Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: "Весна" | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1.Орг. момент.
1.1.Слышны голоса перелетных птиц.( компьютер). Педагог читает стихотворение.
Тает снег, стучат капели
Ручейки вокруг запели
Травка,листья зеленеют,
День становится длиннее
Птицы весело поют,
И кругом сады цветут,
Солнце землю согревает
Это все когда бывает? (Весной.)
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами на занятии, как вы уже догадались, продолжим разговор о весне.
А сейчас будьте внимательны и постарайтесь без ошибок повторить за мной.
1.2. Игра //Повтори, не ошибись//.
Март-апрель-май, май-апрель-март, май-март-апрель,апрель-март-май.
Хорошо! Молодцы!
2. Основная часть.
2.1. Беседа.
-А скажите мне, какие слова вы повторяли?(Это названия месяцев.)
-Месяцы какого времени года вы называли?(Весны.)
-Сколько месяцев длиться весна?(Три.)
-Назовите первый весенний месяц.(Март.)
-Кого поздравляем в этот праздник?(Женщин,мам,бабушек.)
-Правильно! А сейчас мы поиграем с вами в такую игру.
2.2. Игра // Подбери картинку//.
Посмотрите,пожалуйста, на эти картинки. Я вам буду называть слова, а вы их должны запомнить, но чтобы лучше это сделать, подберите к слову подходящую картинку
(карточки: мимоза,улыбка, женщина, накрытый стол с цветами, травка,солнце, ручеек).
Педагог диктует слова: мама, цветы, празднуют, Восьмое марта, весело, весна. Предлагает детям на каждое слово отобрать картинку, объяснив свой выбор.
-А теперь посмотрите на доску (выставляет картинки с признаками весны). Давайте подумаем и вспомним,что и как бывает весной.
2.3.Работа с демонстрационным материалом.
(Повторение признаков весны, с одновременной демонстрацией каждого признака.)
-Картинка//Солнце//. (Солнце светит ярче и пригревает.)
-Сосулька,ручеек .
( На крышах образуются сосульки,снег тает, бегут ручейки.)
-Символы дня и ночи-черная и желтая полоски разной длины. (День становится длиннее, ночь короче.)
-Птицы летящие клином (Птицы прилетают из теплых краев.)
-Как называются птицы,прилетающие из теплых краев? (Перелетные.)
-Каких перелетных птиц вы знаете?
Выставляет картинки перелетных птиц.
(Грачи, скворцы, ласточки, журавли. гуси, утки, кукушки.)
При затруднении детей, педагог сам называет птиц.
Хорошо! А сейчас мы с вами представим,что мы перелетные птицы. Встаньте и давайте покажем, как летят перелетные птицы. (Звучит музыка с пением птиц.)
2.4.Физминутка.
Игра //Летят перелетные птицы//.
Дети имитируют движения летящих птиц.
-Да, хорошо мы полетали, а сейчас тихонечко садитесь на свое место.
2.5.Продолжение игры //Подбери картинку.//
-Давайте вспомним, какие слова я вам предлагала запомнить.
Педагог перемешивает картинки и предъявляет их по очереди.
Ребенок должен вспомнить продиктованное слово.
-Хорошо! Молодцы! Справились с этим заданием.
2.6.Игра //Составь и назови.//
-А теперь вас ждет еще более сложное задание. Справитесь? //Да.//
-Сложите вот эти картинки.
У каждого ребенка по две картинки с изображением времен года (зима и весна), разрезанные на 8 частей.
Пока дети складывают, звучит музыка.
-Чем отличаются эти картинки ? ( На одной изображена зима, а на другой весна.)
-А что в них общего? ( Дерево, река . . . ).
-Саша, посмотри на свою картинку и расскажи что бывает весной?
-Хорошо! А ты Юра дополни ответ Саши.
2.7.Составление рассказа-описания.
Дети составляют рассказ-описание признаков весны по собранной картинке, при затруднении опираясь на план-схему ( картинки на доске).
3.Итог занятия.
-О каком времени года мы сегодня разговаривали на занятии? ( О весне.)
-Сколько она длится месяцев? (Три.)
-Какие птицы перелетные? ( Которые прилетают из теплых краев.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"
Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе и вреде насекомых для людей и растений. Развивать умение у детей в с...