Индивидуальное логопедическое занятие на этапе автоматизации звука [Л]
план-конспект на тему

мАТЕРИАЛ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА И РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕКОГО СЛУХА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vylozhit.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное  логопедическое занятие на этапе автоматизации звука

3 класс

Тема:  Автоматизация звука “л” в слогах и словах.

Цели

Образовательные:

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

2.Формировать умение выделять звук из ряда слов.

Коррекционные:

  1. Развивать общую и мелкую моторику, мимическую мускулатуру, подвижность артикуляционного аппарата.
  2. Формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения.
  3. Развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза с опорой на графическую запись, закрепить правильное произношение в слогах, словах по теме «Животные»

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
  2. Воспитывать любовь к животным.

 

Оборудование: зеркало, таблица, диск, схемы, картинки, пальчиковые игрушки.


                                   
Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня будем закреплять звук «л» в слогах и словах, работать над развитием фонематического слуха.

Сначала потренируем пальчики.(работа с прищепками)

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения). (Использование книги по артикуляционной гимнастике)
3. Объявление темы занятия.

а)Отгадай загадку: 

Вижу горку -
на подпорках.
Хвост и хобот

с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон. 

(Слон) (надеть игрушку на палец)

-Посмотри на картинку - в чем отличие?

б)Как слон кричит?

А о у и ы

У и а о ы

Е и а и у

(буквы напечатаны на отдельном листе)

в)Слон решил отправиться в гости к своим друзьям.

Идет слон по лесу, шишки пинает:

Пла-пло-плу; клу-клы-кла;

Тла-тлы-тлэ; слэ-слу-сло.

Давай выберем животных, с которыми мог дружить слон. (в названии есть буква «л») Характеристика звука.

Лиса, лошадь, белка. Назови всех животных и их детенышей.

( по картинкам)

- А слон будет дружить с волком?    (нет)

-Почему? (Он злой)

4.Развитие фонематического слуха.

Давай поможем свинкам спрятаться от волка.

(Работа по развитию фонематического слуха .Игра «Свинки-копилки»- на диске, разложить монетки в копилки с соответствующим звуком)


5. Закрепление звука в словах. Звукослоговой анализ слов с графической записью

- Мы прогнали злого волка. С кем будет дружить слон? Выложи из азбуки слова:

Белка , лиса, слон.

- Сделай анализ слов.

6. Связь звука с буквой

-Какая буква стоит в конце слова «слон»?

-Построй на пальцах эту букву.(Работа с графическим образом буквы н)

Назови звук.

-Выложи эту букву из кусочков цветной бумаги. (Рвем руками бумагу и приклеиваем к контуру буквы)

7. Домашнее задание.

Траву полем: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.


8. Итог занятия.


9. Оценка работы ребенка на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.

Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....