Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"
план-конспект на тему

Козырева Надежда Ивановна

Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с ЗПР 5-6 лет

тема: Дикие животные наших лесов»

Выполнила:

Учитель-дефектолог

МБДОУ «детский сад 162»

Козырева Н.И

г. Нижний Новгород

Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов»

 Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище).

Образовательные задачи: Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, кабан, детёныш, жилище, берлога, логово, нора, дупло). Совершенствовать грамматический строй речи.Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

Развивающие задачи: Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

Воспитательные: Формировать навыкови взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними животными (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, кабан) и их детёнышами. Мультимедийная презентация по теме. Раздаточный материал: дидактическая игра "Парочки" (парные картинки взрослое животное и его детёныш).

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог. Отгадайте загадки:

  • Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц.)

  • Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

  • Кто зимой холодной

Бродит злой голодный?  (Волк.)

  • Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса.)

  • Кто по ёлкам резво скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.  (Белка.)

  • Лесом катится клубок,
    У него колючий бок,
    Он охотится ночами
    за жуками и мышами. (Еж.)

  • Хоть верь, хоть не верь –
    Пробегал по лесу зверь.
    Нёс  на лбу он неспроста,
    Два развесистых куста. (Лось)

  • Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)

Педагог демонстрирует картинки с дикими животными. Короткий рассказ про животных (по каждой картинке).

Основная часть

Беседа

  • Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
  • Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
  • Где живут эти животные? (В лесу.)
  •  Как называются? (Дикие животные.)
  • Почему? (Сами себе добывают пищу, делают жилище)
  • Как называются по-другому? (Звери.)

Игра «Кто где живёт?»

На экране изображения норы, логова, берлоги, куста, дупла, пня. Дети проговаривают: «Белка живет в дупле. Заяц живет под кустом и т.д.».

Игра с мячом  «У кого кто?»

У лисы — лисенок, лисята, много лисят. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у лосихи, у ежихи.)

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?».

Заяц и белка прыгают, лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже; лось быстро бегает. Дети имитируют движения животных.

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

(Дети стоят в кругу. Изображают ежика, собрав пальцы рук в замок).

Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся

(Прижмите пальцы – ежик убрал иголки)

Солнце ежика согрело –

Ежик развернулся.

(Выпрямите пальцы – ежик показал колючки.)

Игра «Кто что любит?»

На экране  картинки:  морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы. Дети проговаривают, например: «Заяц любит морковку, капусту».

Игра «Четвёртый лишний?»

Классификация дикие – домашние животные.

Игра «Найди пару»

Дети работают группами по 2-3 человека. У каждой группы несколько пар картинок (взрослые звери и детеныши). Дети должны разобрать картинки по парам.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Дефектолог. Пойдет отдыхать тот из вас, кто скажет какого зверя я описала.

Игра «Узнай зверя по описанию»

- Трусливый, длинноухий, бывает серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- Серый, злой, голодный. (Волк)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

- Рога, копыта, длинные ноги. (Лось)

- Круглый, колючий, маленький. (Ёж)

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»

На данном занятии реализуется  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»....