Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" 8 класс (социальное, духовно-нравственное направление)
рабочая программа (8 класс)
Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению; сопереживанию, умению понять, простить другого, проявлять эмпатию к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fakultativnogo_kursa_kurs_yunogo_peregovorshchika_8_klass.docx | 520.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«Курс юного переговорщика»
(социальное, духовно-нравственное направление)
8 абвгде классы
(среднее общее образование)
Количество часов: 18
Составители: Подоксенова И.В.,
Жутикова Л.С., педагоги-психологи
МБОУ гимназии г. Советский
2021 – 2022 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практическая значимость курса.
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Обучение детей, подростков и молодежи ненасильственным методам взаимодействия с другими способствует решению этих задач, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению; формирует с учетом возрастных особенностей активную жизненную позицию и умение принимать на себя ответственность; учит сопереживанию, умению понять, простить другого, проявлять эмпатию к окружающим.
Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика» разработана ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в соответствии с пунктом 1 (II полугодие) плана работы Координационного Совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы на 2020 год, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, председателем Координационного Совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы Т.А. Голиковой от 12 февраля 2020 г. № 1130п-П12.
Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации.
Основные задачи курса:
Обучающие:
– сформировать целостное представление о природе конфликтов, научиться систематизировать и анализировать причины их возникновения;
– сформировать умения разрешать конфликтные ситуации применяя техники и инструменты медиации;
– сформировать навыки социокультурной компетенции.
Развивающие:
– развивать психологическую готовность и умение ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях;
– развивать способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;
– развивать способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников.
Воспитательные:
– воспитание социально ценных отношений и переживаний в сообществе;
– сплочение коллектива;
– развитие самооценки ребенка;
– развитие позиции активной ответственности
Место курса в базисном учебном плане: 18 часов в год (один раз в неделю) продолжительностью 40 минут.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании срока реализации программы обучающиеся будут:
иметь представление:
– о природе конфликтов и способах их регулирования;
– о медиации как методе урегулирования споров;
– об особенностях медиативного и восстановительного подходах;
– о целях и технологии проведения Круга сообщества (далее – Круг);
знать:
– способы разрешения конфликтных ситуаций;
– принципы медиации;
– показания к применению медиативного и восстановительного подходов;
владеть:
– основными инструментами медиации;
– навыками построения конструктивного диалога со сверстниками;
– способностью понимать и принимать позицию активной ответственности.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
Правила и способы успешной коммуникации. | Принципы конструктивного взаимодействия. Эмоции и чувства. Технологии ненасильственного общения. | 6 | Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций. |
Конфликт и медиация. | Понятие конфликта. Как разрешаются конфликты. Медиация. | 6 | Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций, практическое задание. |
Восстановительный и медиативный подходы. | Восстановительный подход. Медиативный подход. Круг. | 6 | Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций, практическое задание. |
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
8а Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8а Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8б Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8б Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8в Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Карантинное занятие. Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8в Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Карантинное занятие. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8г Подоксенова И. В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Правила и способы успешной коммуникации. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Конфликт и медиация. Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный и медиативный подходы. Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Карантинное занятие. Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
8г Жутикова Л. С.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план (нед) | факт | |||
1. | Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
2. | Карантинное занятие. Принципы конструктивного взаимодействия. | 1 | ||
3. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
4. | Карантинное занятие. Эмоции и чувства. | 1 | ||
5. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
6. | Технологии ненасильственного общения. | 1 | ||
7. | Понятие конфликта. | 1 | ||
8. | Понятие конфликта. | 1 | ||
9. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
10. | Как разрешаются конфликты. | 1 | ||
11. | Медиация. | 1 | ||
12. | Медиация. | 1 | ||
13. | Восстановительный подход. | 1 | ||
14. | Восстановительный подход. | 1 | ||
15. | Медиативный подход. | 1 | ||
16. | Медиативный подход. | 1 | ||
17 | Круг. | 1 | ||
18 | Круг. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир человека" по духовно-нравственному направлению 5 класс
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программа внеурочной деятельности"Мир человека" по духовно-нр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов
Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов
Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...
Рабочая программа факультативного курса "Этика и психология семейных отношений" 10 класс (социальное, духовно-нравственное направление)
Данная программа направлена на формирование у старшеклассников потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения строить прочные внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей...