Конспект индивидуально логопедического занятия на этапе автоматизации звука (Ш) в словах, предложениях. "На лесной опушке"
план-конспект на тему

Материал для автоматизации звука (Ш) для учащихся 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах, предложениях.

«На лесной опушке»

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы

2. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук

2. Развитие мимических мышц лица

3. Развитие артикуляционной моторики

4. Развитие правильного речевого дыхания

5. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

6. Развитие фонематических процессов

7. Развитие связи звука и буквы

            8. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия

Коррекционно-воспитательные:

1.Привитие навыков самоконтроля за речью

2. Воспитание усидчивости на занятии

3. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]

Оборудование:зеркало, плакат для выполнения гимнастики для глаз, для дыхания, картинки, алфавит, компьютерные игры.

                                         Ход занятия

Направление

коррекционной работы

              Название и содержание этапов

Развитие восприятия речи

Развитие слухового внимания

Работа над мимикой

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие артикуляционной моторики

Анализ артикуляции звука

Развитие фонематического слуха

Развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха.

Гимнастика для глаз

Развитие связной речи, внимания, памяти

Обобщение по уроку

  1. Организационный момент

Сегодня мы с тобой продолжим путешествие на лесную полянку. Ты любишь ходить в гости? Хорошо.

  1. Тема занятия

Давай возьмем с собой

Пшено для каши,

Сушки для Маши,

Для супа горошек,

Дедушка и бабушка

Обед сварят хороший.

- Какой звук в этом стихотворении ты слышишь чаще всего?

- Звук [ ш]

- Павильно, сегодня будем продолжать красиво и правильно произносить звук (Ш).

  1. Мимические упражнения.

- Какая сегодня хорошая погода!

Солнышку мы улыбнемся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся, (нахмурить брови)

Смотрим без опаски.

Видим радугу за речкой

Всем на удивленье, (показать удивление)

В гости мы отправимся с хорошим настроением!

4.Развитие мелкой моторики

Избушка стоит на лесной полянке. А какие цветы растут на полянке?

- Ромашки.

- давай сделаем ромашку (на рисунок добавляем лепестки-прицепки)

5. Упражнения на дыхание

 Не просто попасть на полянку. Нам нужно пройти лабиринт. А чтобы его пройти, надо  на выдохе произнести звук (Ш) и правильно пройти лабиринт, затем собрать все ромашки тоже на выдохе.

-6. Артикуляционная гимнастика

   - Вот и вышли мы на полянку. А что это за птичка сидит на дереве?

   - Давай ласково назовем. Скворушка. Он любит повторять за всеми все.

   Сейчас мы выполним упражнения для языка.

-  -«Улыбочка», «Заборчик»,»Трубочка», «Бублик»,

     (Упражнения по компьютеру . Комарова)

   -  А кто еще с тобой отправился в гости?

    Змейка. Как она шипит?

   

   7.Анализ артикуляции звука.

  В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда произносишь звук {[ ш ]?

  -Губы округлены и слегка вытянуты вперед, зубы сближены, язычок похож на «чашечку».

   -Какая воздушная струя, когда произносишь звук (Ш)?

   - Воздушная струя – широкая, плавная, теплая.

 

  8. Развитие фонематического звука.

   - Кого мы видим на полянке?

   - Определи место звука (Ш) в словах : мышка, кукушка, лягушка, бабушка, дедушка, Маша, скворушка, мошки.

 

   9.Связь звука с буквой

 

   -Звук (Ш) согласный, глухой, твердый,  и обозначается буквой Ш, найди эту букву в алфавите. Из скольких элементов состоит эта буква? Выложи букву из шнурка.

   10.Автоматизация звука в словах

    -Посмотри на мышек и послушай, о чем они шуршат?

    - Давай повторим за ними чистоговорки:

    -шу-шу-шу-шум,     шо-шо-шо-шопот       ши-ши-ши-шило

    Ша-ша-ша-шаг         ши-ши-ши-шина        ша-ша-ша-шайба

 

     Шо-шо-шо-мешок   шу-шу-шу-шут          шу-шу-шу-шуба

    11. Гимнастика для глаз

    Давай понаблюдаем за её обитателями, и сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет.

(движение глазами вверх - вниз по дорожке)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат!

( движения глаз вправо-влево)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом!

(Круговые движения глаз)

Это что за чудеса?

Зайца хочет съесть лиса.

Но он убежит от беды,

Запутает умело следы.

(рисовать глазами восьмёрку по горизонтали)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

Весёлая гимнастика

Сохранит здоровье глаз!

     12.Автоматизация звука в предложениях

   -Посмотри внимательно на полянку.

     Я сейчас буду называть тебе слова, а ты составлять предложения с        

  этими   словами.

   -избушка

   -бабушка, дедушка, Маша

   -камыш, лягушка

   -мышки, шуршат

   -кукшка, гнездышко

   -мошки

   -ромашки

   -Что мы принесли с собой?

   -пшено для каши, сушки для Маши, горошек для супа.

   Бабушка сейчас пойдет готовить обед, а мы погуляем по лесу.И на следующем уроке ты расскажешь, что нового увидел в лесу и на полянке.

 

    13. Итог занятия

    Молодец, сегодня ты хорошо работал, правильно и красиво произносил звук (Ш).

   

   14. Домашнее задание

   Составление рассказа « В гостях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Индивидуальное логопедическое занятие на этапе автоматизации звука [Л]

мАТЕРИАЛ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА И РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕКОГО СЛУХА...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.

Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш в слогах и словах"

Занятие на автоматизацию звука Ш, выполняется: - закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш]; - умение чётко произносить звук [ш] в слогах и словах; - развитие фонема...