Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vecherniy_krug.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект занятия
с умственно отсталыми детьми
(младшая группа)
«Вечерний Круг»
подготовила воспитатель
Логинова Марина Александровна
г. Москва
2014
Цель занятия: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, почувствовать себя частью коллектива.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по узнаванию себя на фотографии
- продолжать работу по узнаванию других людей на фотографии
- продолжать работу по соотнесению объекта с картинкой
- учить планировать вторую половину дня с помощью фотографий
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки коммуникации
- развивать навыки культурного общения
- развивать умение планировать собственную деятельность
- развивать зрительное и слуховое произвольное внимание (слышать инструкции, фиксировать взгляд на предлагаемом объекте), память, через работу с изображением
- развивать зрительно моторную координацию в процессе работы с картинкой
- развивать активный и пассивный словарь и связную речь в процессе коммуникации
Воспитательные:
- воспитывать правильное поведение на занятии
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Наглядно-дидактический материал: фотографии с изображением взрослых, детей и режимных моментов.
Оборудование: доска.
Ход занятия:
Организационный момент.
Стулья полукругом стоят у доски.
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас с вами будет «Вечерний круг».
Садитесь на свои стулья, спинки выпрямите, руки положите на колени. Смотрите все на меня! Хорошо!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, на «Утреннем круге» мы с вами говорили о том, кто сегодня у нас работает из взрослых и кто пришел из детей. Сейчас мы посмотрим, кто ушел домой. (Воспитатель указывает на фотографии взрослых)
Посмотрите на фотографии и скажите, кто из взрослых ушел домой?
Дети: Ольга Викторовна!
Воспитатель: Кто хочет снять с доски фотографию Ольги Викторовны?
Дети тянут руки.
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно нужно поднять руку? Вот так! ( Воспитатель показывает, как нужно поднять руку. Кто-то из детей убирает фотографию взрослого).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами убрали фотографию Ольги Викторовны, она ушла домой. (Воспитатель показывает фотографии детей, а дети говорят здесь ребенок или ушел домой. Фотографию ушедшего ребенка кто-нибудь из детей снимает с доски и убирает в папку).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мы с вами убрали фотографии тех, кто ушел домой, и оставили тех, кто остался с нами в группе. А теперь давайте посмотрим, чем мы с вами будем заниматься во второй половине дня. После сна у нас был полдник. Марина, найди картинку «Полдник» и повесь на доску. ( Ребенок находит и вешает на доску)
Воспитатель: Хорошо, Марина! Садись! Сейчас у нас « Вечерний круг». Кто хочет найти картинку « Вечерний круг»? Байрам хочет найти. Иди, Байрам. Найди и повесь ее рядом с картинкой « Полдник». ( Ребенок находит и вешает на доску).
Воспитатель: После « Вечернего круга» мы будем играть. Кто найдет такую картинку? ( Дети тянут руки. Воспитатель напоминает, как нужно правильно держать руку, затем вызывает одного из детей, который вешает соответствующую картинку).
Воспитатель: Очень хорошо! Все правильно! Когда мы поиграем, мы пойдем гулять. Никита, найди такую картинку и повесь ее на доску. ( Ребенок вешает картинку). Молодец, Никита! Садись на свой стул! Скажите, а что мы будем делать после прогулки?
Дети: Ужинать!
Воспитатель: Все верно! После прогулки мы пойдем ужинать! Макар, найди такую картинку и повесь ее рядом с картинкой « Прогулка». ( Воспитатель помогает ребенку если у того возникают трудности).
Воспитатель: А кто мне скажет, что мы будем делать после ужина? Скажи, Семен.
Ребенок: Чистить зубы.
Воспитатель: Молодец, Семен! Найди такую картинку и повесь ее на доску рядом с картинкой « Ужин» (Ребенок находит и вешает соответствующую картинку).
Воспитатель: Все правильно! Садись, Семен! Когда мы почистим зубы, мы будем смотреть мультфильмы. Хусрав, найди такую картинку и повесь ее! ( Ребенок находит картинку и вешает ее на доску)
Воспитатель: Все верно, Хус! Садись на свое место. Скажите, а что мы будем делать после просмотра мультфильмов? Покажи, Алина! (Ребенок находит и показывает картинку на которой изображена кровать.)
Воспитатель: Молодец, Алина ! Правильно, мы будем спать! Повесь картинку на доску! (При возникновении у ребенка трудности, воспитатель помогает повесить картинку).
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами спланировали вторую половину дня. Давайте еще раз повторим чем мы будем заниматься вечером. (Воспитатель показывает картинку, а дети называют, что они будут делать).
Итог
Воспитатель: Все верно, ребята! На « Вечернем круге» мы посмотрели, кто у нас ушел домой, а кто остался в группе, и спланировали вторую половину дня. Вы все старались, вели себя хорошо. Наш « Вечерний круг» закончен. Все встаем и убираем стулья на место за свои парты. Затем подходим к своим расписаниям и смотрим, что у нас будет дальше по расписанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».
Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Для детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и по обучению грамоте
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы...