Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"
план-конспект на тему

Имангулова Зифа Мингалеевна

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;

расширение и уточнение словаря по темам: «Имена», «Одежда»;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_f_v_slovah_i_predlozheniyah.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ф] в словах и предложениях».
Цели:
Коррекционно-образовательные: 
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;

• закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;

• расширение и уточнение словаря по темам: «Имена», «Одежда»;
• обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие: 
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;

• развитие речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:  
• воспитание стремления овладеть правильной речью;

• воспитание самоконтроля во время произношения звука.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация, картинки, свечка, игровое поле для игры «Коврик», синие и зелёные квадратики.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологическая установка на работу (Слайд 2).

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

- У меня хорошее настроение, потому что я рада видеть тебя. Улыбнемся друг другу, подарим улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.                          Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

  • Пусть этот урок принесёт нам радость общения.
  • Вспомним главное правило.

  Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

II. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляционная гимнастика:

1. Дыхательная гимнастика.

 - «Задуй свечку». Задуваем свечку, или дуем в трубочку.

- «Трубач».

Я трублю, трублю, трублю

Очень музыку люблю.

Кисти рук сжаты в трубочку и подняты вверх. Медленно выдыхая произносить «п- ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

2. Упражнения:

 • для мышц губ:
1. «Окошко»

2. Чередование «лягушка» - «хоботок»

• для мышц языка:

«Лопаточка»

«Трубочка» из язычка

• «Причеши язык»

«Часики».

•  «Кролик»

• для щек:

•  «Толстячок» – «Худышка»

III. Сообщение темы занятия
- Отгадай загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(Ёжик)
 (Слайд 3)

  • Как фырчит ёжик? Какой звук мы слышим?
  • Итак, сегодня мы продолжаем закреплять правильное произношение звука [Ф] в словах и предложениях.

Изолированное произношение, артикуляция и характеристика звука [Ф].

  • Звук [Ф] произносится при смыкании нижней губы и верхних зубов.
  • Звук [Ф] —  твердый, глухой, согласный.

IV. Развитие фонематического слуха.

Игра «Ловушки»

- Поиграем в игру «Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ф].

  • Ветка, свет, Федя, свитер, филин, хвастун, фуфайка, фабрика, верба, светофор, фирма, вагон.

Игра «Эхо»

Фа — фя — фа;

Фо — фы — фу;

аф — уф - иф

фла — фло — флэ;

V. Звукобуквенный анализ слов. Определение позиции звука в словах.

Игра «Коврик»

Кофта, конфеты, фантики

Филин, финики, вафли

Флаг, софа, ферма.

VI. Физкультминутка.

VII. Активизация словаря по теме « Имена», «Одежда»

- Посмотри, кого ты видишь? (девочку и мальчика). (Слайд 4)

- Подбери имена этим ребятам так, чтобы в их именах были звуки [ф], [ф'].

- Посмотри на картинки и назови эти предметы. Как мы можем назвать их одним словом? (Одежда) (Слайд 5)

- Подбери одежду для девочки и мальчика.

VIII. Произношение звука [Ф] в предложениях.

- Прочитайте предложения заменив картинки — словами.

  Фёдор играет в ...(футбол).

На нашей улице горят … (фонари).

Моя фамилия … . (дополнить).

Фаина работает на … (фабрике) .

Фархат работает на... (ферме).

Музыкант надел … (фрак).

Фидан служит на … (флоте).

IX. Домашнее задание.

- Повторить скороговорку:

У Фомки — гость Фимка,

У Фимки — гость Фомка.

У Фани — фуфайка,

У Феди — туфли,

У Федота — фагот,

У Фимы — мифы.

У кафе — Фома,

У Фомы — кофе.

X.  Итог урока.

  • Итак. Подошло к концу наше занятие.
  • Над каким звуком мы работали? Какой он?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».

Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...