Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.
план-конспект урока на тему
Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtom_sh_v_slovah.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Ф.И.О. учителя-логопеда | Чуркова С.В. |
Тип занятия, возраст | Индивидуальное занятие, _____ лет |
Тема занятия | Автоматизация звука [ш] в словах |
Лексическая тема | «Зимующие птицы» |
Цель | закрепить навык правильного произношения звука [ш] в словах |
Задачи | Образовательные: формирование навыков правильного произношения звука [ш] в словах, закреплять навыки слогового анализа и синтеза, закреплять умение определять место звука в слове. Коррекционно-развивающие: -развитие подвижности артикуляционного аппарата. -развитие фонематического слуха. -развитие внимания, памяти. - способствовать совершенствованию артикуляционной моторики, выработке правильного диафрагмального дыхания, координации движения; - пополнение и обогащение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы обучающегося. -развитие мелкой моторики. Воспитательные: - воспитывать аккуратность, интерес к предмету, к учебе, любовь к родному языку - формировать функции контроля и самоконтроля. |
БУД | Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К 1.3 К 1.5 К 3.3 Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 |
Оборудование, дидактический материал, средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование | программа «Волна», предметные картинки, зеркало, альбом «Буква Ш», прописи. |
Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся | Коррекционная работа |
1. Мотивация к деятельности. Цель: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочего места; создания положительного настроя обучающегося на занятии. | психологический настрой «Улыбка». -Здравствуй. Какое у тебя сейчас настроение? Давай улыбнемся друг другу. | Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К 1.3 К 1.5 К 3.3 | Коррекция эмоционально – волевой сферы. |
2. Артикуляционная гимнастика Цель: подготовить речевой аппарат к работе на занятии | Лопатка, Иголка, Качельки, Чашечка, Маляр, Лошадка, Грибок, Гармошка. | Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Совершенствование артикуляцион ной моторики. Выработка четкой звучащей речи. |
3. Дыхательное упражнение «Бабочка» Цель: обучить правильному дыханию. | - Какое у нас время года? - Правильно, зима, а как нам необходимо дышать на улице, давайте вспомним?! (Ответы детей) - Сейчас мы с вами выполним упражнения на выработку диафрагмального дыхания с целью профилактики ОРВИ, пневмонии, бронхитов и прочих легочных заболеваний К одному обучающемуся прикрепляются напульсники от тренажера «Волна», остальные сидят на своих местах смотрят на доску и выполняют инструкцию за логопедом. - Сейчас вы увидите мультфильм про появление бабочки на свет. Он включает в себя несколько сюжетов: от появления гусеницы из яйца до превращения ее в куколку и появления бабочки. Мультфильм не совсем обычный, он будет развиваться в зависимости от того, как вы дышите. - Садимся удобно, слегка откинувшись на спинку стула, мышцы спины, ног и рук должны быть расслаблены. Вдох делается через нос, без напряжений, комфортно. На вдохе живот надувается. Одну руку можно положить на грудь, вторую на живот. При вдохе необходимо контролировать, чтобы рука, находящаяся на животе, двигалась, а та, которая лежит на груди, оставалась в покое. Выдох производится через слегка сомкнутые губы, медленно, плавно, спокойно. Мышцы полностью расслаблены. Брюшная стенка на выдохе медленно втягивается. Должно быть ощущение, что вместе с выдохом уходит напряжение. С каждым выдохом расслабляется все больше и больше. Первая фаза-развитие яйца: на вашем вдохе оно увеличивается в размерах, на выдохе уменьшается. Вторая фаза - движение гусеницы, которые будут соответствовать вашему дыханию: вдохом вы ее поднимаете, выдохом опускаете, и она делает шаг вперед. Третья фаза - полет бабочки. Он опять же зависит от вашего дыхания. | Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Выработка правильного диафрагмального дыхания. |
4. Сообщение темы урока. Цель: сформулировать тему занятия | -Как шипит змея? Пальчиком веди по дорожке и произноси звук [Ш] на одном дыхании. - Ш-ш-ш-ш-ш-ш -С каким звуком сегодня будем работать? | Р 1.1 Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Коррекция мышления, внимания. |
5. Анализ артикуляционного звука. Цель: закрепить артикуляционный уклад звука. | - Что делают губы, когда мы произносим звук [ш]? - Что делают зубки, когда мы произносим этот звук? - А что делает наш язычок, когда произносим звук [ш]? ( губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелкой, язык поднят вверх в виде «Чашечки»). -А какая воздушная струя у нас при произнесении звука [ш]? (теплый воздух выходит, и подносят ладонь ко рту, чтоб ощутить тепло). - А какой у нас звук [ш], гласный или согласный? (согласный) -Твердый или мягкий? (Звук [ш] всегда твердый). -Какую преграду мы встречаем, когда произносим звук [ш]? (зубки нам мешают и язык). - Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. | Р 1.1 Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Коррекция мышления, внимания. |
6. Упражнения для автоматизация звука [ш] Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах. | 1. Закрепление звука в слогах. Задание: Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ), АШ, ОШ, УШ, ЫШ, АША (ОШО, УШУ, ЫШИ, ОША, УШО, ЫША). 2.Закрепление звука в словах. Задание: Я буду произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящую картинку. Проговори слоги и слова, выделяя звук [Ш]. ША – ША — ША (шапка) ШУ – ШУ — ШУ (шуба) ШЕ — ШЕ — ШЕ (шея) ША — ША — ША (шахматы) 3.Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано. Подобрать картинки, в названии которых есть звук [Ш] и предложите ребенку назвать их, четко проговаривая звук [Ш]. 4.Повтори слова, четко проговаривая звук [Ш]. Шум Шут Шея Шаг Шик Шах Шёпот Шина Шуба Шайба Шапка Шахта Шить Шайка Шпоры Шарф 5.Отгадай загадки.
| Р 1.1 Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Коррекция фонематическо го слуха. |
7. Физминутка. Цель: сменить вид деятельности; снять напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук, глаз. | Шуршат на дереве листы Шуршат на дереве листы, (Руки - верх, потянулись) Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели) Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо) И дождь шуршит (шаги на месте) А ты садись и не шурши, (Сели на места) И всё красиво говори. | К 4.2 | Соблюдение охранительного режима |
8. Развитие языкового анализа и синтеза Цель: закрепить знания, умения, необходимые для работы по теме занятия. | «Измени первый звук в слове» -Какое слово у тебя получилось?» Тапка- шапка, жаль — шаль, мах-шах, губы-шубы, мыло-шило, бык-шик, дар-шар, майка-шайка, топот — шёпот, чашка-шашка, мышка-шишка, парить-шарить, накал-шакал и т.д. | Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Коррекция фонематическо го слуха, мыслительных операций, анализа, синтеза. |
9.Пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику, подготавливать к письменной работе. | Упражнения с суджок.
| Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Коррекция мелкой моторики. |
10. Работа в тетради. Цель: совершенствовать каллиграфию. | -Дорисуй элементы по образцу. | Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Коррекция каллиграфии, глазомера. |
11. Лексическая работа «Зимующие птицы» Цель: Пополнить и обогатить словарный запас. | -Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами? (Зимующие птицы). -Каких вы знаете зимующих птиц? ( Ворона, сорока, воробей, галка, синица, дятел, сова, поползень). -Почему зимующие птицы не страшатся морозов? ( Эти птицы выносливые, неприхотливые, питаются семенами, ягодами. рябины и тем, что дадут люди). | Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. |
12. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель: сделать вывод, подвести итог работы. | - Наше занятие подошло к концу. - Какой мы сегодня звук учились произносить? - Ты правильно выполнила все задания - На этом наше занятие окончено, до свидания! | Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 К 1.5 | Формирование умения оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...
Творческая разработка логопедического занятия по теме «Автоматизация звука «С» в словах, фразах»
Творческая разработка логопедического занятия по теме «Автоматизация звука «С» в словах, фразах» с учетом лексической темы «Человек. Части тела»....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"
Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....
Конспект логопедического занятия на тему"Автоматизация звуков Р, Рь в словах"
Представлен конспект занятия учителя-логопеда на тему "Автоматизация звуков Р, Рь в словах....