Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР. "Наш город Клин"
план-конспект урока

Пименова Татьяна Николаевна

Ход занятия

  1. Организационный момент

Проводится игра на сосредоточение внимания «Сядет тот, кто назовет свой адрес».

Введение в тему

Педагог проводит беседу с детьми посредством следующих вопросов:

  1. Кто знает, как называется город,в которой мы живем?
  2. А как называется страна, в которой мы живем и в которой находится наш город?
  3. Почему Москву называют столицей?

(В случае, если дошкольники не могут ответить на вопросы педагога, то педагог отвечает на них сам, а дошкольники повторяют его формулировки)

 

  1. Основная часть

Ребята,  к нам в гости пришла Даша путешественница.   Она  побывала в нашем городе и хочет рассказать о нем.  (фильм о г. Клин)

Внимательно слушайте ее рассказ. Потом она вам будут задавать вопросы о нашем городе, а вы будете на них отвечать.

 

Клин –город, который располагается на берегу реки Сестры. Он небольшой, но очень красивый. Люди, живущие в Клину – клинчане.
В нашем городе есть улицы Гагарина, Миши Балакирева, Менделеева, Гайдара, Танеева, Толстого. Главная площадь нашего города – Советская. В центре города  расположены старинные торговый ряды и  фонтан «Девочка грибница».  В городе горит вечный огонь -  в память о павших солдатах, которые сражались за честь Родины.  В городе есть Ледовый дворец им. Харламова.  В Наш город знают во всей стране и во всём мире. Много туристов приезжает   в город. В Клину жил и работал известный  композитор Пётр Ильич Чайковский. Мне очень понравился город Клин.

После просмотра фильма с рассказом  дефектолог  еще раз задает вопросы, направленные на усвоение содержания рассказа и понимание изображенного на картинке, например:

  1. Какую реку вы видите на картинке?
  2. Как  мы называем людей проживающих  в Клину?
  3. Какую площадь видите на этой картинке?
  4. Как называет фонтан в городе Клин?
  5. Есть ли    в нашем городе дворец для занятий зимними видами спорта?
  6. Кто такие туристы?
  7. Для чего они приезжают из разных городов в Клин?
  8. Чем известен наш город во всем мире?

 

(В случае, если дошкольники не могут ответить на вопросы педагога, педагог отвечает на них сам, а дошкольники воспроизводят формулировку педагога.)

 

Физкультминутка. ( гимнастика с Дашей. Слайд 2)

 

  1. Работа с разрезными картинками

Ребята,  пока Даша путешествовала   в ее рюкзаке порвались картинки. Давайте поможем ей собрать их. (разрезные картинки на тему «наш город»)

 

  1. Игра  «Скажи наоборот».

Ребята, Даша предлагает поиграть  «Скажи наоборот» и задает стимульные словосочетания, к которым дошкольники подбирают слово- антоним.  За  каждый  правильный  ответ  дошкольник  получает  1  жетон.

Стимульные слова:

  1. В Клину магазины бывают большие и… (маленькие).
  2. В Клину здания бывают высокие и… (низкие).
  3. В Клину улицы бывают короткие и… (длинные).
  4. В Клину улицы бывают широкие и… (узкие).

 

  1. Отгадывание загадок.

Ребята, посмотрите на экран. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их и подбирать подходящие картинки.

 

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (Дом)

 

Над рекою я лежу,
Оба берега держу. (мост)

 

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… ( в магазин)

 

Там простимся с кем-нибудь,
кто собрался в дальний путь,
и туда придём опять,
чтоб кого-нибудь встречать.  (Вокзал)

 

  1. Работа в тетради.

Дети, вы помните в нашем городе есть фабрика елочных игрушек. Посмотрите на экран.   Люди своими изготавливают красивые стеклянные елочные игрушки. Многие покупают их  в виде сувенира, в память о нашем городе.  На какой праздник нам нужны елочные украшения? В какое время года он бывает? Назовите месяц.  Молодцы.

 Я предлагают вам сделать елочную гирлянду  и продолжить ряд, не наршуая закономерности. 

Перед тем как начать работать в тетради, я предлагаю размять пальчики.

 

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту

А теперь открываем тетради и начинаем работать. Карандаш  берем в правую руку, держим его правильно. Обращаем внимание на гирлянду, ее цвет и форму игрушек.

Карандаши убираем в пеналы. Закрываем тетради.

 

7. Заключительная часть

Педагог от имени Даши оценивает деятельность детей на занятии и обобщает материал:

  1. Где мы сегодня побывали?
  2. Что   Даша приобрела в память о нашем городе?   Какие достопримечательности  она  увидели  в  Клину?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»


                                                   141613, Московская область,

                                                               г.Клин, ул.Самодеятельная,д.2

                                         Тел.:8(49624)2-35-95

                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru


День открытых дверей

Конспект открытого занятия  по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР

(подготовительная группа)

Тема: «Наш город Клин»

Подготовила : учитель-дефектолог Пименова Т.Н.

2021г.

Цель: уточнять и систематизировать знания о родном городе Клин.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление  умения  отвечать  на  вопросы  по  содержанию прослушанного рассказа; закрепление  умения  составлять  связный  рассказ  по  сюжетной картинке с опорой на вопросы педагога; обогащение словаря по теме; обучение  подбору  антонимов  к  прилагательным,  обозначающим величину; обучение  пониманию  смысловой  стороны  простых  и  сложных предложений и правильному употреблению их в речи.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание и память, восприятие  словестно-логическое мышление, развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к познанию нового; воспитывать любовь к Родине; продолжать формировать положительный  эмоциональный настрой; формировать навыки  социального взаимодействия ребенка со взрослыми.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация «Наш город Клин», комплект разрезных картинок на тему «Наш город», жетоны, рабочие тетради.  

Ход занятия

  1. Организационный момент

Проводится игра на сосредоточение внимания «Сядет тот, кто назовет свой адрес».

Введение в тему

Педагог проводит беседу с детьми посредством следующих вопросов:

  1. Кто знает, как называется город,в которой мы живем?
  2. А как называется страна, в которой мы живем и в которой находится наш город?
  3. Почему Москву называют столицей?

(В случае, если дошкольники не могут ответить на вопросы педагога, то педагог отвечает на них сам, а дошкольники повторяют его формулировки)

  1. Основная часть

Ребята,  к нам в гости пришла Даша путешественница.   Она  побывала в нашем городе и хочет рассказать о нем.  (фильм о г. Клин)

Внимательно слушайте ее рассказ. Потом она вам будут задавать вопросы о нашем городе, а вы будете на них отвечать.

Клин –город, который располагается на берегу реки Сестры. Он небольшой, но очень красивый. Люди, живущие в Клину – клинчане.
В нашем городе есть улицы Гагарина, Миши Балакирева, Менделеева, Гайдара, Танеева, Толстого. Главная площадь нашего города – Советская. В центре города  расположены старинные торговый ряды и  фонтан «Девочка грибница».  В городе горит вечный огонь -  в память о павших солдатах, которые сражались за честь Родины.  В городе есть Ледовый дворец им. Харламова.  В Наш город знают во всей стране и во всём мире. Много туристов приезжает   в город. В Клину жил и работал известный  композитор Пётр Ильич Чайковский. Мне очень понравился город Клин.
После просмотра фильма с рассказом  дефектолог  еще раз задает вопросы, направленные на усвоение содержания рассказа и понимание изображенного на картинке, например:

  1. Какую реку вы видите на картинке?
  2. Как  мы называем людей проживающих  в Клину?
  3. Какую площадь видите на этой картинке?
  4. Как называет фонтан в городе Клин?
  5. Есть ли    в нашем городе дворец для занятий зимними видами спорта?
  6. Кто такие туристы?
  7. Для чего они приезжают из разных городов в Клин?
  8. Чем известен наш город во всем мире?

(В случае, если дошкольники не могут ответить на вопросы педагога, педагог отвечает на них сам, а дошкольники воспроизводят формулировку педагога.)

Физкультминутка. ( гимнастика с Дашей. Слайд 2)

  1. Работа с разрезными картинками

Ребята,  пока Даша путешествовала   в ее рюкзаке порвались картинки. Давайте поможем ей собрать их. (разрезные картинки на тему «наш город»)

  1. Игра  «Скажи наоборот».

Ребята, Даша предлагает поиграть  «Скажи наоборот» и задает стимульные словосочетания, к которым дошкольники подбирают слово- антоним.  За  каждый  правильный  ответ  дошкольник  получает  1  жетон.

Стимульные слова:

  1. В Клину магазины бывают большие и… (маленькие).
  2. В Клину здания бывают высокие и… (низкие).
  3. В Клину улицы бывают короткие и… (длинные).
  4. В Клину улицы бывают широкие и… (узкие).

  1. Отгадывание загадок.

Ребята, посмотрите на экран. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их и подбирать подходящие картинки.

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (Дом)

Над рекою я лежу,
Оба берега держу. (мост)

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… ( в магазин)

Там простимся с кем-нибудь,
кто собрался в дальний путь,
и туда придём опять,
чтоб кого-нибудь встречать.  (Вокзал)

  1. Работа в тетради.

Дети, вы помните в нашем городе есть фабрика елочных игрушек. Посмотрите на экран.   Люди своими изготавливают красивые стеклянные елочные игрушки. Многие покупают их  в виде сувенира, в память о нашем городе.  На какой праздник нам нужны елочные украшения? В какое время года он бывает? Назовите месяц.  Молодцы.

 Я предлагают вам сделать елочную гирлянду  и продолжить ряд, не наршуая закономерности.  

Перед тем как начать работать в тетради, я предлагаю размять пальчики.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту

А теперь открываем тетради и начинаем работать. Карандаш  берем в правую руку, держим его правильно. Обращаем внимание на гирлянду, ее цвет и форму игрушек.

Карандаши убираем в пеналы. Закрываем тетради.

7. Заключительная часть

Педагог от имени Даши оценивает деятельность детей на занятии и обобщает материал:

  1. Где мы сегодня побывали?
  2. Что   Даша приобрела в память о нашем городе?   Какие достопримечательности  она  увидели  в  Клину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР "Зимние забавы"

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений у детей подготовительной группы с диагнозом общее недоразв...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)

Ход занятия  Организационный моментПроводится  игра  на  сосредоточение  внимания  и  формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...