Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
план-конспект на тему
Конспект логопедического занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по теме:
«Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Стрельникова М.Н, учитель-логопед
Цель: формирование правильной речи, автоматизация звука Р.
Задачи: Образовательные:
- упражнять в правильном произношении звука Р в слогах, словах, предложениях;
- уточнять артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Р;
- упражнять в определении наличия и места звука Р в словах;
- упражнять в подборе слов-антонимов;
Коррекционно-развивающие
- развивать устную речь, внимание, мышление;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развивать пространственную ориентировку и внимание;
- развивать просодическую сторону речи, выработать правильное речевое дыхание;
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самоконтроль над речью.
Наглядность и оборудование: индивидуальное зеркало, компьютерная программа «Игры для Тигры», картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, мягкая игрушка Тигренок.
Словарь:
- Слова-антонимы
ХОД УРОКА
I.Орг. момент.
Сегодня у нас не простой урок. К нам пришел необычный гость. Кто это мы узнаем собрав эту картинку. (Ребенок собирает разрезную картинку). Это тигренок "Р-Р-Р" поиграть. Он принес нам много интересных заданий.
II.Сообщение темы занятия.
1.Сегодня мы с тобой вновь будем тренироваться произносить звук Р.
2.Уточнение артикуляции звука.
Но сначала давай вспомним как мы произносим звук Р. Где язычок? Что делают губки?
III. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.
- Для того, чтобы уметь говорить и красиво, четко, чисто, выразительно, необходимо потренировать наш язычок и губки.
Утром встали и почистили зубки. «Чистим зубки»
Пьем чай из чашки. «Чашечка»
Пьем чай с вкусным вареньем. «Вкусное варенье»
Едим блины с грибами. «Грибок»
Попили чай и пошли кататься на лошадке. «Лошадка»
IV. Игра «Поймай звук». Чтобы звук больше не терялся, поймай его крепко и сожми в кулачек. Слушай внимательно. Как только услышишь звук Р, сожми крепко руки в кулачек или потряси погремушкой: ша фа ра ха ро шо шу шы. Какой звук ты сейчас ловил? (Р)
V. Давай сделаем задания которые принес тигренок.
- Предметные картинки со словами со звуком Р. Назови что здесь нарисовано. Повторяй за мной. Четко произноси звук Р.
- Теперь давай поиграем в игру «Что пропало?». Закрывай глазки. Какая картинка пропала?
- Достаем следующее задание. Разложим картинки по домикам, определим где стоит звук Р (в начале слова, в середине, в конце).
Раскладываем и проговариваем каждое слово.
- Надо помочь тигренку пройти по клеточкам и найти слово. Одна клеточка вправо, какое слово? …
V.Физкультминутка
Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт, ушки моет, шейку трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
VI. Развитие мелкой моторики. «Су-Джок» терапия.
Давай помассируем наши пальчики.
1.Ребенок катает шарик «Су-Джок» между пальчиками одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Р.
2.Ученик поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Развитие лексико-грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игра «Назови ласково». Логопед катит шарик по столу называя слово, ребенок ловит шарик и откатывает его назад, называя слово ласково.
VII. Я буду говорить тебе слова, а ты скажи как будет наоборот.
2. А здесь нам даны интересные предложения. Сначала послушай, а затем
повтори.
3. Выбери картинки со словами в которых есть звук Р.
4. «Лабиринт 5». Пройди по лабиринту называя картинки, четко произнося звук Р. Начинай от звездочки. Вместо знака «?» придумай слово со звуком Р.
Игра «Половинки». Я загадаю слово и назову его начало. А ты добавь недостающую часть слова. Картинки помогут тебе справиться с заданием.
5. Работа с предлогами.
-Возьми мячик и положи его на коробку, в коробку, за коробку, под коробку.
VIII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"
Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.
Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш в слогах и словах"
Занятие на автоматизацию звука Ш, выполняется: - закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш]; - умение чётко произносить звук [ш] в слогах и словах; - развитие фонема...