Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"
план-конспект на тему
Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;
расширение и уточнение словаря по темам: «Имена», «Одежда»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_f_v_slovah_i_predlozheniyah.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ф] в словах и предложениях».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;
• закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;
• расширение и уточнение словаря по темам: «Имена», «Одежда»;
• обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание стремления овладеть правильной речью;
• воспитание самоконтроля во время произношения звука.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация, картинки, свечка, игровое поле для игры «Коврик», синие и зелёные квадратики.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологическая установка на работу (Слайд 2).
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
- У меня хорошее настроение, потому что я рада видеть тебя. Улыбнемся друг другу, подарим улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
- Пусть этот урок принесёт нам радость общения.
- Вспомним главное правило.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
II. Развитие артикуляционной моторики
Артикуляционная гимнастика:
1. Дыхательная гимнастика.
- «Задуй свечку». Задуваем свечку, или дуем в трубочку.
- «Трубач».
Я трублю, трублю, трублю
Очень музыку люблю.
Кисти рук сжаты в трубочку и подняты вверх. Медленно выдыхая произносить «п- ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
2. Упражнения:
• для мышц губ:
1. «Окошко»
2. Чередование «лягушка» - «хоботок»
• для мышц языка:
• «Лопаточка»
• «Трубочка» из язычка
• «Причеши язык»
• «Часики».
• «Кролик»
• для щек:
• «Толстячок» – «Худышка»
III. Сообщение темы занятия
- Отгадай загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(Ёжик) (Слайд 3)
- Как фырчит ёжик? Какой звук мы слышим?
- Итак, сегодня мы продолжаем закреплять правильное произношение звука [Ф] в словах и предложениях.
Изолированное произношение, артикуляция и характеристика звука [Ф].
- Звук [Ф] произносится при смыкании нижней губы и верхних зубов.
- Звук [Ф] — твердый, глухой, согласный.
IV. Развитие фонематического слуха.
• Игра «Ловушки»
- Поиграем в игру «Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ф].
- Ветка, свет, Федя, свитер, филин, хвастун, фуфайка, фабрика, верба, светофор, фирма, вагон.
• Игра «Эхо»
Фа — фя — фа;
Фо — фы — фу;
аф — уф - иф
фла — фло — флэ;
V. Звукобуквенный анализ слов. Определение позиции звука в словах.
• Игра «Коврик»
Кофта, конфеты, фантики
Филин, финики, вафли
Флаг, софа, ферма.
VI. Физкультминутка.
VII. Активизация словаря по теме « Имена», «Одежда»
- Посмотри, кого ты видишь? (девочку и мальчика). (Слайд 4)
- Подбери имена этим ребятам так, чтобы в их именах были звуки [ф], [ф'].
- Посмотри на картинки и назови эти предметы. Как мы можем назвать их одним словом? (Одежда) (Слайд 5)
- Подбери одежду для девочки и мальчика.
VIII. Произношение звука [Ф] в предложениях.
- Прочитайте предложения заменив картинки — словами.
Фёдор играет в ...(футбол).
На нашей улице горят … (фонари).
Моя фамилия … . (дополнить).
Фаина работает на … (фабрике) .
Фархат работает на... (ферме).
Музыкант надел … (фрак).
Фидан служит на … (флоте).
IX. Домашнее задание.
- Повторить скороговорку:
У Фомки — гость Фимка,
У Фимки — гость Фомка.
У Фани — фуфайка,
У Феди — туфли,
У Федота — фагот,
У Фимы — мифы.
У кафе — Фома,
У Фомы — кофе.
X. Итог урока.
- Итак. Подошло к концу наше занятие.
- Над каким звуком мы работали? Какой он?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: - воспитание самоконтроля во время произношения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».
Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука на тему "Путешествие в Африку"
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием технологии "лэпбук"....
План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с)....