КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель:
Нехаева Л.Е.
г. Пушкин
2014 год
Цель: Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе и вреде насекомых для людей и растений. Развивать умение у детей в сравнении насекомых. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: Картинки (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза). Раздаточный материал: две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части.
Предварительная работа: Рассматривать с детьми на прогулке насекомых (жук, бабочка, оса, пчела, муравей, муха), уточнить строение тела, количество лапок.
Ход занятия: Игра «Угадай». Дети стоят в кругу. Тот, кто угадает, садится, отгадывают те, кто стоит.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, оса, пчела, муравей, муха) и загадывает загадки.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук).
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел:
Шевельнулься, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Город себе строит.
(Муравьи).
Осенью в щель забьётся,
А весной проснётся.
(Муха).
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза).
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик).
На доску выкладываются картинки – отгадки.
Основная часть (беседа).
- Как назвать их одним словом? (Насекомые).
- Почему? (У них есть головка, брюшко, четыре крылышка (две пары), шесть лапок (три пары), ушки).
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом дл птиц).
Игра «Найди лишнюю картинку».
Воспитатель: Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам (показывает картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза).
- Какая картинка здесь лишняя? (Муравей).
- Почему? (У всех есть крылья, у муравья – нет).
- По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела – она приносит «сладкую» пользу человеку).
- Какое из этих насекомых считается самим вредным? (Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках).
Дети рассматривают предложенные картинки и находят отличительные признаки каждого насекомого.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения:
Я – весёлый майский жук,
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня ЖУ – ЖУ.
Дети сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны (усы) и шевелят ими).
Пчела села на цветок,
Пьёт она душистый сок.
(Дети вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки).
Игра «Сложи картинки».
У каждого ребёнка две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части. Дети складывают из частей целую картинку.
Игра «Сравни насекомых).
Дети рассматривают собранные картинки.
- Кто это? (Это пчела и муха).
- Строение тела: их сходство (У них есть головка, брюшко, две пары крылышек, три пары, лапок, ушки).
- Различия (Муха чёрного (темного) цвета, у пчелы мохнатое брюшко коричневого цвета с жёлтыми полосками).
- Какая польза? (вред)? (Пчела приносит человеку пользу (мёд), а муха очень вредное насекомое – переносит опасные микробы на лапках).
Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Вы все такие молодцы! Узнавали и называли насекомых, их строение тела. Правильно и самостоятельно справились с заданием «Сложи картинку». Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».
Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Для детей дошкольного возраста...