Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект по теме

Кадыкова Оксана Викторовна

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цели:

-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные». Закрепление навыка звуко-буквенного анализа.

Образовательные задачи:

- обобщать и систематизировать представления об окружающем мире;

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по изучаемым  темам;

Коррекционные задачи:

-  закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;

- совершенствовать грамматический строй речи: изменение существительных по падежам; притяжательных прилагательных, сложных прилагательных, антонимов; образование существительных мн. ч. род. п. ; образование прилагательных от существиьтельных.

- совершенствовать употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных;

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- умения составлять описательные рассказы.

-развитие мимической мускулатуры;

-развитие логического мышления, воображения;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательность друг к другу;

- любовь к природе и животным.

Оборудование: предметные картинки

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим нашим гостям и друг другу свои улыбки.

2. Прогулка в лес.

Я приглашаю вас на прогулку в  весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой. И для этого мы сделаем волшебную дыхательную гимнастику «Вдох-выдох»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют) .

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) .

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют) .

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них) .

Наполнились волшебной силой?

Вот мы и на лесной полянке.

Сейчас сядем, отдохнём

А потом опять пойдём (дети проходят на свои места) .

Логопед: Ребята, а кто знает какое у нас сейчас время года? Какие  весенние месяцы вы знаете? А какой сейчас начался месяц ?

Логопед: Скажите, как вы догадались что сейчас весна? Какие признаки весны вы знаете (Весной таит снег, бегут ручьи, с тёплых краёв возвращаются  птицы, набухают почки, появляются листики на деревьях, первые цветы, ярко светит солнце, день стал длиннее) .

Логопед: А весной  мы убираем урожай?

Купаемся в реке?

Бывает весной листопад?

Катаемся на коньках?

 В какое время мы это делаем? (ответы детей)

Логопед: На нашей весенней полянке растёт много деревьев. Под каким деревом мы встанем? (картинка берёзы).

(Мы встанем под берёзой).

А у берёзы какой лист (берёзовый)

К какому дереву мы подойдём? (К осине, клёну, дубу) .

Какой лист у осины (осиновый, кленовый, дубовый).

Ребята, а если на деревьях растут листья значит это какие деревья? (лиственные)

А это что за дерево?  (сосна). Что у неё вместо листьев (иголки), значит это какое дерево?(хвойное).

Как вы думаете какое дерево в нашем лесу лишнее? (Сосна, т.к это хвойное дерево).

А под берёзой (осиной) какой растёт гриб? (подберёзовик, подосиновик)

Ребята посмотрите, что изображено на картинке?(ветка на ней почки и листья) Как назвать её ласково? (ветка- веточка; почка-почечка; лист-листик).

3. Физкультурная минутка. «Весенние листочки».

Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в листики.

Мы листики весенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Полетели, полетели.

И на землю тихо сели.

4. Беседа о птицах.

Ребята, а как вы думаете лес без птиц бывает? (нет).

Вот  и в наш лес прилетели птицы пока мы с вами играли. Кто из вас знает что за птицы прилетели к нам в гости.

(Воробей, грач, скворец, скворец).

Ребята, а как называются птицы, которые зимой не улетаю в тёплые края?(зимующие)

Какая птица среди этих птиц лишняя и почему?(петух домашняя птица, остальные зимующие).

Кого мы ещё можем встретить в лесу кроме птиц? (животных)

Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости (лиса, волк, заяц, белка). Вот только у них беда, они так к нам спешили, что потеряли свои хвосты. Давайте поможем их отыскать. Это чей хвост лисий (заячий….)

Ребята я предлагаю вам поиграть в игу с мячом:

Медведь смелый, а заяц трусливый.

Медведь большой, а заяц маленький.

Медведь неуклюжий, а заяц быстрый.

Если у медведя толстые лапы, значит он какой (толстолапый).

У зайца длинные уши( он длинноухий).

У лисы длинный хвост (она длиннохвостая).

Ребята представляете весной так сильно пригрело солнышко, что снег стал очень быстро таять и вода попала в  берлогу где спал медведь. Он сначала испугался (давайте покажем , потом удивился, затем огорчился, но в конце  обрадовался. Как вы думаете чему? Что пришла весна.

Ребята, а как вы думаете, можно ли детям ходить в лес без взрослых? Почему (можно заблудиться)

Что нужно делать если вы все же заблудились? (Кричать АУ) .

А как надо кричать? (Громко, что бы нас услышали) .

Сколько звуков в слове АУ? Какой 1,  какой 2 звук. А что это за звуки? Почему они гласные?

А что такое звук? Что такое буква? Давайте попробуем составить слово ау(разрезная азбука). А теперь составим звуковую схему.

5. Подведение итогов.

Молодцы ребята! Понравилось вам гулять по весеннему лесу?  Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки 1, 2, 3 в садик прилети.

Ну - вот прощаться нам пора.

Весёлая была прогулка?

Лесным обитателям так понравились ваши ответы, что они решили угостить вас сладкими подарками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_vesennemu_lesu.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цели:

-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные». Закрепление навыка звуко-буквенного анализа.

Образовательные задачи:

- обобщать и систематизировать представления об окружающем мире;

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по изучаемым  темам;

Коррекционные задачи:

-  закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;

- совершенствовать грамматический строй речи: изменение существительных по падежам; притяжательных прилагательных, сложных прилагательных, антонимов; образование существительных мн. ч. род. п. ; образование прилагательных от существиьтельных.

- совершенствовать употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных;

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- умения составлять описательные рассказы.

-развитие мимической мускулатуры;

-развитие логического мышления, воображения;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательность друг к другу;

- любовь к природе и животным.

Оборудование: предметные картинки

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим нашим гостям и друг другу свои улыбки.

2. Прогулка в лес.

Я приглашаю вас на прогулку в  весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой. И для этого мы сделаем волшебную дыхательную гимнастику «Вдох-выдох»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют) .

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) .

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют) .

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них) .

Наполнились волшебной силой?

Вот мы и на лесной полянке.

Сейчас сядем, отдохнём

А потом опять пойдём (дети проходят на свои места) .

Логопед: Ребята, а кто знает какое у нас сейчас время года? Какие  весенние месяцы вы знаете? А какой сейчас начался месяц ?

Логопед: Скажите, как вы догадались что сейчас весна? Какие признаки весны вы знаете (Весной таит снег, бегут ручьи, с тёплых краёв возвращаются  птицы, набухают почки, появляются листики на деревьях, первые цветы, ярко светит солнце, день стал длиннее) .

Логопед: А весной  мы убираем урожай?

Купаемся в реке?

Бывает весной листопад?

Катаемся на коньках?

 В какое время мы это делаем? (ответы детей)

Логопед: На нашей весенней полянке растёт много деревьев. Под каким деревом мы встанем? (картинка берёзы).

(Мы встанем под берёзой).

А у берёзы какой лист (берёзовый)

К какому дереву мы подойдём? (К осине, клёну, дубу) .

Какой лист у осины (осиновый, кленовый, дубовый).

Ребята, а если на деревьях растут листья значит это какие деревья? (лиственные)

А это что за дерево?  (сосна). Что у неё вместо листьев (иголки), значит это какое дерево?(хвойное).

Как вы думаете какое дерево в нашем лесу лишнее? (Сосна, т.к это хвойное дерево).

А под берёзой (осиной) какой растёт гриб? (подберёзовик, подосиновик)

Ребята посмотрите, что изображено на картинке?(ветка на ней почки и листья) Как назвать её ласково? (ветка- веточка; почка-почечка; лист-листик).

3. Физкультурная минутка. «Весенние листочки».

Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в листики.

Мы листики весенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Полетели, полетели.

И на землю тихо сели.

4. Беседа о птицах.

Ребята, а как вы думаете лес без птиц бывает? (нет).

Вот  и в наш лес прилетели птицы пока мы с вами играли. Кто из вас знает что за птицы прилетели к нам в гости.

(Воробей, грач, скворец, скворец).

Ребята, а как называются птицы, которые зимой не улетаю в тёплые края?(зимующие)

Какая птица среди этих птиц лишняя и почему?(петух домашняя птица, остальные зимующие).

Кого мы ещё можем встретить в лесу кроме птиц? (животных)

Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости (лиса, волк, заяц, белка). Вот только у них беда, они так к нам спешили, что потеряли свои хвосты. Давайте поможем их отыскать. Это чей хвост лисий (заячий….)

Ребята я предлагаю вам поиграть в игу с мячом:

Медведь смелый, а заяц трусливый.

Медведь большой, а заяц маленький.

Медведь неуклюжий, а заяц быстрый.

Если у медведя толстые лапы, значит он какой (толстолапый).

У зайца длинные уши( он длинноухий).

У лисы длинный хвост (она длиннохвостая).

Ребята представляете весной так сильно пригрело солнышко, что снег стал очень быстро таять и вода попала в  берлогу где спал медведь. Он сначала испугался (давайте покажем , потом удивился, затем огорчился, но в конце  обрадовался. Как вы думаете чему? Что пришла весна.

Ребята, а как вы думаете, можно ли детям ходить в лес без взрослых? Почему (можно заблудиться)

Что нужно делать если вы все же заблудились? (Кричать АУ) .

А как надо кричать? (Громко, что бы нас услышали) .

Сколько звуков в слове АУ? Какой 1,  какой 2 звук. А что это за звуки? Почему они гласные?

А что такое звук? Что такое буква? Давайте попробуем составить слово ау(разрезная азбука). А теперь составим звуковую схему.

5. Подведение итогов.

Молодцы ребята! Понравилось вам гулять по весеннему лесу?  Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки 1, 2, 3 в садик прилети.

Ну - вот прощаться нам пора.

Весёлая была прогулка?

Лесным обитателям так понравились ваши ответы, что они решили угостить вас сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Виртуальная прогулка по весеннему лесу "Торжество весны зеленой"

Предлагаю виртуальную прогулку в весенний лес на территории ЕАО. В презентации звучит художественный рассказ автора в сопровождении фотографий из фотоархива автора....

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....

Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"для детей младшего дошкольного возраста

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой.                                ...

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в весенний лес»

- развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развив...

Музыкально- логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" (3 класс)

Цель:              Развивать певческие навыки через выполнение музыкально-двигательных, слуховых, речевых упражнений и пения....