основы проектной деятельности 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Содержит календарно-тематическое планирование основ проектной деятельности с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_opd.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
Предмет: основы проектной деятельности
Класс: 6 -е
Учитель: Емельянова Г.В.
Количество часов в год: 35 часов.
Количество уроков в неделю: 1 час.
Автор программы: Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.
Согласовано: заведующий кафедрой Драчёва Е. В.
№ п.п. | Наиме-нование раздела программы | Тема урока | № уро-ка | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Универсальные учебные действия | Форма контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
От проблемы к цели (3 часа) | Постановка проблемы | 1 | беседа | Представление о ситуации, признаки возникшей ситуации, желаемой ситуации. Представление о противоречии, лежащем в основе проблемы. Понятие постановки задач, адекватных требуемой цели | Уметь распознавать ситуацию по ее признакам, характеризовать желаемую ситуацию. Уметь обозначать проблему, формулировать цель на основании проблемы, формировать план деятельности. Уметь формировать план деятельности. | Р: учитывают правило в планировании способа решения; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием различной литературы; структурируют знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия, умеют слушать и слышать друг друга. | ФО | |||
Постановка цели | 2 | дискуссия | Публичное выступле-ние | |||||||
Планирование | 3 | дискуссия | Составление коллажа | |||||||
Наблюдение и эксперимент(9 часов) | Наблюдение | 4 | лекция | Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности; | - получат представление о наблюдении и эксперименте как способах сбора первичной информации, их отличиях и разновидностях; - получат опыт описания наблюдаемых качеств предметов и явлений, измерения простейших параметров объекта, обработки обсуждения результатов; - получат и проанализируют опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач; - получат и проанализируют опыт выбора способа сбора эмпирических данных в соответствии с целью проекта. | Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. П: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). К: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ФО РТ | |||
Статистическое наблюдение | 5 | лекция практика | ФО ПР | |||||||
Динамическое наблюдение | 6 | практическая работа | Р: вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. Р: составляют план и последовательность действий. К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ПР | ||||||
Эксперимент, его особенности | 7 | лекция | ТК | |||||||
Эксперимент, его особенности | 8 | практическая работа | ФО ИР | |||||||
Краткосрочный эксперимент | 9 | дискуссия | Уметь формировать план деятельности. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Анкетирование | |||||
Длительный эксперимент | 10 | лекция | ФО РТ | |||||||
Выбор способа сбора данных | 11 | беседа | Доклад | |||||||
Зачетный урок по теме | 12 | контроль | КР | |||||||
Сам себе эксперт(7 часов) | Оценка по эталону | 13 | беседа | Понятия эталона, критерии оценки, самооценка | получат представление: -о процессе контроля; -об оценке, отметке, оценочных шкалах; получат опыт: -деятельности в роли эксперта; -рефлексии по поводу собственной оценочной деятельности; -самооценки своей деятельности и ее результатов; научатся: -проводить оценку с использованием эталона; -оценивать сильные и слабые стороны своей деятельности | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; оценивают достигнутый результат. П: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера, умеют слушать и слышать друг друга | ФО | |||
Критерии оценки | 14 | лекция | презентации | |||||||
Оценка продукта деятельности | 15 | семи-нар | СР | |||||||
Оценка продукта деятельности | 16 | практика | ПР | |||||||
Самооценка | 17 | семи-нар | Публичное выступление | |||||||
Самооценка | 18 | семи-нар | Анкетирование | |||||||
Зачетный урок по теме | 19 | тестирование | Т | |||||||
Как работать вместе(5 часов) | Кто со мной | 20 | ролевые игры | Понятие команды, правила командного поведения, роли участников группового взаимодействия. Основные причины возникновения конфликта и способы продуктивного выхода из него. | -умения включаться в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы; -умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (если не способны сами устранить затруднения); -умения разделять ответственность в процессе коллективного труда |
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. регулируют собственную деятельность Р: оценивают достигнутый результат; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | ФО | |||
«За» и «против» | 21 | беседа | Тест | |||||||
Как работать вместе | 22 | дискуссия | ПР | |||||||
Как работать вместе | 23 | беседа | ФО | |||||||
Зачетный урок по теме | 24 | Зачетная работа | СР | |||||||
Основы риторики и публичного выступления(11 часов) | Как выступать успешно | 25 | Стратегия успешного выступления, разница устной речи от письменной речи |
В ходе изучения учащиеся получат опыт построения выступления и самого выступления сначала на отвлеченные темы, а затем – выступление в контексте своей проектной деятельности |
Р: самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. К: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. | УО | ||||
Планирование выступления | 26 | дискуссия | Работа в группах | |||||||
Планирование выступления | 27 | дискуссия | Доклад, реферат | |||||||
Планирование выступления | 28 | семи-нар | Публичное выступле-ние | |||||||
Отличие устной речи от письменной | 29 | практическая работа | К: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Презента-ция | ||||||
Отличие устной речи от письменной | 30 | практика | ФО ПР | |||||||
«Как наше слово отзовется» | 31 | бесседа | Коллаж | |||||||
«Как наше слово отзовется» | 32 | практика | СР | |||||||
«Публичное выступление» | 33 | демонстрации | Мини проекты | |||||||
«Публичное выступление» | 34 | демонстрации | рефераты | |||||||
Итоговый урок. Зачетный урок по модулю «Публичное выступление» | 35 | зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Урок по предмету основы проектной деятельности на тему "Основы самоопределения"
Данный предмет преподается в школе в 5 классе, Тема "Основы самоопределения" является основополагающей, так как она дает представление об основных терминах и понятиях, которые в будующем будут использ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс
Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности". 6 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», для обучающихся 6 класса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,...