Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"
план-конспект на тему
Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с ЗПР 5-6 лет
тема: Дикие животные наших лесов»
Выполнила:
Учитель-дефектолог
МБДОУ «детский сад №162»
Козырева Н.И
г. Нижний Новгород
Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище).
Образовательные задачи: Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, кабан, детёныш, жилище, берлога, логово, нора, дупло). Совершенствовать грамматический строй речи.Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
Развивающие задачи: Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.
Воспитательные: Формировать навыкови взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними животными (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, кабан) и их детёнышами. Мультимедийная презентация по теме. Раздаточный материал: дидактическая игра "Парочки" (парные картинки взрослое животное и его детёныш).
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадки:
- Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
- Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (Волк.)
- Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса.)
- Кто по ёлкам резво скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка.)
- Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
за жуками и мышами. (Еж.)
- Хоть верь, хоть не верь –
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста,
Два развесистых куста. (Лось)
- Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Педагог демонстрирует картинки с дикими животными. Короткий рассказ про животных (по каждой картинке).
Основная часть
Беседа
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
- Где живут эти животные? (В лесу.)
- Как называются? (Дикие животные.)
- Почему? (Сами себе добывают пищу, делают жилище)
- Как называются по-другому? (Звери.)
Игра «Кто где живёт?»
На экране изображения норы, логова, берлоги, куста, дупла, пня. Дети проговаривают: «Белка живет в дупле. Заяц живет под кустом и т.д.».
Игра с мячом «У кого кто?»
У лисы — лисенок, лисята, много лисят. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у лосихи, у ежихи.)
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?».
Заяц и белка прыгают, лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже; лось быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
(Дети стоят в кругу. Изображают ежика, собрав пальцы рук в замок).
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся
(Прижмите пальцы – ежик убрал иголки)
Солнце ежика согрело –
Ежик развернулся.
(Выпрямите пальцы – ежик показал колючки.)
Игра «Кто что любит?»
На экране картинки: морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы. Дети проговаривают, например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра «Четвёртый лишний?»
Классификация дикие – домашние животные.
Игра «Найди пару»
Дети работают группами по 2-3 человека. У каждой группы несколько пар картинок (взрослые звери и детеныши). Дети должны разобрать картинки по парам.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Дефектолог. Пойдет отдыхать тот из вас, кто скажет какого зверя я описала.
Игра «Узнай зверя по описанию»
- Трусливый, длинноухий, бывает серый или белый. (Заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
- Серый, злой, голодный. (Волк)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)
- Рога, копыта, длинные ноги. (Лось)
- Круглый, колючий, маленький. (Ёж)
Похвала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными....