Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
план-конспект по теме

На данном занятии реализуется  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gotov.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром

в группе по  подготовке к школе  

 на тему «Насекомые»

На данном занятии реализуется  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников.

Задачи:

1. Обучающие:   формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, формировать графические навыки

2. Развивающие: активизировать речевую деятельность детей, развивать  воображение,  память, развитие зрительного, слухового восприятия. Развивать   умения обобщать и классифицировать. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки (бег).

3. Воспитательные: стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию чувства уверенности в своих силах, закреплять навыки дисциплины, умения доводить до конца начатое дело. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Методы и приемы:

практические: игра «Собери картинку», «Назови ласково», динамическая пауза;

наглядные: предметные картинки «Насекомые»; презентация «Насекомые»

словесные: упражнение «Круг», чтение и отгадывание загадок, беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: ноутбук, разрезные картинки с изображением насекомых, мяч, картинки с недорисованными частями насекомых, трафареты «Насекомые».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра   «Спрячем бабочку», выполнение движений по сигналу

Игровая

Игра «Собери картинку»,   составление целой картинки из нескольких частей;

Игра «Назови ласково», ловят мяч и преобразовывают слова, добавляя уменьшительно- ласкательные суффиксы;

Игра «Что забыл дорисовать художник?», определение и проговаривание, чего не хватает у насекомого

Игра «Что лишнее», выделение 4-го лишнего.

Познавательно-исследовательская

Работа с мультимедийным пособием,

отгадывают загадки и находят отгадки на экране монитора

Коммуникативная

Упражнение «Круг», проговаривание  приветствия друг другу по кругу; беседа, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение загадок о насекомых

Ход занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы,

Возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

Настроить детей на работу

Педагог предлагает детям  поздороваться друг с  другом.

Становятся кругом и пропевают  слова – приветствия

Беседа, упражнение «Круг»

 

Создается положительный настрой,   заинтересованность детей предстоящей деятельностью

Мотивационно — побудительный

 

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Предлагает отправиться в путешествие в загадочный мир, куда не нужно лететь самолетом, плыть на корабле, ехать на поезде или машине,   для этого путешествия предлагает выбрать в пару друга

Выбирают пару, садятся рядом на стульчики перед ноутбуком

Беседа

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность,

дети учатся выражать свои симпатии,

договариваться между собой

Деятельностный

 

Вызвать у детей познавательный интерес

Предлагает отгадать загадки, для того, чтобы на экране ноутбука появилась отгадка:

— Хоть она и жалит больно,

Мы работой ее довольны. (Пчела)

— Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

 Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

От уж вволю нажужжусь. (Жук)

Осенью в щель забьется,

А весной проснется. (Муха)

 

Задает детям вопросы:

-Как их всех можно назвать одним словом?(Насекомые).

-Чем они похожи между собой? (У всех есть крылья, лапки, брюшко, голова).

-Чем они отличаются друг от друга?(Размером крыльев, расцветкой).

-В какое время года мы их можем увидеть в природе?(Весной, летом, осенью).

-Как вы думаете, для чего нужны насекомые?(Они опыляют растения и являются кормом для птиц).

-Какое из этих насекомых считается   самым вредным?(Муха. Она переносит на своих лапках опасные микробы).

-Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?(Пчела).

 

Отгадывают загадки,

отвечают на вопросы

Работа с мультимедийным пособием,

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся  отгадывать загадки,

учатся не мешать друг другу, воспитывается умение замечать красоту окружающего мира,

развивается активная речь,

у детей развивается познавательный интерес

Динамическая пауза

Развивать двигательные навыки (бег)

Предлагает поиграть в игру, объясняет правила игры

По сигналу воспитателя дети- бабочки садятся на цветы такого же цвета- «прячутся»

Игра «Спрячем бабочку»

Снятие напряжения у детей, закрепление сенсорных эталонов

Практическая работа

Организовать деятельность, направленную на решение проблемы

 

Предлагает собрать вместе разрезанную на четыре части картинку и договориться об очередности ответов на вопросы:

-Кто это?

-Сколько ножек?

-Сколько крыльев?

 

Предлагает нарисовать в тетради бабочку.

Педагог предлагает выйти из-за стола, стать полукругом, бросает мяч ребенку и произносит слова (голова, лапа, крыло, брюхо, нога, пчела)

Садятся за столы, собирают вместе картинку, договариваются о том, кто первый будет отвечать на вопрос, отвечают по очереди на вопрос

 По трафарету обводят изображение, раскрашивают.

Выходят из-за стола, становятся полукругом, ловят мяч, произносят ласково названое педагогом слово, бросают мяч обратно

Игра «Собери картинку», практическая деятельность,

работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

В ходе практической деятельности проводится беседа, усваиваются новые слова.

Игра «Назови ласково»

Учатся договариваться между собой, работать сообща

 

 

 

 

Развивается умение показать красоту насекомого, пополняется активный словарь, развиваются графические навыки.

Учатся преобразовывать слова, добавляя уменьшительно- ласкательные суффиксы, пополняют активный словарь.

Рефлексивно-коррегирующий

Закрепить знания о насекомых

Обращает внимание детей на картинки насекомых и предлагает определить, что забыл дорисовать художник

Предлагаются  4 картинки, необходимо определить «лишнюю».

Рассматривают картинки, определяют и называют, чего не хватает, дорисовывают.

Рассматривают картинки, определяют и называют, что «лишнее».

Игра «Что забыл дорисовать художник?»

Игра «Что лишнее?»

Развивается внимание, зрительная память, активная речь

Развивается внимание, память, речь, словесно – логическое мышление.

Заключительный этап

Формировать умение   оценивать свою деятельность,

воспитывать положительную

мотивацию при выполнении заданий

Спрашивает у детей, кто обитает в той стране, где они побывали? Далеко ли находится эта страна? Что понравилось в этом путешествии, что запомнилось?

Вручает детям трафареты от жителей мира насекомых.

Отвечают на вопросы, получают раскраски с изображением насекомых (бабочки, пчелы)

Сюрпризный момент

Создается положительный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"

Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе и вреде насекомых для людей и растений. Развивать умение у детей в с...