Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР. "Наш город Клин"
план-конспект урока
Ход занятия
- Организационный момент
Проводится игра на сосредоточение внимания «Сядет тот, кто назовет свой адрес».
Введение в тему
Педагог проводит беседу с детьми посредством следующих вопросов:
- Кто знает, как называется город,в которой мы живем?
- А как называется страна, в которой мы живем и в которой находится наш город?
- Почему Москву называют столицей?
(В случае, если дошкольники не могут ответить на вопросы педагога, то педагог отвечает на них сам, а дошкольники повторяют его формулировки)
- Основная часть
Ребята, к нам в гости пришла Даша путешественница. Она побывала в нашем городе и хочет рассказать о нем. (фильм о г. Клин)
Внимательно слушайте ее рассказ. Потом она вам будут задавать вопросы о нашем городе, а вы будете на них отвечать.
Клин –город, который располагается на берегу реки Сестры. Он небольшой, но очень красивый. Люди, живущие в Клину – клинчане.
В нашем городе есть улицы Гагарина, Миши Балакирева, Менделеева, Гайдара, Танеева, Толстого. Главная площадь нашего города – Советская. В центре города расположены старинные торговый ряды и фонтан «Девочка грибница». В городе горит вечный огонь - в память о павших солдатах, которые сражались за честь Родины. В городе есть Ледовый дворец им. Харламова. В Наш город знают во всей стране и во всём мире. Много туристов приезжает в город. В Клину жил и работал известный композитор Пётр Ильич Чайковский. Мне очень понравился город Клин.
После просмотра фильма с рассказом дефектолог еще раз задает вопросы, направленные на усвоение содержания рассказа и понимание изображенного на картинке, например:
- Какую реку вы видите на картинке?
- Как мы называем людей проживающих в Клину?
- Какую площадь видите на этой картинке?
- Как называет фонтан в городе Клин?
- Есть ли в нашем городе дворец для занятий зимними видами спорта?
- Кто такие туристы?
- Для чего они приезжают из разных городов в Клин?
- Чем известен наш город во всем мире?
(В случае, если дошкольники не могут ответить на вопросы педагога, педагог отвечает на них сам, а дошкольники воспроизводят формулировку педагога.)
Физкультминутка. ( гимнастика с Дашей. Слайд 2)
- Работа с разрезными картинками
Ребята, пока Даша путешествовала в ее рюкзаке порвались картинки. Давайте поможем ей собрать их. (разрезные картинки на тему «наш город»)
- Игра «Скажи наоборот».
Ребята, Даша предлагает поиграть «Скажи наоборот» и задает стимульные словосочетания, к которым дошкольники подбирают слово- антоним. За каждый правильный ответ дошкольник получает 1 жетон.
Стимульные слова:
- В Клину магазины бывают большие и… (маленькие).
- В Клину здания бывают высокие и… (низкие).
- В Клину улицы бывают короткие и… (длинные).
- В Клину улицы бывают широкие и… (узкие).
- Отгадывание загадок.
Ребята, посмотрите на экран. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их и подбирать подходящие картинки.
Вот огромный шумный мир,
В нём четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остеклённые балконы. (Дом)
Над рекою я лежу,
Оба берега держу. (мост)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… ( в магазин)
Там простимся с кем-нибудь,
кто собрался в дальний путь,
и туда придём опять,
чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)
- Работа в тетради.
Дети, вы помните в нашем городе есть фабрика елочных игрушек. Посмотрите на экран. Люди своими изготавливают красивые стеклянные елочные игрушки. Многие покупают их в виде сувенира, в память о нашем городе. На какой праздник нам нужны елочные украшения? В какое время года он бывает? Назовите месяц. Молодцы.
Я предлагают вам сделать елочную гирлянду и продолжить ряд, не наршуая закономерности.
Перед тем как начать работать в тетради, я предлагаю размять пальчики.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту
А теперь открываем тетради и начинаем работать. Карандаш берем в правую руку, держим его правильно. Обращаем внимание на гирлянду, ее цвет и форму игрушек.
Карандаши убираем в пеналы. Закрываем тетради.
7. Заключительная часть
Педагог от имени Даши оценивает деятельность детей на занятии и обобщает материал:
- Где мы сегодня побывали?
- Что Даша приобрела в память о нашем городе? Какие достопримечательности она увидели в Клину?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_den_otkrytyh_dverey_ftskm.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область,
г.Клин, ул.Самодеятельная,д.2
Тел.:8(49624)2-35-95
fediukina.nadejda2012@yandex.ru
День открытых дверей
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР
(подготовительная группа)
Тема: «Наш город Клин»
Подготовила : учитель-дефектолог Пименова Т.Н.
2021г.
Цель: уточнять и систематизировать знания о родном городе Клин.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа; закрепление умения составлять связный рассказ по сюжетной картинке с опорой на вопросы педагога; обогащение словаря по теме; обучение подбору антонимов к прилагательным, обозначающим величину; обучение пониманию смысловой стороны простых и сложных предложений и правильному употреблению их в речи.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание и память, восприятие словестно-логическое мышление, развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к познанию нового; воспитывать любовь к Родине; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой; формировать навыки социального взаимодействия ребенка со взрослыми.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация «Наш город Клин», комплект разрезных картинок на тему «Наш город», жетоны, рабочие тетради.
Ход занятия
- Организационный момент
Проводится игра на сосредоточение внимания «Сядет тот, кто назовет свой адрес».
Введение в тему
Педагог проводит беседу с детьми посредством следующих вопросов:
- Кто знает, как называется город,в которой мы живем?
- А как называется страна, в которой мы живем и в которой находится наш город?
- Почему Москву называют столицей?
(В случае, если дошкольники не могут ответить на вопросы педагога, то педагог отвечает на них сам, а дошкольники повторяют его формулировки)
- Основная часть
Ребята, к нам в гости пришла Даша путешественница. Она побывала в нашем городе и хочет рассказать о нем. (фильм о г. Клин)
Внимательно слушайте ее рассказ. Потом она вам будут задавать вопросы о нашем городе, а вы будете на них отвечать.
Клин –город, который располагается на берегу реки Сестры. Он небольшой, но очень красивый. Люди, живущие в Клину – клинчане.
В нашем городе есть улицы Гагарина, Миши Балакирева, Менделеева, Гайдара, Танеева, Толстого. Главная площадь нашего города – Советская. В центре города расположены старинные торговый ряды и фонтан «Девочка грибница». В городе горит вечный огонь - в память о павших солдатах, которые сражались за честь Родины. В городе есть Ледовый дворец им. Харламова. В Наш город знают во всей стране и во всём мире. Много туристов приезжает в город. В Клину жил и работал известный композитор Пётр Ильич Чайковский. Мне очень понравился город Клин.
После просмотра фильма с рассказом дефектолог еще раз задает вопросы, направленные на усвоение содержания рассказа и понимание изображенного на картинке, например:
- Какую реку вы видите на картинке?
- Как мы называем людей проживающих в Клину?
- Какую площадь видите на этой картинке?
- Как называет фонтан в городе Клин?
- Есть ли в нашем городе дворец для занятий зимними видами спорта?
- Кто такие туристы?
- Для чего они приезжают из разных городов в Клин?
- Чем известен наш город во всем мире?
(В случае, если дошкольники не могут ответить на вопросы педагога, педагог отвечает на них сам, а дошкольники воспроизводят формулировку педагога.)
Физкультминутка. ( гимнастика с Дашей. Слайд 2)
- Работа с разрезными картинками
Ребята, пока Даша путешествовала в ее рюкзаке порвались картинки. Давайте поможем ей собрать их. (разрезные картинки на тему «наш город»)
- Игра «Скажи наоборот».
Ребята, Даша предлагает поиграть «Скажи наоборот» и задает стимульные словосочетания, к которым дошкольники подбирают слово- антоним. За каждый правильный ответ дошкольник получает 1 жетон.
Стимульные слова:
- В Клину магазины бывают большие и… (маленькие).
- В Клину здания бывают высокие и… (низкие).
- В Клину улицы бывают короткие и… (длинные).
- В Клину улицы бывают широкие и… (узкие).
- Отгадывание загадок.
Ребята, посмотрите на экран. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их и подбирать подходящие картинки.
Вот огромный шумный мир,
В нём четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остеклённые балконы. (Дом)
Над рекою я лежу,
Оба берега держу. (мост)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… ( в магазин)
Там простимся с кем-нибудь,
кто собрался в дальний путь,
и туда придём опять,
чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)
- Работа в тетради.
Дети, вы помните в нашем городе есть фабрика елочных игрушек. Посмотрите на экран. Люди своими изготавливают красивые стеклянные елочные игрушки. Многие покупают их в виде сувенира, в память о нашем городе. На какой праздник нам нужны елочные украшения? В какое время года он бывает? Назовите месяц. Молодцы.
Я предлагают вам сделать елочную гирлянду и продолжить ряд, не наршуая закономерности.
Перед тем как начать работать в тетради, я предлагаю размять пальчики.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту
А теперь открываем тетради и начинаем работать. Карандаш берем в правую руку, держим его правильно. Обращаем внимание на гирлянду, ее цвет и форму игрушек.
Карандаши убираем в пеналы. Закрываем тетради.
7. Заключительная часть
Педагог от имени Даши оценивает деятельность детей на занятии и обобщает материал:
- Где мы сегодня побывали?
- Что Даша приобрела в память о нашем городе? Какие достопримечательности она увидели в Клину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР "Зимние забавы"
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений у детей подготовительной группы с диагнозом общее недоразв...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""
Игра-путешествие «Земля - наш дом». Цели: ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)
Ход занятия Организационный моментПроводится игра на сосредоточение внимания и формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...