КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект

Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе и вреде насекомых для людей и растений. Развивать умение у детей в сравнении насекомых. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия

по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель:

Нехаева Л.Е.

г. Пушкин

                                             2014 год

Цель:  Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе и вреде насекомых для людей и растений. Развивать умение у детей в сравнении насекомых. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: Картинки (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза). Раздаточный материал: две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части.

Предварительная работа: Рассматривать с детьми на прогулке насекомых (жук, бабочка, оса, пчела, муравей, муха), уточнить строение тела,  количество лапок.

Ход занятия: Игра «Угадай». Дети стоят в кругу. Тот, кто угадает, садится, отгадывают те, кто стоит.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением насекомых  (жук, бабочка, оса, пчела, муравей, муха) и загадывает загадки.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

                                (Жук).

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел:

Шевельнулься, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

                                (Бабочка).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

                                (Пчела).

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Город себе строит.

                                (Муравьи).

Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся.

                                (Муха).

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

                                (Стрекоза).

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

                                (Кузнечик).

На доску выкладываются картинки – отгадки.

Основная часть (беседа).

- Как назвать их одним словом? (Насекомые).

- Почему?  (У них есть головка, брюшко, четыре крылышка (две пары), шесть лапок (три пары), ушки).

- В какое время года мы их  можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом дл птиц).

Игра «Найди лишнюю картинку».

Воспитатель: Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам (показывает картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза).

- Какая картинка здесь лишняя? (Муравей).

- Почему? (У всех есть крылья, у муравья – нет).

- По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела – она приносит «сладкую» пользу человеку).

- Какое из этих насекомых считается самим вредным? (Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках).

Дети рассматривают предложенные картинки и находят отличительные признаки каждого насекомого.

                        Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения:

Я – весёлый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня  ЖУ – ЖУ.

Дети сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны (усы) и шевелят ими).

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

(Дети вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки).

        Игра «Сложи картинки».

У каждого ребёнка две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части.  Дети складывают из частей целую картинку.

Игра «Сравни насекомых).

Дети рассматривают собранные картинки.

- Кто это? (Это пчела и муха).

- Строение тела: их сходство (У них есть головка, брюшко, две пары  крылышек, три пары, лапок, ушки).

- Различия (Муха чёрного (темного) цвета, у пчелы мохнатое брюшко коричневого цвета с жёлтыми полосками).

- Какая польза? (вред)? (Пчела приносит человеку пользу (мёд), а муха очень вредное насекомое – переносит опасные микробы на лапках).

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Вы все такие молодцы! Узнавали и называли насекомых, их строение тела. Правильно и самостоятельно справились с заданием «Сложи картинку».  Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».

Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»

На данном занятии реализуется  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....