Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" 8 класс (социальное, духовно-нравственное направление)
рабочая программа (8 класс)

Жутикова Любовь Сергеевна

Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению;  сопереживанию, умению понять, простить другого, проявлять эмпатию к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гриф

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«Курс юного переговорщика»

(социальное, духовно-нравственное направление)

8 абвгде классы

(среднее общее образование)

Количество часов: 18

Составители: Подоксенова И.В.,

Жутикова Л.С., педагоги-психологи
МБОУ гимназии г. Советский

2021 – 2022 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практическая значимость курса.

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Обучение детей, подростков и молодежи ненасильственным методам взаимодействия с другими способствует решению этих задач, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению; формирует с учетом возрастных особенностей активную жизненную позицию и умение принимать на себя ответственность; учит сопереживанию, умению понять, простить другого, проявлять эмпатию к окружающим.

Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика» разработана ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в соответствии с пунктом 1 (II полугодие) плана работы Координационного Совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы на 2020 год, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, председателем Координационного Совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы Т.А. Голиковой от 12 февраля 2020 г. № 1130п-П12.

Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации.

Основные задачи курса:

Обучающие:

– сформировать целостное представление о природе конфликтов, научиться систематизировать и анализировать причины их возникновения;

– сформировать умения разрешать конфликтные ситуации применяя техники и инструменты медиации;

– сформировать навыки социокультурной компетенции.

Развивающие:

– развивать психологическую готовность и умение ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях;

– развивать способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;

 – развивать способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников.

Воспитательные:

– воспитание социально ценных отношений и переживаний в сообществе;

– сплочение коллектива;

– развитие самооценки ребенка;

 – развитие позиции активной ответственности

Место курса в базисном учебном плане: 18 часов в год (один раз в неделю) продолжительностью 40 минут.

                

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По окончании срока реализации программы обучающиеся будут:

 иметь представление:

– о природе конфликтов и способах их регулирования;

– о медиации как методе урегулирования споров;

– об особенностях медиативного и восстановительного подходах;

– о целях и технологии проведения Круга сообщества (далее – Круг);

знать:

– способы разрешения конфликтных ситуаций;

– принципы медиации;

– показания к применению медиативного и восстановительного подходов;

владеть:

– основными инструментами медиации;

– навыками построения конструктивного диалога со сверстниками;

– способностью понимать и принимать позицию активной ответственности.

         III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Правила и способы успешной коммуникации.

Принципы конструктивного взаимодействия. Эмоции и чувства. Технологии ненасильственного общения.

6

Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций.

Конфликт и медиация.

Понятие конфликта. Как разрешаются конфликты. Медиация.

6

Слушание объяснений учителя, проигрывание и анализ конкретных ситуаций, практическое задание.

Восстановительный и медиативный подходы.

Восстановительный подход. Медиативный подход. Круг.

6

Слушание объяснений учителя,

проигрывание и анализ конкретных ситуаций,

практическое задание.

IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

8а Подоксенова И. В.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Правила и способы успешной коммуникации.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

2.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

3.

Эмоции и чувства.

1

4.

Эмоции и чувства.

1

5.

Технологии ненасильственного общения.

1

6.

Технологии ненасильственного общения.

1

7.

Конфликт и медиация. Понятие конфликта.

1

8.

Понятие конфликта.

1

9.

Как разрешаются конфликты.

1

10.

Как разрешаются конфликты.

1

11.

Медиация.

1

12.

Медиация.

1

13.

Восстановительный и медиативный подходы.

Восстановительный подход.

1

14.

Карантинное занятие. Восстановительный подход.

1

15.

Медиативный подход.

1

16.

Медиативный подход.

1

17

Круг.

1

18

Круг.

1

8а Жутикова Л. С.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Правила и способы успешной коммуникации.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

2.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

3.

Эмоции и чувства.

1

4.

Эмоции и чувства.

1

5.

Технологии ненасильственного общения.

1

6.

Технологии ненасильственного общения.

1

7.

Конфликт и медиация. Понятие конфликта.

1

8.

Понятие конфликта.

1

9.

Как разрешаются конфликты.

1

10.

Как разрешаются конфликты.

1

11.

Медиация.

1

12.

Медиация.

1

13.

Восстановительный и медиативный подходы.

Восстановительный подход.

1

14.

Карантинное занятие. Восстановительный подход.

1

15.

Медиативный подход.

1

16.

Медиативный подход.

1

17

Круг.

1

18

Круг.

1

8б Подоксенова И. В.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Правила и способы успешной коммуникации.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

2.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

3.

Эмоции и чувства.

1

4.

Эмоции и чувства.

1

5.

Технологии ненасильственного общения.

1

6.

Технологии ненасильственного общения.

1

7.

Конфликт и медиация. Понятие конфликта.

1

8.

Понятие конфликта.

1

9.

Как разрешаются конфликты.

1

10.

Как разрешаются конфликты.

1

11.

Медиация.

1

12.

Медиация.

1

13.

Восстановительный и медиативный подходы.

Восстановительный подход.

1

14.

Карантинное занятие. Восстановительный подход.

1

15.

Медиативный подход.

1

16.

Медиативный подход.

1

17

Круг.

1

18

Круг.

1

8б Жутикова Л. С.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Правила и способы успешной коммуникации.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

2.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

3.

Эмоции и чувства.

1

4.

Эмоции и чувства.

1

5.

Технологии ненасильственного общения.

1

6.

Технологии ненасильственного общения.

1

7.

Конфликт и медиация. Понятие конфликта.

1

8.

Понятие конфликта.

1

9.

Как разрешаются конфликты.

1

10.

Как разрешаются конфликты.

1

11.

Медиация.

1

12.

Медиация.

1

13.

Восстановительный и медиативный подходы.

Восстановительный подход.

1

14.

Карантинное занятие. Восстановительный подход.

1

15.

Медиативный подход.

1

16.

Медиативный подход.

1

17

Круг.

1

18

Круг.

1

8в Подоксенова И. В.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Правила и способы успешной коммуникации.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

2.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

3.

Карантинное занятие. Эмоции и чувства.

1

4.

Карантинное занятие. Эмоции и чувства.

1

5.

Карантинное занятие. Технологии ненасильственного общения.

1

6.

Технологии ненасильственного общения.

1

7.

Конфликт и медиация. Понятие конфликта.

1

8.

Понятие конфликта.

1

9.

Как разрешаются конфликты.

1

10.

Как разрешаются конфликты.

1

11.

Медиация.

1

12.

Медиация.

1

13.

Восстановительный и медиативный подходы.

Восстановительный подход.

1

14.

Карантинное занятие. Восстановительный подход.

1

15.

Медиативный подход.

1

16.

Медиативный подход.

1

17

Круг.

1

18

Круг.

1

8в Жутикова Л. С.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

2.

Карантинное занятие. Принципы конструктивного взаимодействия.

1

3.

Карантинное занятие. Эмоции и чувства.

1

4.

Карантинное занятие. Эмоции и чувства.

1

5.

Технологии ненасильственного общения.

1

6.

Технологии ненасильственного общения.

1

7.

Понятие конфликта.

1

8.

Понятие конфликта.

1

9.

Как разрешаются конфликты.

1

10.

Как разрешаются конфликты.

1

11.

Медиация.

1

12.

Медиация.

1

13.

Восстановительный подход.

1

14.

Карантинное занятие. Восстановительный подход.

1

15.

Медиативный подход.

1

16.

Медиативный подход.

1

17

Круг.

1

18

Круг.

1

8г Подоксенова И. В.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Правила и способы успешной коммуникации.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

2.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

3.

Эмоции и чувства.

1

4.

Эмоции и чувства.

1

5.

Технологии ненасильственного общения.

1

6.

Технологии ненасильственного общения.

1

7.

Конфликт и медиация. Понятие конфликта.

1

8.

Понятие конфликта.

1

9.

Как разрешаются конфликты.

1

10.

Как разрешаются конфликты.

1

11.

Медиация.

1

12.

Медиация.

1

13.

Восстановительный и медиативный подходы.

Восстановительный подход.

1

14.

Карантинное занятие. Восстановительный подход.

1

15.

Медиативный подход.

1

16.

Медиативный подход.

1

17

Круг.

1

18

Круг.

1

8г Жутикова Л. С.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

(нед)

факт

1.

Принципы конструктивного взаимодействия.

1

2.

Карантинное занятие. Принципы конструктивного взаимодействия.

1

3.

Карантинное занятие. Эмоции и чувства.

1

4.

Карантинное занятие. Эмоции и чувства.

1

5.

Технологии ненасильственного общения.

1

6.

Технологии ненасильственного общения.

1

7.

Понятие конфликта.

1

8.

Понятие конфликта.

1

9.

Как разрешаются конфликты.

1

10.

Как разрешаются конфликты.

1

11.

Медиация.

1

12.

Медиация.

1

13.

Восстановительный подход.

1

14.

Восстановительный подход.

1

15.

Медиативный подход.

1

16.

Медиативный подход.

1

17

Круг.

1

18

Круг.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4  класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир человека" по духовно-нравственному направлению 5 класс

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программа внеурочной деятельности"Мир человека" по духовно-нр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов

Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов

Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...

Рабочая программа факультативного курса "Этика и психология семейных отношений" 10 класс (социальное, духовно-нравственное направление)

Данная программа направлена на формирование у старшеклассников потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения строить прочные внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей...