Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука К в слогах и словах | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [К] в слогах и словах по теме: « В гости к бабушке»
Подготовила Пугач Рамиля Миннигараевна, учитель-логопед
Возраст 4-5 лет.
Речевое нарушение: ФН, ФФН, алалия.
Цель: Автоматизация звука [К] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: развивать навык произношения звука [К] в слогах, словах.
Закрепить правильное артикуляционное положение звука.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематических слух и фонематическое восприятие.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать внимание, мышление и память.
Развивать словарный запас.
Развивать мелкую и речевую моторику.
Коррекционно-воспитательные: активировать мотивацию к занятию, воспитывать самоконтроль.
Оборудование: шляпа; картинки: сюжетные «Лес»; игрушка, пальчиковая или перчаточная кукла, бабушка; карточки с дикими животными- белка, волк, ежик, кукушка, сорока, кабан; с домашними животными -куры, утки, индюки; овощей- картошка, лук, морковка, яблоко, капуста; картина с лесенкой(или макет лесенки).
Описание: выполнять артикуляционное упражнение «Горка» по словесной инструкции логопеда, произносить слоги по показу, следить за точностью, чёткостью проговаривание слогов и слов.
Ход занятия.
Огр. Момент.
Логопед: «Посмотри какая у меня шляпа, кто ее оденет и улыбнется тот в сказке окажется. (одевают шляпу и улыбаются). Ой мы уже с тобой в сказке, посмотри кто нас встречает?(появляться кукла игрушка или пальчиковая) Я знаю ее, это веселая девочка Катя. Она очень любит кататься с горки. А мы тоже с тобой умеем делать горку и кататься. Давай покатаемся.
Упражнение «Горка»
1). Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.
2).Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику, а теперь зубками постучим по горке, примнем ее, чтобы лучше катилось с нее.
Спинка язычка сейчас cтанет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки. Удерживать позу под счет до 5.
Логопед. «Накаталась наша Катя с горки. А мама испекла пирожки и попросила отнести их бабушке. Ой какие пирожки горячие, давай их немножко остудим.
Дыхательное упражнение. «Подуй сильно и тихо».
Бабушка жила далеко. Кате нужно пройти через весь лес и мы ей поможем. Девочка взяла корзинку с гостинцами, побежала по лесенке и запела песенку». Повторяй за мной.
/ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов/
Ка-ка-ка, ка-ка-ка, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ку-ку-ку, ку-ку-ку и т.д. Повторить 2-3 раза.
Логопед: « Катя пела песенку, а по дороге ей встретился маленький, пушистый зверек. Посмотри кого она там встретила? Ребенок называет животное /слово кот/, звук находится в начале или в конце слова? И вот она очутилась в лесу. В лесу живут звери и птицы. Катя видела много зверей и птиц, но сейчас они спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся. Хлопни в ладоши если услышишь слово со звуком [К]( сова, белка, дятел, кабан,заяц, кукушка, сорока, ворона, волк, лиса, ежик)».
Пальчиковая гимнастика - Физ.минутка
Логопед: «Долго шла Катя по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».
- «Пирожки» (по типу Ладушки)
Ладушки, ладушки. Прихлопывание ладошек,потирание ладошек.
Были мы у бабушки.
Испекли мы пирожки с разною начинкой:
И с капустой пирожок, поочерёдное загибание пальцев
И с картошкой пирожок,
И с морковкой пирожок, и с луком пирожок, и с яблоком /и т.д./
Логопед: «Отдохнула Катя и дальше пошла. Услышала Катя песенку птички Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Что эта за птица? (ответ ребенка) И тоже начала петь ее песенку. Послушай, правильно она повторяет за птицей?
Ду-ду-ду, ду-ду-ду (ответ ребенка). Покажи, как кукушка поет? Ку-ку..
Вот и дошла до бабушкиного дома. А у бабушки во дворе гуляют куры и цыплята. Посмотри у курочки цыплята разбежались. Давай поможем курочке созвать всех цыплят. Покажи пожалуйста, как курочка кудахчет?
«Ко—ко—ко!»«Ко—ко—ко!» «Куд-куда! Мы зовем вас всех сюда!» Повторить 2раза.
Девочка и бабушка увидели друг друга обрадовались, обнялись. Катя угостила ее своими пирожками. Давай посмотрим какие у нее в корзинке пирожки?» /ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает /Пирожок с чем? Пирожок с картошкой (с луком, с морковкой, с яблоком, с капустой). Сели они пить чай с пирожками.
Вот и закончилась сказка. Пора возвращаться обратно, будем снимать шляпу и улыбаться.
Итог занятия: Тебе понравилось. Скажи как звали девочку? Какой звук сегодня много раз повторяли?(ответ ребенка) Правильно. Ты сегодня хорошо постаралась, четко и правильно произносить звук [К]. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"
Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.
Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш в слогах и словах"
Занятие на автоматизацию звука Ш, выполняется: - закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш]; - умение чётко произносить звук [ш] в слогах и словах; - развитие фонема...