Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)
рабочая программа по психологии (8 класс)
Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 520.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«Курс юного переговорщика»
(социальное, духовно-нравственное направление)
8 абвгде классы
(среднее общее образование)
Количество часов: 18
Составители: Подоксенова И.В.,
Жутикова Л.С., педагоги-психологи
МБОУ гимназии г. Советский
2021 – 2022 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практическая значимость курса.
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Обучение детей, подростков и молодежи ненасильственным методам взаимодействия с другими способствует решению этих задач, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению; формирует с учетом возрастных особенностей активную жизненную позицию и умение принимать на себя ответственность; учит сопереживанию, умению понять, простить другого, проявлять эмпатию к окружающим.
Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика» разработана ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в соответствии с пунктом 1 (II полугодие) плана работы Координационного Совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы на 2020 год, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, председателем Координационного Совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы Т.А. Голиковой от 12 февраля 2020 г. № 1130п-П12.
Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации.
Основные задачи курса:
Обучающие:
– сформировать целостное представление о природе конфликтов, научиться систематизировать и анализировать причины их возникновения;
– сформировать умения разрешать конфликтные ситуации применяя техники и инструменты медиации;
– сформировать навыки социокультурной компетенции.
Развивающие:
– развивать психологическую готовность и умение ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях;
– развивать способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;
– развивать способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников.
Воспитательные:
– воспитание социально ценных отношений и переживаний в сообществе;
– сплочение коллектива;
– развитие самооценки ребенка;
– развитие позиции активной ответственности
Место курса в базисном учебном плане: 18 часов в год (один раз в неделю) продолжительностью 40 минут.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании срока реализации программы обучающиеся будут:
иметь представление:
– о природе конфликтов и способах их регулирования;
– о медиации как методе урегулирования споров;
– об особенностях медиативного и восстановительного подходах;
– о целях и технологии проведения Круга сообщества (далее – Круг);
знать:
– способы разрешения конфликтных ситуаций;
– принципы медиации;
– показания к применению медиативного и восстановительного подходов;
владеть:
– основными инструментами медиации;
– навыками построения конструктивного диалога со сверстниками;
– способностью понимать и принимать позицию активной ответственности.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
Правила и способы успешной коммуникации. | Принципы конструктивного взаимодействия. Эмоции и чувства. Технологии ненасильственного общения. | 6 | Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций. |
Конфликт и медиация. | Понятие конфликта. Как разрешаются конфликты. Медиация. | 6 | Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций, практическое задание. |
Восстановительный и медиативный подходы. | Восстановительный подход. Медиативный подход. Круг. | 6 | Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций, практическое задание. |
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
8а Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8а Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8б Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8б Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8в Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Карантинное занятие. Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8в Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Карантинное занятие. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8г Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8г Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план (нед) | факт | |||
1. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Карантинное занятие. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107205.jpg)
Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 6 класс
Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-649366-1437043643.jpg)
Рабочая программа факультативного курса для 6 класса "Англия от А до Я"
Факультативный курс «Англия от А до Я» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем уг...
Рабочая программа факультативного курса для 8 класса "Дистанционные проекты"
Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча¬емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208234-1579352850.jpg)
Рабочая программа факультативного курса для 10 класса
Рабочая программа для 10 класса факультативного курса...
Рабочая программа Наименование кружка "Юный натуралист" класс 5-6 класс
Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жи...