Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)
план-конспект занятия на тему
Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_zpr.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: 1.Образовательные:
- продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья).
- повторить части тела животного (голова, лапы, хвост, мордочка, усы, шерсть).
- познакомить детей с повадками животных (прыгает, бегает, лакает, нюхает, бодается).
- расширять представления детей о том, какую пользу приносят домашние животные людям (дают мясо, молоко, шерсть, охраняют жилище, перевозят грузы).
2. Воспитательные:
- воспитывать внимание к речи взрослого.
- развивать умение детей отвечать на вопросы по существу и выполнять элементарные действия по просьбе взрослого.
3. Коррекционные:
- развивать слуховое произвольное внимание.
4. Развивающие:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие части тела животных и их действия.
- развивать умение детей отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Материалы: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей. Игрушка козы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– С животными, которые живут с человеком, вы уже познакомились. Кто это? (ответы детей).
- Как одним словом их можно назвать? Правильно, домашние.
- Посмотрите на картинку. Кто здесь изображен? Верно, кошка.
- А рядом с ней? (ответы детей).
- Правильно дети, детеныш кошки – котенок. Какой он? (мягкий, пушистый) – А это кто? (дефектолог показывает другую картинку с изображением кошки).
- Чем эта кошка отличается от кошки на нашей картинке? Скажи Кирилл.
- А чем они похожи? Скажи Валя.
- Правильно, у этой кошки шерстка серая, а у этой рыжая. Рыжая кошка меньше серой.
- Дети, вспомните, какие еще животные живут с человеком (ответы детей).
– А теперь давайте повторим части тела животных (дефектолог показывает части тела на картинках).
- Что это? (ответы детей).
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это коза из сказки «Волк и семеро козлят». Вы помните эту сказку? (ответы детей).
- Коза хочет вам рассказать, где она живет, с какими животными дружит. (Затем, постоянно привлекая к разговору Козу, дефектолог показывает иллюстрации домашних животных и их детенышей).
- Дети, давайте расскажем Козочке, кто изображен на этой картинке. Как называется взрослое животное, а как детеныши? Верно, лошадь и жеребенок.
- А кто на этой картинке? Как вы узнали, что это корова?
- Что у коровы на голове? Правильно, рога.
- Если корова любит бодаться, как ее можно назвать? Какая она? Бодливая. Скажи Саша, Дима. Правильно, корова бодается, она бодливая.
- Как называется детеныш коровы? (ответы детей).
Коза: Я тоже даю очень вкусное молоко, у меня тоже есть рога, копыта и хвост, только они меньше, чем у коровы.
- Дети, посмотрите на картинку. Как называются детеныши козы? (ответы детей).
Коза: - А вы загадку отгадаете?
«Идет, идет, бородой трясет
Травки просит, ме-ме-ме дай-ка вкусной мне-е-е».
- Дети, кто это? (ответы детей).
Физкультминутка «Повадки животных».
– Встаньте полукругом. Давайте покажем, как коза трясет бородой, как скачет лошадка, как кошка лакает молоко, как нюхает собака, как корова бодается. А теперь вместе с Козой.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
- Молодцы, садитесь по местам. Козочка, тебе понравилась наша зарядка?
Коза: - Да, я тоже люблю порезвиться.
6. – Кого еще держит человек возле себя? Посмотрите на картинку (свинья).
Свиное мясо очень вкусное и питательное.
- Как называются детеныши свиньи? (ответы детей)
- А для чего человеку нужна лошадь? Правильно, чтобы перевозить грузы.
- Как называются детеныши лошади? (ответы детей).
- Дети, Козочка хочет нам что-то сказать?
Коза: - Мои козлята дружат с телятами и жеребятами. Они все разные, но у них есть одинаковые части тела. Кто догадался, какие? (ответы детей).
- Коза: Дети, а кто нас всех охраняет? Верно, собака.
- Козочка, собака охраняет не только животных, но и жилище человека. Дети, какая собака у нас на картинке? Мохнатая, злая.
- Почему она злая? Потому что охраняет своих детенышей.
- Как называются детеныши собаки? (ответы детей).
- Повтори Валя, повтори Саша.
- Все детеныши маленькие, поэтому взрослые животные их оберегают и заботятся о них. Вот и нашей козочке пора домой к своим козляткам.
- Дети, давайте попрощаемся с Козочкой. Помашем ей, до свидания!
Коза: спасибо, ребятки, мне понравилось у вас в гостях. Вы хорошо знаете домашних животных. Об этом я расскажу своим друзьям. Они обрадуются. До свидания! (Дети прощаются с Козой, дефектолог выносит игрушку за дверь).
3. Заключительная часть.
– Ой, а что это у вас пальчики еле-еле машут, плохо сгибаются? Надо их размять, потренировать. (Игра «Ловкие пальчики»).
- Сейчас мы сделаем их ловкими и гибкими. Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный пальчик, затем средний пальчик, безымянный пальчик и мизинчик. Теперь, в обратном порядке. Молодцы!
– Дети, сегодня мы с вами на занятии повторили животных, которые живут рядом с человеком – корова, коза, лошадь, свинья, кошка, собака.
- Как их можно назвать одним словом? (ответы детей).
- Правильно, домашние. Все они разные, но приносят большую пользу человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»
Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...
Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»
Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения; -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»; -совер...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе.
laquo;Домашние птицы»....