Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
план-конспект по теме
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotov.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром
в группе по подготовке к школе
на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников.
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, формировать графические навыки
2. Развивающие: активизировать речевую деятельность детей, развивать воображение, память, развитие зрительного, слухового восприятия. Развивать умения обобщать и классифицировать. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки (бег).
3. Воспитательные: стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию чувства уверенности в своих силах, закреплять навыки дисциплины, умения доводить до конца начатое дело. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Методы и приемы:
практические: игра «Собери картинку», «Назови ласково», динамическая пауза;
наглядные: предметные картинки «Насекомые»; презентация «Насекомые»
словесные: упражнение «Круг», чтение и отгадывание загадок, беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук, разрезные картинки с изображением насекомых, мяч, картинки с недорисованными частями насекомых, трафареты «Насекомые».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Спрячем бабочку», выполнение движений по сигналу |
Игровая | Игра «Собери картинку», составление целой картинки из нескольких частей; Игра «Назови ласково», ловят мяч и преобразовывают слова, добавляя уменьшительно- ласкательные суффиксы; Игра «Что забыл дорисовать художник?», определение и проговаривание, чего не хватает у насекомого Игра «Что лишнее», выделение 4-го лишнего. |
Познавательно-исследовательская | Работа с мультимедийным пособием, отгадывают загадки и находят отгадки на экране монитора |
Коммуникативная | Упражнение «Круг», проговаривание приветствия друг другу по кругу; беседа, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение загадок о насекомых |
Ход занятия
Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, Возможные виды деятельности | Результат |
Вводно-организационный | Настроить детей на работу | Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом. | Становятся кругом и пропевают слова – приветствия | Беседа, упражнение «Круг»
| Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью |
Мотивационно — побудительный
| Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Предлагает отправиться в путешествие в загадочный мир, куда не нужно лететь самолетом, плыть на корабле, ехать на поезде или машине, для этого путешествия предлагает выбрать в пару друга | Выбирают пару, садятся рядом на стульчики перед ноутбуком | Беседа | Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность, дети учатся выражать свои симпатии, договариваться между собой |
Деятельностный
| Вызвать у детей познавательный интерес | Предлагает отгадать загадки, для того, чтобы на экране ноутбука появилась отгадка: — Хоть она и жалит больно, Мы работой ее довольны. (Пчела) — Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.(Бабочка) — Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, От уж вволю нажужжусь. (Жук) —Осенью в щель забьется, А весной проснется. (Муха)
Задает детям вопросы: -Как их всех можно назвать одним словом?(Насекомые). -Чем они похожи между собой? (У всех есть крылья, лапки, брюшко, голова). -Чем они отличаются друг от друга?(Размером крыльев, расцветкой). -В какое время года мы их можем увидеть в природе?(Весной, летом, осенью). -Как вы думаете, для чего нужны насекомые?(Они опыляют растения и являются кормом для птиц). -Какое из этих насекомых считается самым вредным?(Муха. Она переносит на своих лапках опасные микробы). -Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?(Пчела).
| Отгадывают загадки, отвечают на вопросы | Работа с мультимедийным пособием, беседа
| Учатся отгадывать загадки, учатся не мешать друг другу, воспитывается умение замечать красоту окружающего мира, развивается активная речь, у детей развивается познавательный интерес |
Динамическая пауза | Развивать двигательные навыки (бег) | Предлагает поиграть в игру, объясняет правила игры | По сигналу воспитателя дети- бабочки садятся на цветы такого же цвета- «прячутся» | Игра «Спрячем бабочку» | Снятие напряжения у детей, закрепление сенсорных эталонов |
Практическая работа | Организовать деятельность, направленную на решение проблемы
| Предлагает собрать вместе разрезанную на четыре части картинку и договориться об очередности ответов на вопросы: -Кто это? -Сколько ножек? -Сколько крыльев?
Предлагает нарисовать в тетради бабочку. Педагог предлагает выйти из-за стола, стать полукругом, бросает мяч ребенку и произносит слова (голова, лапа, крыло, брюхо, нога, пчела) | Садятся за столы, собирают вместе картинку, договариваются о том, кто первый будет отвечать на вопрос, отвечают по очереди на вопрос По трафарету обводят изображение, раскрашивают. Выходят из-за стола, становятся полукругом, ловят мяч, произносят ласково названое педагогом слово, бросают мяч обратно | Игра «Собери картинку», практическая деятельность, работа в парах
В ходе практической деятельности проводится беседа, усваиваются новые слова. Игра «Назови ласково» | Учатся договариваться между собой, работать сообща
Развивается умение показать красоту насекомого, пополняется активный словарь, развиваются графические навыки. Учатся преобразовывать слова, добавляя уменьшительно- ласкательные суффиксы, пополняют активный словарь. |
Рефлексивно-коррегирующий | Закрепить знания о насекомых | Обращает внимание детей на картинки насекомых и предлагает определить, что забыл дорисовать художник Предлагаются 4 картинки, необходимо определить «лишнюю». | Рассматривают картинки, определяют и называют, чего не хватает, дорисовывают. Рассматривают картинки, определяют и называют, что «лишнее». | Игра «Что забыл дорисовать художник?» Игра «Что лишнее?» | Развивается внимание, зрительная память, активная речь Развивается внимание, память, речь, словесно – логическое мышление. |
Заключительный этап | Формировать умение оценивать свою деятельность, воспитывать положительную мотивацию при выполнении заданий | Спрашивает у детей, кто обитает в той стране, где они побывали? Далеко ли находится эта страна? Что понравилось в этом путешествии, что запомнилось? Вручает детям трафареты от жителей мира насекомых. | Отвечают на вопросы, получают раскраски с изображением насекомых (бабочки, пчелы) | Сюрпризный момент | Создается положительный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"
Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе и вреде насекомых для людей и растений. Развивать умение у детей в с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными....