Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект по теме
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цели:
-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные». Закрепление навыка звуко-буквенного анализа.
Образовательные задачи:
- обобщать и систематизировать представления об окружающем мире;
- расширять, уточнять, актуализировать словарь по изучаемым темам;
Коррекционные задачи:
- закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;
- совершенствовать грамматический строй речи: изменение существительных по падежам; притяжательных прилагательных, сложных прилагательных, антонимов; образование существительных мн. ч. род. п. ; образование прилагательных от существиьтельных.
- совершенствовать употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- умения составлять описательные рассказы.
-развитие мимической мускулатуры;
-развитие логического мышления, воображения;
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательность друг к другу;
- любовь к природе и животным.
Оборудование: предметные картинки
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим нашим гостям и друг другу свои улыбки.
2. Прогулка в лес.
Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой. И для этого мы сделаем волшебную дыхательную гимнастику «Вдох-выдох»
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют) .
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) .
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют) .
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них) .
Наполнились волшебной силой?
Вот мы и на лесной полянке.
Сейчас сядем, отдохнём
А потом опять пойдём (дети проходят на свои места) .
Логопед: Ребята, а кто знает какое у нас сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? А какой сейчас начался месяц ?
Логопед: Скажите, как вы догадались что сейчас весна? Какие признаки весны вы знаете (Весной таит снег, бегут ручьи, с тёплых краёв возвращаются птицы, набухают почки, появляются листики на деревьях, первые цветы, ярко светит солнце, день стал длиннее) .
Логопед: А весной мы убираем урожай?
Купаемся в реке?
Бывает весной листопад?
Катаемся на коньках?
В какое время мы это делаем? (ответы детей)
Логопед: На нашей весенней полянке растёт много деревьев. Под каким деревом мы встанем? (картинка берёзы).
(Мы встанем под берёзой).
А у берёзы какой лист (берёзовый)
К какому дереву мы подойдём? (К осине, клёну, дубу) .
Какой лист у осины (осиновый, кленовый, дубовый).
Ребята, а если на деревьях растут листья значит это какие деревья? (лиственные)
А это что за дерево? (сосна). Что у неё вместо листьев (иголки), значит это какое дерево?(хвойное).
Как вы думаете какое дерево в нашем лесу лишнее? (Сосна, т.к это хвойное дерево).
А под берёзой (осиной) какой растёт гриб? (подберёзовик, подосиновик)
Ребята посмотрите, что изображено на картинке?(ветка на ней почки и листья) Как назвать её ласково? (ветка- веточка; почка-почечка; лист-листик).
3. Физкультурная минутка. «Весенние листочки».
Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в листики.
Мы листики весенние
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Полетели, полетели.
И на землю тихо сели.
4. Беседа о птицах.
Ребята, а как вы думаете лес без птиц бывает? (нет).
Вот и в наш лес прилетели птицы пока мы с вами играли. Кто из вас знает что за птицы прилетели к нам в гости.
(Воробей, грач, скворец, скворец).
Ребята, а как называются птицы, которые зимой не улетаю в тёплые края?(зимующие)
Какая птица среди этих птиц лишняя и почему?(петух домашняя птица, остальные зимующие).
Кого мы ещё можем встретить в лесу кроме птиц? (животных)
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости (лиса, волк, заяц, белка). Вот только у них беда, они так к нам спешили, что потеряли свои хвосты. Давайте поможем их отыскать. Это чей хвост лисий (заячий….)
Ребята я предлагаю вам поиграть в игу с мячом:
Медведь смелый, а заяц трусливый.
Медведь большой, а заяц маленький.
Медведь неуклюжий, а заяц быстрый.
Если у медведя толстые лапы, значит он какой (толстолапый).
У зайца длинные уши( он длинноухий).
У лисы длинный хвост (она длиннохвостая).
Ребята представляете весной так сильно пригрело солнышко, что снег стал очень быстро таять и вода попала в берлогу где спал медведь. Он сначала испугался (давайте покажем , потом удивился, затем огорчился, но в конце обрадовался. Как вы думаете чему? Что пришла весна.
Ребята, а как вы думаете, можно ли детям ходить в лес без взрослых? Почему (можно заблудиться)
Что нужно делать если вы все же заблудились? (Кричать АУ) .
А как надо кричать? (Громко, что бы нас услышали) .
Сколько звуков в слове АУ? Какой 1, какой 2 звук. А что это за звуки? Почему они гласные?
А что такое звук? Что такое буква? Давайте попробуем составить слово ау(разрезная азбука). А теперь составим звуковую схему.
5. Подведение итогов.
Молодцы ребята! Понравилось вам гулять по весеннему лесу? Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки 1, 2, 3 в садик прилети.
Ну - вот прощаться нам пора.
Весёлая была прогулка?
Лесным обитателям так понравились ваши ответы, что они решили угостить вас сладкими подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_vesennemu_lesu.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цели:
-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные». Закрепление навыка звуко-буквенного анализа.
Образовательные задачи:
- обобщать и систематизировать представления об окружающем мире;
- расширять, уточнять, актуализировать словарь по изучаемым темам;
Коррекционные задачи:
- закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;
- совершенствовать грамматический строй речи: изменение существительных по падежам; притяжательных прилагательных, сложных прилагательных, антонимов; образование существительных мн. ч. род. п. ; образование прилагательных от существиьтельных.
- совершенствовать употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- умения составлять описательные рассказы.
-развитие мимической мускулатуры;
-развитие логического мышления, воображения;
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательность друг к другу;
- любовь к природе и животным.
Оборудование: предметные картинки
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим нашим гостям и друг другу свои улыбки.
2. Прогулка в лес.
Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой. И для этого мы сделаем волшебную дыхательную гимнастику «Вдох-выдох»
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют) .
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) .
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют) .
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них) .
Наполнились волшебной силой?
Вот мы и на лесной полянке.
Сейчас сядем, отдохнём
А потом опять пойдём (дети проходят на свои места) .
Логопед: Ребята, а кто знает какое у нас сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? А какой сейчас начался месяц ?
Логопед: Скажите, как вы догадались что сейчас весна? Какие признаки весны вы знаете (Весной таит снег, бегут ручьи, с тёплых краёв возвращаются птицы, набухают почки, появляются листики на деревьях, первые цветы, ярко светит солнце, день стал длиннее) .
Логопед: А весной мы убираем урожай?
Купаемся в реке?
Бывает весной листопад?
Катаемся на коньках?
В какое время мы это делаем? (ответы детей)
Логопед: На нашей весенней полянке растёт много деревьев. Под каким деревом мы встанем? (картинка берёзы).
(Мы встанем под берёзой).
А у берёзы какой лист (берёзовый)
К какому дереву мы подойдём? (К осине, клёну, дубу) .
Какой лист у осины (осиновый, кленовый, дубовый).
Ребята, а если на деревьях растут листья значит это какие деревья? (лиственные)
А это что за дерево? (сосна). Что у неё вместо листьев (иголки), значит это какое дерево?(хвойное).
Как вы думаете какое дерево в нашем лесу лишнее? (Сосна, т.к это хвойное дерево).
А под берёзой (осиной) какой растёт гриб? (подберёзовик, подосиновик)
Ребята посмотрите, что изображено на картинке?(ветка на ней почки и листья) Как назвать её ласково? (ветка- веточка; почка-почечка; лист-листик).
3. Физкультурная минутка. «Весенние листочки».
Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в листики.
Мы листики весенние
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Полетели, полетели.
И на землю тихо сели.
4. Беседа о птицах.
Ребята, а как вы думаете лес без птиц бывает? (нет).
Вот и в наш лес прилетели птицы пока мы с вами играли. Кто из вас знает что за птицы прилетели к нам в гости.
(Воробей, грач, скворец, скворец).
Ребята, а как называются птицы, которые зимой не улетаю в тёплые края?(зимующие)
Какая птица среди этих птиц лишняя и почему?(петух домашняя птица, остальные зимующие).
Кого мы ещё можем встретить в лесу кроме птиц? (животных)
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости (лиса, волк, заяц, белка). Вот только у них беда, они так к нам спешили, что потеряли свои хвосты. Давайте поможем их отыскать. Это чей хвост лисий (заячий….)
Ребята я предлагаю вам поиграть в игу с мячом:
Медведь смелый, а заяц трусливый.
Медведь большой, а заяц маленький.
Медведь неуклюжий, а заяц быстрый.
Если у медведя толстые лапы, значит он какой (толстолапый).
У зайца длинные уши( он длинноухий).
У лисы длинный хвост (она длиннохвостая).
Ребята представляете весной так сильно пригрело солнышко, что снег стал очень быстро таять и вода попала в берлогу где спал медведь. Он сначала испугался (давайте покажем , потом удивился, затем огорчился, но в конце обрадовался. Как вы думаете чему? Что пришла весна.
Ребята, а как вы думаете, можно ли детям ходить в лес без взрослых? Почему (можно заблудиться)
Что нужно делать если вы все же заблудились? (Кричать АУ) .
А как надо кричать? (Громко, что бы нас услышали) .
Сколько звуков в слове АУ? Какой 1, какой 2 звук. А что это за звуки? Почему они гласные?
А что такое звук? Что такое буква? Давайте попробуем составить слово ау(разрезная азбука). А теперь составим звуковую схему.
5. Подведение итогов.
Молодцы ребята! Понравилось вам гулять по весеннему лесу? Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки 1, 2, 3 в садик прилети.
Ну - вот прощаться нам пора.
Весёлая была прогулка?
Лесным обитателям так понравились ваши ответы, что они решили угостить вас сладкими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в дошкольной группе «Прогулка в весенний лес».
Занятие в дошкольной группе....
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Виртуальная прогулка по весеннему лесу "Торжество весны зеленой"
Предлагаю виртуальную прогулку в весенний лес на территории ЕАО. В презентации звучит художественный рассказ автора в сопровождении фотографий из фотоархива автора....
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....
Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"для детей младшего дошкольного возраста
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой. ...
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в весенний лес»
- развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развив...
Музыкально- логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" (3 класс)
Цель: Развивать певческие навыки через выполнение музыкально-двигательных, слуховых, речевых упражнений и пения....