимать роль и значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа) | ||||||||||||
143 | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
144 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
145 | Самоконтроль при занятии физическими упражнениями | Познакомить с понятием «самоконтроль» при занятии физическими упражнениями | Знать и уметь выполнять самоконтроль при занятии физическими упражнениями | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2 часа) | ||||||||||||
146 | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
147 | ||||||||||||
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час) | ||||||||||||
148 | Самоконтроль при занятии физическими упражнениями | Познакомить с понятием «самоконтроль» при занятии физическими упражнениями | Знать и уметь выполнять самоконтроль при занятии физическими упражнениями | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос | |||||||
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (56 часов) | ||||||||||||
149 | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать: нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. Использовать: Для активного отдыха и досуга. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
150 | ||||||||||||
151 | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка). Судейство простейших спортивных соревнований (в качестве судьи или помощника судьи). | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка). Уметь: выполнять технические действия без мяча; | Практическое занятие | Текущий | |||||||
152 | ||||||||||||
153 | ||||||||||||
154 | Специальные упражнения и технические действия без мяча. | Специальные упражнения и технические действия без мяча. Понятие спортивно-оздоровительной подготовки. Судейство простейших спортивных соревнований (в качестве судьи или помощника судьи). | Знать: понятие спортивно-оздоровительной подготовки. Уметь: выполнять специальные упражнения и технические действия без мяча; осуществлять судейство простейших спортивных соревнований (в качестве судьи или помощника судьи). | Практическое занятие | Текущий | |||||||
155 | Специальные упражнения и технические действия без мяча. | |||||||||||
156 | Специальные упражнения и технические действия без мяча. | |||||||||||
157 | Удары в движении по катящемуся мячу. Ведение мяча в движении по прямой. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Игровые задания. | Уметь: выполнять удары в движении по катящемуся мячу и ведение мяча в движении по прямой. Использовать: Для активного отдыха и досуга. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
158 | ||||||||||||
159 | ||||||||||||
160 | Практическое занятие | Текущий | ||||||||||
161 | ||||||||||||
162 | ||||||||||||
163 | Инструктаж по ТБ. Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.) | Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.) Требования к безопасности и профилактике травматизма. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие гибкости. | Знать: требования к безопасности и профилактике травматизма; индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.) | Практическое занятие | Текущий | |||||||
164 | ||||||||||||
165 | ||||||||||||
166 | Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.). | Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие гибкости. | Знать: индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности. Уметь: выполнять стойку на лопатках (д.); кувырок назад в упор присев (ю.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
167 | ||||||||||||
168 | ||||||||||||
169 | Практическое занятие | Текущий | ||||||||||
170 | ||||||||||||
171 | ||||||||||||
172 | Гимнастические брусья: наскок в упор на нижнюю жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.). | Гимнастические брусья: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90 с опорой на жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.). | Уметь: выполнять на гимнастических брусьях: наскок в упор на нижнюю жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
173 | ||||||||||||
174 | ||||||||||||
175 | Наскок в упор на нижнюю жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.). | Гимнастические брусья: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90 с опорой на жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.). Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Уметь: выполнять на гимнастических брусьях: наскок в упор на нижнюю жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.). | Практическое занятие | Текущий | |||||||
176 | ||||||||||||
177 | ||||||||||||
178 | Бег «эстафетный». Спортивная ходьба. | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять бег «эстафетный». Использовать: для развития физических качеств. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
179 | ||||||||||||
180 | ||||||||||||
181 | Практическое занятие | Текущий | ||||||||||
182 | ||||||||||||
183 | ||||||||||||
184 | Технические действия без мяча. Верхняя подача мяча. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Знать: общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующие на развитие систем организма. Уметь: выполнять технические действия без мяча; верхнюю подачу мяча. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
185 | ||||||||||||
186 | ||||||||||||
187 | Ведение мяча в движении с обеганием лежащих предметов. Бросок мяча в корзину в прыжке. | Ведение мяча в движении с обеганием лежащих предметов. Бросок мяча в корзину в прыжке. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие выносливости. | Уметь: выполнять ведение мяча в движении с обеганием лежащих предметов; бросок мяча в корзину в прыжке; составлять и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Использовать: Для активного семейного отдыха и досуга. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
188 | ||||||||||||
189 | ||||||||||||
190 | Практическое занятие | Текущий | ||||||||||
191 | ||||||||||||
192 | ||||||||||||
193 | Передвижения по гимнастическому бревну приставными шагами, танцевальные шаги (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.). | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять передвижения по гимнастическому бревну приставными шагами, танцевальные шаги (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.); составлять и выполнять индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия. Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
194 | ||||||||||||
195 | ||||||||||||
196 | На гимнастическом бревне упор присев и полушпагат; соскоки прогибаясь (д.); на высокой гимнастической перекладине из размахивания подъём разгибом (ю.). | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять на гимнастическом бревне упор присев и полушпагат; соскоки прогибаясь (д.); на высокой гимнастической перекладине из размахивания подъём разгибом (ю.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
197 | ||||||||||||
198 | ||||||||||||
199 | Гимнастические брусья: наскок и подъём поворотом в упор на нижнюю жердь (д.); соскок углом с опорой о жердь, наскок в упор (ю.). | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять на гимнастических брусьях: (д.); соскок углом с опорой о жердь, наскок в упор (ю.). Использовать: для развития физических качеств. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
200 | ||||||||||||
201 | ||||||||||||
202 | Удары в движении по катящемуся мячу. Игра по правилам. | Удары в движении по катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча. Игра по правилам. | Уметь: выполнять удары в движении по катящемуся мячу. Использовать: Для активного семейного отдыха и досуга. | Практическое занятие | Текущий | |||||||
203 | ||||||||||||
204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...